Кружок русского языка "Посиделки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование кружка русского языка "Посиделки" с детьми подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_russkogo_yazyk1.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая работа по обучению русскому языку
в подготовительной к школе группе
«ПОСИДЕЛКИ»
Руководитель:
воспитатель по обучению русскому языку МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 села Актаныш»
Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Вахитова Гузелия Харисовна
Пояснительная записка
Приобщение к русскому языку, русской культуре является одним из важнейших аспектов обучения и воспитания нерусских детей, подготовки их к обучению в школе. В детском саду дети изучают русский язык со средней группы. К подготовительной к школе группе у детей закладывается правильное произношение, накапливается первичный запас лексики, позволяющее детям понимать русскую речь и разговаривать на русском языке в пределах изученных тем. Огромную ценность в обучении детей русскому языку представляет устное народное творчество. Поэтому я решила организовать с детьми подготовительной к школе группы кружок русского языка «Посиделки». Загадки, потешки, песенки, сказки дают возможность обучать детей русскому языку в доступной им форме. Красочные иллюстрации из комплектов УМК «Изучаем русский язык» помогают поддерживать интерес детей к изучению языка.
Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут. На занятиях кружка дети знакомятся с русскими народными сказками, потешками, играми, загадками, пословицами и поговорками. Развивают устную речь.
Цель кружка: овладение русским языком как средством общения посредством народного фольклора.
Цель кружковой программы – дать начальные языковые знания и подготовить ребенка к процессу дальнейшего языкового образования в школе. Дети учатся понимать русскую речь на слух и говорить на русском языке по образцу. Учат наизусть много потешек, игр, песенок. Разыгрывают сказки. Изученный детьми на кружковых занятиях материал активно используем во время развлечений, открытых занятий.
Задачи:
- развивать навыки речи на неродном языке,
- научить рассказывать сказки, потешки, стихи, считалки, петь песенки.
- учить разыгрывать сказки, воспитывать выразительность речи,
Тематическое планирование кружковых занятий
Тема | Задачи | Материал |
1. Устное народное творчество (вступит. беседа) | Дать понятие о русском народном устном творчестве. Расширять знание детей о народах проживающих в нашей республике. Побудить желание познакомиться с русским фольклором. | Куклы в национальных костюмах, иллюстрации к народным сказкам. |
2. Русская народная сказка «Курочка Ряба» | Вспомнить сказку, научить ее пересказывать. Развивать монологическую речь. | «Хрестоматия для маленьких», иллюстрации УМК |
3. Заучивание потешки «Курочка рябушечка» | Развивать диалогическую речь. Расширять словарный запас детей. | «Хрестоматия для маленьких» Стр.16 |
4. Пальчиковые игры «Сорока белобока», «Пальчик мальчик» | Вспомнить знакомые пальчиковые игры. Выявить желание изучить игру. Вызвать радость | сюжетные картинки |
5. Русская народная сказка «Репка» | Воспитывать внимание, усидчивость. Расширять словарный запас. Чтение. Драматизация сказки. Вызвать радость. | предметные картинки, муляжи овощей. «Хрестоматия для маленьких». Стр.32, иллюстрации УМК |
6. Потешки «Божья коровка», «Улитка, улитка» | Заучить потешки. Вызвать интерес к русскому языку. Расширять словарный запас. | «Хрестоматия для маленьких» стр. 73,79 |
7. Русская народная сказка «Теремок» | Вызвать интерес к сказке. Научить использовать в речи выразительные средства. Поставить кукольный театр. | кукольные персонажи |
8. Мы любим загадки | Вспомнить знакомые загадки. Продолжать учиться отгадывать загадки. Познакомить с (знакомыми) и новыми загадками. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | предметные картинки, игрушки |
9. Русская народная сказка «Колобок» | Учиться пересказывать сказку. Поставить настольный театр. Воспитывать самостоятельность. Развитие диалогической речи. | персонажи настольного театра, иллюстрации УМК |
10. Русская народная сказка «Козлята и волк» | Драматизация. Развитие диалогической речи. | маски |
11. Мы учим пословицы и поговорки. | Познакомить с пословицами и поговорками о труде, о делах человека. Расширять словарный запас. | иллюстрации, предметные картинки |
12. Потешки. | Познакомиться с потешками «Идет коза рогатая», «Наши уточки с утра». Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь. | иллюстрации |
13. Песни | Познакомить с песнями «Веселые гуси», «Ладушки, ладушки». Воспитывать интерес к песням. | маски гусей, иллюстрации УМК |
14. Сказка «Маша и медведь» | Знакомство со сказкой. Воспитывать усидчивость, интерес к сказке. Разучивание слов персонажей. Развивать речь. | иллюстрации к сказке |
15. Потешка «Тили-бом загорелся кошкин дом», «Как у нашего кота» | Вызвать интерес к потешкам. Развивать русскую речь. | иллюстрации УМК |
16. Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Потешка «Заинька походи» | Познакомить с новой сказкой и потешкой. Продолжать развивать разговорную речь. | иллюстрации к сказке |
17. Кто самый догадливый? | Развивать смекалку. Продолжать учить отгадывать загадки. | предметные картинки |
18. Русская народная сказка «Лиса и журавль» | Научить пересказывать сказку. Развивать выразительность. | иллюстрации к сказке |
19. Посиделки | Повторение изученных пословиц, потешек, песен. | иллюстрации, маски |
20. Народные праздники. Масленица. | Рассказать детям о народных праздниках. Дать представление о Масленице. | Презентация |
21. Широкая Масленица. | Познакомить детей с играми и песнями Масленичных гуляний. Песня «Блины». Игра «Бой петухов» | Маски, магнитофон, аудиозапись песни «Блины» |
22.Здравствуй, Масленица (открытое развлечение) | Костюмы, маски, атрибуты для игр. | |
23. Обращение к явлениям природы. | Знакомство с обращениями к природе «Солнышко», «Дождик». Изучение песни «Во поле береза стояла». | иллюстрации, сюжетные картинки. «Хрестоматия для маленьких» |
24. В гостях у сказки | Повторение изученных сказок. | иллюстрации, маски, костюмы. |
25. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | Знакомство со сказкой. Заучивание слов персонажей. Развивать русскую речь. | иллюстрации к сказке |
26. Украинская народная сказка «Рукавичка» | Драматизация. Развитие диалогической речи. | маски |
27. Пальчиковые игры | Повторение изученных игр. Знакомство с новой игрой. | иллюстрации |
28. Русская народная сказка «Три медведя» | Знакомство с новой сказкой. Расширение словарного запаса. Развитие диалогической речи. | маски, иллюстрации УМК |
29. Потешки «Ваня, Ванечка куда ходил?», «Куда Фома едешь?» | Развитие диалогической речи. | иллюстрации, корзинка. «Хрестоматия для маленьких». Стр. 214, 217 |
30. Потешки. | Знакомство с потешками «Гуси вы, гуси, Ножки, ножки». Заучивание «Зайчишка-трусишка». | «Хрестоматия для маленьких» стр. 219 |
31. Колыбельные песни. | Заучивание колыбельных песен. «Баю-баюшки-баю» | «Хрестоматия для маленьких» стр. 221 |
32. Русская народная сказка «Лиса и гуси» | Знакомство со сказкой. Учиться пересказывать. Драматизация. Потешка «Петушок» | маски лисы и гусей |
33. Русская народная сказка «Лиса и козел». | Драматизация. Развитие диалогической речи. | маски |
34. Мы любим сказки. | Повторение изученных сказок. | маски, иллюстрации |
35. Пословицы и поговорки. | Повторение изученного. | картинки |
36. Посиделки (отчетное мероприятие) | Систематизировать знания детей. Развивать русскую речь. Вызвать радость. | Костюмы, маски, атрибуты для игр, аудиозаписи песен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Русская сторонка" (планирование)
Годовое планирование по кружку "Русская сторонка" в рамках приобщения дошкольников к русской культуре....
Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми по обучению игре в шашки кружок "Русские шашки"
Программа направлена на обучение детей игре в русские шашки....
Кружок "Русские шашки"
Кружок для старшего дошкольного возраста по шашкам....
Кружок "Русские узоры" с детьми старшего дошкольного возраста
Данная Программа способствует формированию и развитию основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство. Помогает приобщать детей к русскому народному д...
Конспекты занятий (приложение к программе дополнительного образования "Интерактивный кружок "Русская изба")
Цель программы: Приобщение детей ко всем видам национального искусства. Задачи:1. Познакомить дошкольников с видами русского фольклора (сказки, пословицы, потешки, хороводы).2. Позна...
Кружок "Русская изба"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК» ПГТ. СМИРНЫХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ...
Кружок «Русский сувенирчик» (декоративно-прикладное искусство).ПРОГРАММА
Разработанная программа развития творческих способностей через восприятие народного искусства рассчитана на 1 учебный год с октября по май, с детьми 5-6 лет.Цель программы: формирование и развитие осн...