Проект "Школа семи гномов"
проект (младшая группа) на тему

«Школа Семи Гномов» - это комплексная система развития ребенка от рождения до школы. Развивающие книги и игры «Школы Семи Гномов» отвечают современным образовательным стандартам и охватывают весь объем знаний, необходимый ребенку дошкольного возраста. Занимаясь с ребенком по «Школе Семи Гномов» , родители могут быть уверены, что их малыш будет хорошо подготовлен к школе. Мы надеемся , что эти занятия доставят много радостных минут и детям, и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_7_gnomov.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Школа Семи Гномов»

«Школа Семи Гномов» - это комплексная система развития ребенка от рождения до школы. В рамках этого проекта выпускаются книги, игры, создан родительский интернет портал www.shkola7gnomov.ru , работает сеть фирменных магазинов «Школа Семи Гномов».

Главная цель – профессионально помочь родителям в воспитании и обучении детей.

Развивающие книги и игры «Школы Семи Гномов» отвечают современным образовательным стандартам и охватывают весь объем знаний, необходимый ребенку дошкольного возраста. Занимаясь с ребенком по «Школе Семи Гномов» , родители могут быть уверены, что их малыш будет хорошо подготовлен к школе. Мы надеемся , что эти занятия доставят много радостных минут и детям, и родителям.

Семь лет до школы – семь цветов радуги.

В «Школе Семи Гномов» каждому возрасту соответствует свой цвет, свой герой, свои задания. Вам будет легко выбирать книги и игры, подходящие вашему ребенку.

Как работать с книгой

Ребенок 3 – 4 лет уже много знает и умеет. В частности, он знаком и легко оперирует в своей речи простейшими обобщающими понятиями, такими как «цветы», «деревья», «грибы», «фрукты», «овощи», «транспорт», «игрушки», «мебель», «обувь», «одежда» и другие. Более того, малыш начинает различать и называть разные виды растений, животных, грибов, фруктов, ягод; интересуется деталями, видит и может запомнить названия частей, из которых состоит исследуемый объект. Этот возраст – возраст почемучек – хорошее время для расширения представлений об окружающем мире, развития наблюдательности, формирования вдумчивого и заинтересованного отношения к окружающей природе.

В данной книге «Школы Семи Гномов» представлен богатейший материал для проведения игр – занятий по ознакомлению ребенка с окружающим миром, а именно с лесными растениями средней полосы России.

До начала занятий следует аккуратно вынуть центральные картонные вкладки и разрезать их по пунктирным линиям на карточки. Чтобы карточки не терялись, можно сложить их в почтовый конверт, а конверт наклеить на последнюю страницу обложки. В книге представлено 4 темы: грибы, деревья, цветы полевые и ягоды.

Занятие 1. Ознакомление. Покажите ребенку первую картинку (первое лукошко) и спросите, что лежит в лукошке? (Грибы). Предложите найти среди маленьких карточек все грибы (собрать грибы в лукошко). А затем попросите малыша разложить цветные карточки в отведенные для них рамки. При этом ребенку придется сопоставить контурный и цветной рисунки, чтобы положить карточку именно в свою рамку, а это не простая задача для трехлетнего малыша. На этом первое занятие можно закончить и в заключение предложить ребенку выбрать и раскрасить один из грибов. В данном случае лучше, чтобы малыш раскрашивал по образцу, поэтому оставьте в качестве образца нужную цветную карточку, а остальные уберите, чтобы они не отвлекали ребенка. Если ребенок быстро раскрасит и ему это занятие сильно понравится, то пусть аналогично раскрасит еще 1 -2 гриба.

В процессе занятия к слову называйте грибы по названию, например, «какой хороший боровик ты нашел» или «дай я рассмотрю эту сыроежку» и т.д. От ребенка пока не требуется повторять эти названия, однако он поймет, что все грибы разные и все они имеют свои названия, а кое – что малыш и запомнит.

Занятие 2. Какие бывают грибы. Вновь предложите ребенку «собрать» все грибы и разложить их в рамочки. Спросите, из чего состоит гриб. (Ножка, шляпка). Предложите найти гриб по описанию, например: «Найди сыроежку, у нее ножка белая, а шляпка красная» или «найди боровик, у него шляпка сверху коричневая, снизу желтоватая а ножка у боровика крепкая, толстя, как бочонок» и так далее. Н следующем этапе предложите малышу сравнить два гриба, рассказать, к примеру, чем боровик отличается от опенка. (У боровика шляпка темная, а у опенка светлая, у боровика ножка толстая, а у опенка тоненькая, у опенка на ножке юбочка, а у боровика нет). Если ребенок поначалу затрудняется с ответами, то можно помочь ему, говоря начало фразы и интонацией побуждая его закончить предложение, например: «У боровика ножка толстая, а у опенка…». В конце занятия предложите ребенку раскрасить оставшиеся грибы. На этот раз пусть он раскрашивает грибы по памяти или по своей фантазии.

Знакомство с цветами, листьями и ягодами проводится аналогично.

Все растения и грибы, представленные в данной книге, можно встретить на прогулке в лесу и собрать в лукошко. И только ягоды делятся на лесные и садовые. Чтобы как – то зрительно разделить ягоды лесные садовые, для них предусмотрены рамки разного цвета. Расскажите ребенку, что растения бывают лесные и садовые. Предложите ему вспомнить, что растет в саду и в огороде. С этими карточками можно придумать много увлекательных игр.  

Игра «Что мы видим в лесу»

Играют 2-4человека. Карточки перемешиваются и раскладываются на столе картинками вниз участники игры по очереди берут по одной карточке, переворачивают карточку рисунком вверх говорят, что на ней нарисовано. Если рисунок назван правильно, то играющий забирает картинку себе, а если ответ дан неверно, то карточка откладывается в сторону. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет больше правильно названных карточек.

Игра «Отгадай загадку»

На обороте некоторых карточек написаны загадки. Карточки с загадками перемешиваются и складываются в столбик картинками вниз. Вы читаете загадку на первой карточке, а ребёнок отгадывает. Он берёт эту карточку , переворачивает её рисунком вверх и смотрит, что на ней нарисовано. Если ребёнок  сначала ответил  неправильно ,но глядя на рисунок, сам исправил свою ошибку или если он сначала не смог назвать ответ ,а потом ,глядя на картинку ,ответил правильно, то он забирает карточку себе. А то, что он не смог назвать – остаётся вам. В конце игры сравниваете, у кого карточек больше, если больше у малыша ,то он победил, если осталось больше у вас, то малыш проиграл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"

1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...

Конспект занятия-турнира по развитию познавательных процессов (подготовительная группа) "Приключения семи гномов"

Данный конспект турнира знаний предназначен для старшего дошкольного возраста. Ряд заданий, направленных на развитие мышления, памяти, внимания, воображения предлагается детям в контексте известной вс...

Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"

Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...

Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...

Открытое занятие по математике "Белоснежка и семь гномов"

На занятии был успешно усвоен материал. Применение сказочного сюжета,поисковый характер заданий, смена видов и места действия, использование музыки способствовало работоспособности и увлеченности дете...

Сценарий постановки музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов".

Сценарий  постановки музыкального спектакля....