Консультация для родителей "Безопасность детей на улице"
материал по теме
консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_bezopasnost_detey_na_ulitse.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕ»
Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Памятка для родителей
«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.»
Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕ»
составила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14»
Малахова Л.А.
РТ г. Нижнекамск 2014 год
Обеспечение безопасности детей дома и на улице
Безопасность детей дошкольного возраста
Чтобы ребенок рос здоровым и счастливым родители должны обеспечить ему разумные меры предосторожности, как в доме, так и на улице.
Как обеспечить разумных меры предосторожностидома и на улице?
Профилактика несчастных случаев. Несчастные случаи — распространенная причина гибели детей; они составляют большую часть экстренных поступлений в больницу. А ведь большинства случаев могло бы и не произойти, если бы были приняты меры предосторожности по обеспечению безопасности дома и приложены некоторые усилия для снижения риска уличных происшествий.
Основные меры предосторожности
■ Храните все лекарства и химикаты в местах, недоступных для детей.
■ Оградите ребенку доступ ко всем видам открытого огня. • Не допускайте ребенка к кухонной плите, когда на ней готовится еда. Старайтесь готовить еду на дальних конфорках. Не оставляйте горячую еду на ближних конфорках. » Закройте электрические розетки специальными крышками.
■ Если вы живете в своем доме, снизу и сверху прикройте доступ к лестницам.
■ Убедитесь, что ваш ребенок не сможет «поиграть» с электробытовыми приборами, включить их.
■ Наклейте картинки на прозрачные стекла в дверях, чтобы сделать их более заметными.
■ Горячие батареи по возможности закройте решеткой или просто полотенцем.
■ Храните в закрытых помещениях садовые инструменты.
■ Не оставляйте ребенка без присмотра, когда он купается в ванне.
■ Научите ребенка правильно переходить дорогу.
■ Проверьте детский велосипед и убедитесь в его исправности.
■ Научите вашего ребенка плавать.
■ Обеспечьте ребенка безопасным и удобным снаряжением для спортивных занятий.
■ Следите за ребенком, когда вы гуляете на детской площадке. Если на горке много детей, контролируйте их игры, чтобы дети не толкали друг друга. Следите, чтобы ребенок не подходил к качелям, когда на них катаются, и не разрешайте ребенку бегать с палкой в руках, он может нанести вред себе и другим детям.
Консультации для родителей
Рекомендации родителям младших дошкольников
Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.
В этом возрасте ваш малыш должен знать:
Ø на дорогу выходить нельзя;
Ø дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку, вырываться нельзя;
Ø переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
Ø пешеходы - люди, которые идут по улице;
Ø когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;
Ø машины бывают разные - это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);
Ø когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;
Ø чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора:
Красный свет - движенья нет.
А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Рекомендации родителям старших дошкольников
Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.
Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.
На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.
Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)
Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила:
Ø Ходить по тротуару следует с правой стороны;
Ø Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем двигаться;
Ø Переходить дорогу полагается только шагом;
Ø Необходимо подчиняться сигналу светофора;
Ø В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть;
Ø Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, трамвая, высовывать в окно руки;
Ø Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;
Ø Играть можно только во дворе.
Как сохранить жизнь и здоровье ребенка в первые дни после летнего отпуска.
После летних каникул, проведенных на вольных просторах у бабушек и дедушек, дети забывают об опасностях, которые их подстерегают на городских улицах и дорогах. Поэтому в самый первый день по возвращении детей родители обязательно напоминают эти самые правила ребенку.
Не знаете, как об этом рассказать? Давайте по порядку.
По-дружески побеседуйте с ребенком. Задача этих доверительных бесед - сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице, познакомить с правилами дорожного движения.
Итогом бесед обязательно должны быть практические упражнения в выполнении изученных правил.
Какой объем знаний могут усвоить малыши?
1. В городе без взрослых на дорогу выходить опасно, потому, что может сбить машина.
2. В городе люди ходят по специальной дороге. Она называется тротуар. По тротуару ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара. Такое правило придумано для того, чтобы было удобно ходить и люди не мешали друг другу.
3. Переходить дорогу можно только в специальном месте. Оно называется пешеходный переход. Пешеходный переход видно издалека, потому что на месте перехода нарисована «Зебра». Это такие полоски белого и черного цвета.
4. На наземном пешеходном переходе можно двигаться только на зеленый свет светофора: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».
5. Переходить дорогу можно только со взрослыми за руку.
6. В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Если есть подземный пешеходный переход, то по улице переходить очень опасно.
7. Широкая дорога называется проезжая часть. По ней в обе стороны двигаются машины.
Обратите внимание на то, что все правила сформулированы в утвердительной форме. Ребенок младшего дошкольного возраста легче усваивает информацию в утвердительной форме. Постарайтесь обойтись без «нельзя» и расскажите только о том, что нужно и можно делать на дороге, на улице.
Сколько раз надо беседовать с ребенком о правилах дорожного движения?
Все эти понятия ребенок усвоит прочно, если родители будут знакомить и напоминать правила дорожного движения систематически, но ненавязчиво.
Какие методы использовать для знакомства ребенка с правилами дорожного движения?
Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на шоссе.
Находясь рядом с ребенком на улице, рассказывайте ему, что происходит на дороге, какой транспорт движется мимо вас, направьте внимание ребенка на «сознательных» пешеходов и на нарушителей. Похвалите умных пешеходов, которые берегут себя.
Привлеките к беседе самого ребенка и спросите у него, как и где надо переходить дорогу, кто может двигаться на зеленый, желтый и красный цвет светофора.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите ребенку по дороге в детский сад или обратно, самому найти дорогу домой, или, наоборот, привести вас в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей! Панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.
На досуге прочитайте ребенку стихотворения, посвященные правилам дорожного движения и побеседуйте о ситуациях, про которые вы узнали из книг.
Купите ребенку игрушечные машинки-автомобили, знаки дорожного движения и предлагайте различные дорожные ситуации. Игра и научит и закрепит знания ребенка.
В младшем дошкольном возрасте ребенок учиться законам улицы. Беря пример с вас, родители, и с других близких взрослых ребенок на бессознательном уровне запоминает, как МОЖНО переходить дорогу. Покажите ребенку положительный пример дисциплинированного пешехода.
Для закрепления знаний ребенка купите настольную игру о правилах дорожного движения и систематически играйте в нее вместе с ребенком.
Что почитать ребенку о правилах дорожного движения?
Правилам дорожного движения посвящены стихи таких известных поэтов:
1. Михаил Слуцкий
2. Алексей Северный
3. Леонид Ужегов
4. Ярослав Пишумов
5. Николай Сорокин «Очень шумный перекресток…»,
6. Сергей Михалков «Шагай осторожно»,«Про одного мальчика
7. Михаил Пляцковский «Светофор»,
8. Олег Бедарев «Если бы…», «Для чего нам нужен светофор».
9. Самуил Маршак« Для пешеходов», «Мяч».
10.Вадима Клименко «Происшествие с игрушками»
11 В.Тимофеева «Азбука безопасности».
Что выбрать: несчастный случай на дороге или счастье безопасности вашего ребенка? Выбор всегда за вами!
Семейное воспитание, здоровье детей, правила безопасности детей, правила дорожного движения для детей, дошкольники, правила поведения детей, детям о правилах дорожного движения, картинки правила дорожного движения, безопасность детей дома и на улице, безопасность для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Безопасность детей на улице"
« Безопасность детей на улице»...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...
Консультация "Правила поведения детей на улице и дороге"
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...
Консультация для педагогов и родителей «Безопасное поведение детей на улице» (учим детей правилам безопасности)
Многие родители совершают большую ошибку, не отпуская от себя ребенка ни на шаг вплоть до подросткового возраста, полагая, что ребенок повзрослеет, наберется ума, тогда и можно будет освободить его от...
Консультация «Безопасное поведение детей на улице и на дороге»
Безопастность по ПДД...
Консультация для родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Безопасность детей на улице»
В последнее время всё чаще дети оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города. Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских пробл...