Памятка для родителей "Как развивать речь малышей дома"
консультация по логопедии (младшая группа)
Памятка для родителей "Как развивать речь малышей дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей "Как развивать речь малышей дома" | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
П А М Я Т К А
КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ МАЛЫШЕЙ ДОМА
Потешки в режимных моментах как эмоциональное взаимодействие между взрослым и ребенком
Просыпаемся с потешкой. Глазки открываются, Глазки просыпаются. Потягушки-ножки, Потягушки-пяточки, Ручки и ладошки. Дай-ка локоточек Мама поцелует! Просыпайся, доча! Как тебя люблю я! |
Изучение частей тела при умывании.
Закатаем рукава,
Открываем кран – вода.
Моем глазки, моем щечки.
Моем ушки и ладошки!
(Выполнять действия по ходу стиха)
Раз, два, три, Раз, два, три.
А над ручками как тучки,
Пузыри! Пузыри! (Поднять руки вверх)
Одевание на прогулку. Дай маме ручку, дай другую. На ножки надень носочки, На голову шапочку. Вот так надень! |
Потешка для кормления.
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
Запоминание названий и звукоподражаний знакомых игрушек
Игра «Где хрюша?»
Знакомая ребенку игрушка, например поросенок, лежит в комнате на одном месте, что бы ребенок хорошо ее видел. Когда взрослый проходит мимо игрушки, говорит ребенку: «Где хрюша, Хрю, хрю, хрюша? Вот хрюша!» Игрушку обязательно обыграть вместе с ребенком. Дать хрюше попить, погладить игрушку, или завязать ей ленточку.
Далее, когда ребенок будет находить, показывать или озвучивать одну игрушку, можно показывать и играть с другой игрушкой.
Игра «Где куколка – ля –ля?»
Проходя мимо куклы, говорите ребенку: «Где куколка – ля – ля? Вот куколка – ля – ля. Позовем ее: ля –ля, ля – ля, куколка! У куколки глазки, носик, ротик. А вот ручки. Куколка – ля – ля. Вот какая! Куколка может песенку спеть: ля-ля, ля-ля, ля-ля!»
В другой раз, проходя мимо куклы, спросите ребенка: «Где куколка – ля –ля? Вот куколка – ля –ля!» обыграйте эти же действия, или другие (дайте куколке попить, наденьте на нее шляпу и т. д.)
После того как ребенок узнает две игрушки, можно поиграть с ними вместе.
Игра «Где хрюша, а где куколка?»
Вам понадобится куколка, всегда сидящая на одном и том же месте, поросенок и прозрачный платок. Спросите ребенка: «Где куколка – ля –ля?», побуждая найти взглядом игрушку. «Вот куколка – ля –ля!» Закройте ее прозрачным платком, сказав: «Ой! Нет куколки, спряталась», Сдерните платочек и радуясь вместе с ребенком, воскликните: «Ах! Вот куколка – ля – ля!
Затем так же поиграйте с хрюшей. В конце игры вновь задайте вопрос ребенку: Где куколка – ля – ля, где хрюша – хрю,хрю.»
Ежедневно играя, вы научите ребенка находить две игрушки, стоящие на одном и том же месте, а так же вызвать у ребенка звукоподражания.
Аналогично можно играть и с другими уже знакомыми ребенку предметами.
Запоминание названий (и звукоподражаний) незнакомых игрушек,
предметов, в режимных моментах
Режимные моменты – действия, повторяющиеся каждый день в одно и то же время (просыпаться, умываться, одеваться на прогулку, завтрак, обед, ужин и т.д.)
- Спрятать игрушку, название которой ребенок не знает в карман куртки, в ботинок. Когда ребенок одевается на прогулку, эмоционально обратить на нее внимание: «Ой, что это? Это самолёт! Смотри, самолет летит, УУУ! Где самолет? Во самолет, УУУ!»
- Наклеить на полотенце наклейку. Когда ребенок ее найдет, спросить: «Ой, что это? Это петушок! Петушок кричит ку-ка-ре-ку! Где петушок? Вот петушок, ку-ка-ре-ку!»
- Когда ребенок кушает, неожиданно из – под стола достать, например, лягушку. «Ой, смотри, кто пришел в гости? Это лягушка, ква-ква лягушка! Лягушка хочет кушать. Давай ее покормим». Аналогично можно играть с разными незнакомыми ребенку предметами.
- На прогулке показывать ребенку животных, птиц, транспорт и озвучивать их.
-Смотри, собака бежит – гав-гав, собака.
-Смотри, ворона летит – кар – кар, ворона.
-Смотри, машина едет – би – би, машина и т. д
Звукоподражания
1) Вначале работаем над гласными. - Девочка качает куклу: «А-а-а!». Одновременно имитируем укачивание куклы. - Показываем игрушечную лошадку: «И-и-и!».. - Гудит пароход: «У-у-у!». Демонстрируем, как губы вытянуты трубочкой.
2) Далее отрабатываем слияния гласных звуков. - Ребенок плачет: «Уа! Уа!». - Показываем ослика, говорим: «Иа! Иа!».
3) Переходим к произнесению согласных звуков, которые имеют определенный смысл.
- Чайник кипит: «П-п-п!». Давай попыхтим также.
- Качаем колесо: «С-с-с». Руками показываем, как работаем насосом.
- Деревья шумят: «Ш-ш-ш». Поднимаем руки, качаем ими из одной стороны в другую.
- Показываем пилу (картинку или игрушку): «Сь-сь-сь». Выполняем движения вперед-назад ребром ладони или игрушечной пилой.
- Поет комар: «З-з-з». Жук жужжит: «Ж-ж-ж» Указательным пальцем рисуем в воздухе круги
- Греем ручки: «Х-х-х». Показываем, как дышать на руки.
- Ёжик фыркает: «Ф-ф-ф». Предлагаем пофыркать, как ежики.
4) Далее – звукоподражательные слоги и слова.
- Подражание голосам животных (самая любимая тема у всех детей): собака – гав, коза – ме-е, лягушка – ква, кукушка – ку-ку, мышка – пи-пи и т.д.
- Произнесение междометий: мяч упал – ах, чашка разбилась – ох, папа делает зарядку – ух!
- Подражание бытовым шумам: часы тикают – тик-так, вода капает – кап-кап, малыш топает – топ-топ, ножницы режут – чик-чик и т.д.
- Подражание транспортным шумам: машина – би-би, поезд – ту-ту, паровоз – чух-чух и т.д.
- Подражание музыкальным звукам: песенка – ля-ля-ля, колокольчик – динь-динь, барабан – бом-бом, дудочка – ду-ду и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей: «Развиваем речь ребенка: дома, на прогулке, на даче…»
буклет для родителей...
Памятка для родителей "Развиваем самостоятельность малыша"
Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается....
Памятка для родителей на тему:Как развивать речь ребёнка дома?"
Памятка для родителей на тему:Как развивать речь ребёнка дома?"...
Памятка для родителей "Развиваем речь дома."
Для вас, родители...
Памятка для родителей «Развиваем речь у малыша»
памятка для родителей...