Материал для родителей
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
☻ Прием детей осуществляется с 7.30 до 17.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Приводить ребёнка – лично, передавать его воспитателю. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
☺ Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям, отдавать детей незнакомым лицам родителей!
☺ К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
☻ Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему.
☺ Своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком ДОУ. Если ребёнок заболел – сразу сообщить о болезни по телефону или лично воспитателю.
☺ Родители, помните! Если ребёнок не посещает ДОУ четыре дня и более, то он принимается в ДОУ с медицинской справкой.
☺ Родители, помните!
Вы обязаны привести здорового ребёнка! Не долеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!
☺ Вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 10 числа каждого месяца!
РЕБЕНОК 4 – 5 ЛЕТ.
Что должны знать и уметь:
В области математики:
- Счет цифр от 0 до 10, называть их в правильной последовательности;
- Узнавать геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал)
- Знать, как пишутся цифры, понимать их точное значение (что больше, что меньше);
- Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине);
- Ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».
В области мышления/памяти:
- Находить отличия между сходными картинками;
- Уметь находить предмет по контуру.
- Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.
- Из 5-6 картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.
- Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента.
- Находить общий признак у пяти предметов.
- Складывать пазлы, конструктор, пирамиды, недостающие фигуры.
Речь
- Запоминать и рассказывать небольшие стихи;
- Понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно;
- Уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять.
- Вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы.
- Знать свои полные ФИО, свой возраст и город проживания.
В области окружающего мира:
- Знать времена года и их приметы и признаки;
- Знать части суток, уметь ориентироваться в них, рассказывать, чем он занимается в разное время суток;
- Знать домашних и диких животных, овощи, фрукты, ягоды, предметы мебели, транспорт;
- Различать и называть части тела животного и человека.
• Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
В области самообслуживания:
- Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
- Замечать непорядок в одежде и устранять его.
- Отлично обращаться с ложкой и вилкой.
- Уметь проводить прямые линии и ровные круги.
- Раскрашивать картинки не выходя за их границы.
- Различать правую и левую руку, правую и левую ногу.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!!!!
«Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя».
Ж. Соломе
«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».
Ушинский К. Д.
«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа».
Руссо Ж.-Ж.
«Воспитывать …самая трудная вещь. Думаешь: ну все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!!!»
Лермонтов М.Ю.
ТЕСТ «КАКОЙ Я РОДИТЕЛЬ».
Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми.
- Сколько раз тебе повторять? – 2 балла
- Посоветуй мне, пожалуйста. – 0
- Не знаю, что бы я без тебя делал(а) – 1
- И в кого ты только уродился? – 2
- Какие у тебя замечательные друзья! – 1
- Ну на кого ты похож(а)!? – 2
- Я в твое время… – 2
- Ты моя опора и помощник(ца). – 1
- Ну что за друзья у тебя?! – 2
- О чем ты только думаешь?! – 2
- Какая ты у меня умница! – 1
- А как ты считаешь, сынок (доченька)? – 1
- У всех дети как дети, а ты? – 0
- Какой ты у меня сообразительный(ая)! – 1
Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, понимаете, что это всего лишь игра, но в ней намек на действительное положение дел.
7–8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
9–10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.
11–12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.
13–14 баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Материал для родителей "Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей" Пословицы, стихи о труде
Пословицы, стихи о труде. Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей....
Материал для родителей "Памятка родителям от ребенка"
Памятка родителям от ребенка...
Материал для родителей "Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»
Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей....
Материал для родителей Права, обязанности, функции родителей, Десять заповедей родителей
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....