памятка для родителей "Пальчиковая гимнастика для развития речи малышей"
консультация (младшая группа) на тему

Валитова Светлана Анваровна

рекомендации родителя по развитию мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_melkoy_motoriki.doc694.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

       Поехали – поехали.       

Дети сидят на стульчиках. Темп во время игры нарастает.

   По-е-ха-ли  по-ти-хо-неч-ку,

        По-е-ха-ли  по-ти-хо-неч-ку,                                            (ладонями попеременно слегка касайтесь колен)                                                                                      

       И, быстренько, и быстренько,                                    

      И, быстренько, и быстренько,

       И, быстренько, и быстренько,

(хлопайте ладонями попеременно по коленям в нарастающем темпе),

      И при-е-ха-ли!

(слегка наклоните голову и опустите руки      на колени)

       Ловкие ручки.

произносить слова и одновременно выполнять различные движения с         мягкой губкой.

        Эта ручка – правая

(сожмите губку правой рукой)

       Эта ручка – левая

(переложите губку в левую руку и        сожмите её левой рукой)

       Я на губку нажимаю

(Перекладывайте губку из руки в                руку, каждый раз её сжимая),

      Я зарядку делаю.

   

МБДОУ №26

 

МБДОУ №26

       

Воспитатель:

                   Валитова С.А.

                 

        Правила проведения

массажа.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок благополучно развивался, был активным, любознательным, поскорее начал говорить, то обязательно проводите массаж ладоней и пальцев рук. Это очень эффективный способ развития мелкой моторики, а значит, и интеллектуальных способностей, потому что, массируя пальчики, вы воздействуете на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Для детей старше года понадобится специальный комплекс:

  • Поглаживание тыльной стороны кисти малыша от кончиков пальцев до середины предплечья (движение всей ладонью)
  • Поглаживание  каждого пальчика от кончика к основанию по всем поверхностям – тыльной, боковой и ладонной (движение несколькими пальцами)
  • Растирание каждого пальчика по ладонной и боковым поверхностям от кончика к основанию (спиралеобразные движения несколькими пальцами)
  • Растирание тыльной и ладонной поверхностей кисти от основания пальчиков до запястья (прямолинейные и спиралеобразные движения костяшками пальцев)
  • Повторное поглаживание
  • Вибрация – постукивание кистей ручек ребенка (движение кончиками пальцев)
  • Повторное поглаживание
  • Завершите массаж пассивными и и активными пальчиковыми упражнениями.

  Продолжительность одного сеанса – 3 – 5 минут, курс – 10 – 12 сеансов. Через 10 – 30 дней курс можно повторить.

Гимнастика для пальчиков.

Массаж прекрасно сочетается с гимнастикой для пальчиков – активной и пассивной.

  Когда малыш самостоятельно разминает свои пальчики (выполняет упражнения, играет), он занимается активной гимнастикой. А заниматься пассивной гимнастикой (поочередное покачивание, сгибание и вращение каждого пальчика) невозможно без участия взрослых.

 Для усиления кровообращения в кистях рук полезны такие движения:

  • Хлопки
  • Сжимание и разжимание мягких, а затем упругих предметов
  • Потирание ладоней одна о другую
  • Перекатывание между ладонями предметов с неровной поверхностью (грецкий орех, гранёный карандаш)

           Есть и специальные упражнения для              

           пальчиков:

  •   Постукивание кончиками пальцев рук по столу
  • Перекатывание по поверхности стола мелких предметов – двумя пальчиками или каждым пальчиком по очереди (можно использовать горошину, маленькую бусинку и даже маковое зёрнышко).

Игры с элементами самомассажа.

     Во время игр с самомассажем взрослый      

    читает стихотворения, сопровождая слова  

    движениями  рук. Дети должны повторять  

   эти движения.

Весёлые ладошки.

     Хлоп  (хлопните в ладоши)

     Раз  (легко ударьте себя по коленям)                              

     Ещё  (хлопните в ладоши)

Раз (легко ударьте себя по коленям)

     Мы похлопаем сейчас (похлопайте в  

      ладоши)

    А теперь скорей, скорей!

    Шлёпай,  шлёпай веселей!   

     (Наклонитесь вперёд, быстро, в такт,    

     шлёпайте ладонями по ковру перед собой)

                             

Задачи:

  • Развивать  согласованные движения обеих рук;
  • Развивать точечные и дифференцированные движения пальцев обеих рук;
  • Развитие внимания.

Методы обучения:

  • Показ действий;
  • Действия руками ребёнка;
  • Самостоятельные действия ребёнка.

Организация занятий:

   Занятия проводятся индивидуально или с подгруппой детей. Длительность занятий зависит от конкретной игры. Пальчиковые игры, которые хорошо знакомы детям, можно проводить в перерывах между занятиями, на прогулке.

Игра «Ёжик»

Показать детям, как изобразить ёжика, собрав пальцы рук в замок.

Ёжик маленький замерз,                                       ( прижмите пальцы – ёжик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ёжика согрело –

(выпрямите пальцы – ёжик показал колючки)

Ёжик развернулся!

              

C помощью пальчиков можно объяснить и показать всё, что угодно, - от игрушек и зверюшек до чисел и букв. А ещё неугомонные пальчики – прекрасные артисты: немного тренировки, и они покажут настоящее театрализованное представление.

МБДОУ №26

                   Воспитатель:      

                    Валитова С.А.

                                                               

Цель: Развивать силу рук

Задача: Предоставление ребенку разнообразных тактильных ощущений

Организация занятий

   Длительность массажа  5 – 10 минут

Меры предосторожности

  Необходимо регулировать силу воздействия на руки ребёнка – массаж должен быть укрепляющим, но в то же время легким, не доставляющим неприятных ощущений.

Приёмы массажа:

  • Массаж пальцев. Круговыми движениями большого и указательного пальцев массировать каждый пальчик, начиная от кончиков;
  • Массаж кисти с помощью круговых и мнущих движений пальцев.
  • Массаж всей кисти. Осторожно помас-сировать руку ребёнка путём поглаживаю-щих и растирающих движений ладони от кисти к плечу.

 Игра «Крутись, карандаш»

 Цель: Сделать массаж ладоней ребенка.

Материал: Карандаши с ребристой поверхностью.

Ход игры: Катание карандаша по столу вперёд – назад. Чтобы карандаш не укатился, крепко надавите на него ладошкой. Сначала одной рукой, потом другой.

IMG_1303.JPG

Задачи:

  • Развивать  хватание;
  • Развивать согласованные движения  обеих рук;
  • Развивать тонкие и дифференциро-ванные  движения кистей и пальцев рук;
  • Формировать   умения; расстёгивание и застегивание липучек, кнопок, пуговиц, молний; умение пользоваться игрушечной иголкой
  • Развивать осязания;
  • Развивать мышление и воображение.

Материалы: Предметы, игрушки и материалы подбираются в соответствии с целью задания, и возраста.

  • Показ действий;
  • Действия руками ребенка
  • Поэтапная словесная инструкция

Организация занятий:

  При проведении занятия необходимо соблюдать следующие условия:

  • Не допускать переутомления детей, занятие не должно превышать 5 – 10 минут, постепенно можно увеличивать;
  • Уровень сложности игры должен соответствовать возрастным и индивидуаль-ным особенностям ребенка;
  • Обыграть сюжеты занятий, чтобы заинтересовать малышей;
  • Занятие проводить в свободное время индивидуально или с небольшой группой детей.

Меры предосторожности:

  Во время занятия следить за соблюдением мер безопасности – не позволять детям брать в рот мелкие предметы и детали (бусы, деревянные иглы и др.)

           Игра «Солнышко светит».

Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук; учить расстёгивать и застёгивать прищепки.

Материалы: Круг жёлтого цвета из плотного картона; прищепки.

Ход игры: Ребята посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте превратим этот круг в солнышко, сделаем ему лучики.

Затем предлагаем «снять лучики». Теперь солнышко светит не ярко.

IMG_1305.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

Консультация для родителей: "Развитие речи малыша до 3 лет. Как развивать речь ребёнка"

Консультация для родителей: "Развитие речи малыша до 3 лет. Как развивать речь ребёнка"....

Развитие речи малыша до 3 лет. Как развивать речь ребенка

Как развивается речь ребенка до 3 лет, какие физические и психологические процессы происходят в этот период, как помочь малышу в развитии речи.Раннее детство и развитие речиРанний возраст (от рож...

Памятка на тему: «Памятка для родителей по развитию речи детей».

Памятка на тему: «Памятка для родителей по развитию речи детей»....

Памятка для родителей "Как развивать речь малышей дома"

Памятка для родителей "Как развивать речь малышей дома"...

памятка для родителей 28 упражнений для развития речи малышей

Родители малышей обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматри...

Развитие речи малыша до 3 лет. Как развивать речь ребёнка

Консультация для родителей, о причинах плохой речи у ребенка 2-3 лет....