Кружок русского языка "Посиделки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование кружка русского языка "Посиделки" с детьми подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая работа по обучению русскому языку
в подготовительной к школе группе
«ПОСИДЕЛКИ»
Руководитель:
воспитатель по обучению русскому языку МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 села Актаныш»
Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Вахитова Гузелия Харисовна
Пояснительная записка
Приобщение к русскому языку, русской культуре является одним из важнейших аспектов обучения и воспитания нерусских детей, подготовки их к обучению в школе. В детском саду дети изучают русский язык со средней группы. К подготовительной к школе группе у детей закладывается правильное произношение, накапливается первичный запас лексики, позволяющее детям понимать русскую речь и разговаривать на русском языке в пределах изученных тем. Огромную ценность в обучении детей русскому языку представляет устное народное творчество. Поэтому я решила организовать с детьми подготовительной к школе группы кружок русского языка «Посиделки». Загадки, потешки, песенки, сказки дают возможность обучать детей русскому языку в доступной им форме. Красочные иллюстрации из комплектов УМК «Изучаем русский язык» помогают поддерживать интерес детей к изучению языка.
Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут. На занятиях кружка дети знакомятся с русскими народными сказками, потешками, играми, загадками, пословицами и поговорками. Развивают устную речь.
Цель кружка: овладение русским языком как средством общения посредством народного фольклора.
Цель кружковой программы – дать начальные языковые знания и подготовить ребенка к процессу дальнейшего языкового образования в школе. Дети учатся понимать русскую речь на слух и говорить на русском языке по образцу. Учат наизусть много потешек, игр, песенок. Разыгрывают сказки. Изученный детьми на кружковых занятиях материал активно используем во время развлечений, открытых занятий.
Задачи:
- развивать навыки речи на неродном языке,
- научить рассказывать сказки, потешки, стихи, считалки, петь песенки.
- учить разыгрывать сказки, воспитывать выразительность речи,
Тематическое планирование кружковых занятий
Тема | Задачи | Материал |
1. Устное народное творчество (вступит. беседа) | Дать понятие о русском народном устном творчестве. Расширять знание детей о народах проживающих в нашей республике. Побудить желание познакомиться с русским фольклором. | Куклы в национальных костюмах, иллюстрации к народным сказкам. |
2. Русская народная сказка «Курочка Ряба» | Вспомнить сказку, научить ее пересказывать. Развивать монологическую речь. | «Хрестоматия для маленьких», иллюстрации УМК |
3. Заучивание потешки «Курочка рябушечка» | Развивать диалогическую речь. Расширять словарный запас детей. | «Хрестоматия для маленьких» Стр.16 |
4. Пальчиковые игры «Сорока белобока», «Пальчик мальчик» | Вспомнить знакомые пальчиковые игры. Выявить желание изучить игру. Вызвать радость | сюжетные картинки |
5. Русская народная сказка «Репка» | Воспитывать внимание, усидчивость. Расширять словарный запас. Чтение. Драматизация сказки. Вызвать радость. | предметные картинки, муляжи овощей. «Хрестоматия для маленьких». Стр.32, иллюстрации УМК |
6. Потешки «Божья коровка», «Улитка, улитка» | Заучить потешки. Вызвать интерес к русскому языку. Расширять словарный запас. | «Хрестоматия для маленьких» стр. 73,79 |
7. Русская народная сказка «Теремок» | Вызвать интерес к сказке. Научить использовать в речи выразительные средства. Поставить кукольный театр. | кукольные персонажи |
8. Мы любим загадки | Вспомнить знакомые загадки. Продолжать учиться отгадывать загадки. Познакомить с (знакомыми) и новыми загадками. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | предметные картинки, игрушки |
9. Русская народная сказка «Колобок» | Учиться пересказывать сказку. Поставить настольный театр. Воспитывать самостоятельность. Развитие диалогической речи. | персонажи настольного театра, иллюстрации УМК |
10. Русская народная сказка «Козлята и волк» | Драматизация. Развитие диалогической речи. | маски |
11. Мы учим пословицы и поговорки. | Познакомить с пословицами и поговорками о труде, о делах человека. Расширять словарный запас. | иллюстрации, предметные картинки |
12. Потешки. | Познакомиться с потешками «Идет коза рогатая», «Наши уточки с утра». Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь. | иллюстрации |
13. Песни | Познакомить с песнями «Веселые гуси», «Ладушки, ладушки». Воспитывать интерес к песням. | маски гусей, иллюстрации УМК |
14. Сказка «Маша и медведь» | Знакомство со сказкой. Воспитывать усидчивость, интерес к сказке. Разучивание слов персонажей. Развивать речь. | иллюстрации к сказке |
15. Потешка «Тили-бом загорелся кошкин дом», «Как у нашего кота» | Вызвать интерес к потешкам. Развивать русскую речь. | иллюстрации УМК |
16. Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Потешка «Заинька походи» | Познакомить с новой сказкой и потешкой. Продолжать развивать разговорную речь. | иллюстрации к сказке |
17. Кто самый догадливый? | Развивать смекалку. Продолжать учить отгадывать загадки. | предметные картинки |
18. Русская народная сказка «Лиса и журавль» | Научить пересказывать сказку. Развивать выразительность. | иллюстрации к сказке |
19. Посиделки | Повторение изученных пословиц, потешек, песен. | иллюстрации, маски |
20. Народные праздники. Масленица. | Рассказать детям о народных праздниках. Дать представление о Масленице. | Презентация |
21. Широкая Масленица. | Познакомить детей с играми и песнями Масленичных гуляний. Песня «Блины». Игра «Бой петухов» | Маски, магнитофон, аудиозапись песни «Блины» |
22.Здравствуй, Масленица (открытое развлечение) | Костюмы, маски, атрибуты для игр. | |
23. Обращение к явлениям природы. | Знакомство с обращениями к природе «Солнышко», «Дождик». Изучение песни «Во поле береза стояла». | иллюстрации, сюжетные картинки. «Хрестоматия для маленьких» |
24. В гостях у сказки | Повторение изученных сказок. | иллюстрации, маски, костюмы. |
25. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | Знакомство со сказкой. Заучивание слов персонажей. Развивать русскую речь. | иллюстрации к сказке |
26. Украинская народная сказка «Рукавичка» | Драматизация. Развитие диалогической речи. | маски |
27. Пальчиковые игры | Повторение изученных игр. Знакомство с новой игрой. | иллюстрации |
28. Русская народная сказка «Три медведя» | Знакомство с новой сказкой. Расширение словарного запаса. Развитие диалогической речи. | маски, иллюстрации УМК |
29. Потешки «Ваня, Ванечка куда ходил?», «Куда Фома едешь?» | Развитие диалогической речи. | иллюстрации, корзинка. «Хрестоматия для маленьких». Стр. 214, 217 |
30. Потешки. | Знакомство с потешками «Гуси вы, гуси, Ножки, ножки». Заучивание «Зайчишка-трусишка». | «Хрестоматия для маленьких» стр. 219 |
31. Колыбельные песни. | Заучивание колыбельных песен. «Баю-баюшки-баю» | «Хрестоматия для маленьких» стр. 221 |
32. Русская народная сказка «Лиса и гуси» | Знакомство со сказкой. Учиться пересказывать. Драматизация. Потешка «Петушок» | маски лисы и гусей |
33. Русская народная сказка «Лиса и козел». | Драматизация. Развитие диалогической речи. | маски |
34. Мы любим сказки. | Повторение изученных сказок. | маски, иллюстрации |
35. Пословицы и поговорки. | Повторение изученного. | картинки |
36. Посиделки (отчетное мероприятие) | Систематизировать знания детей. Развивать русскую речь. Вызвать радость. | Костюмы, маски, атрибуты для игр, аудиозаписи песен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/26/picture-141787-1582701393.jpg)
Кружок "Русская сторонка" (планирование)
Годовое планирование по кружку "Русская сторонка" в рамках приобщения дошкольников к русской культуре....
Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми по обучению игре в шашки кружок "Русские шашки"
Программа направлена на обучение детей игре в русские шашки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-665723-1442249084.jpg)
Кружок "Русские узоры" с детьми старшего дошкольного возраста
Данная Программа способствует формированию и развитию основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство. Помогает приобщать детей к русскому народному д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1194417-1637377521.jpg)
Кружок "Русская изба"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК» ПГТ. СМИРНЫХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/15/picture-1221723-1694792838.jpg)
Программа внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок «Загадки русского языка»
Актуальность выбора курса «Загадки русского языка» определена тем, что у детей младшего школьного возраста слабо развиты речь, орфографическая зоркость, грамотность.Отличительными осо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/06/picture-960375-1649259812.jpg)
Кружок «Русский сувенирчик» (декоративно-прикладное искусство).ПРОГРАММА
Разработанная программа развития творческих способностей через восприятие народного искусства рассчитана на 1 учебный год с октября по май, с детьми 5-6 лет.Цель программы: формирование и развитие осн...