Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста.
консультация на тему
Игры и упражнения, индивидуальный профиль социального развития ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_emots.-narvstv._sfery_i_navykov_obshcheniya.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения
у детей дошкольного возраста.
Игры и упражнения.
1. “Назови себя”. Цель. Учить представлять себя коллективу сверстников. Ход. Ребёнку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.
2. “Позови ласково”. Цель. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Ход. Ребёнку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому из других детей, ласково назвав его по имени.
3. “Волшебный стул”. Цель. Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Ход. Один ребёнок садится в центр на “волшебный стул”, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.
4. “Передача чувств”. Цель. Учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Ход. Ребёнку даётся задание передать “по цепочке” определённое чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают что они чувствовали при этом.
5. “Волшебный цветок”. Цель. Учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе. Ход. Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребёнок рассказывает о себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает.
6. “Разноцветный букет”. Цель. Учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие. Ход. Каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все “букетики” объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.
7. “Свеча”. Цель. Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о своих чувствах и переживаниях. Ход. Дети в удобных позах рассаживаются вокруг свечи, в течении нескольких секунд смотрят на пламя, затем закрывают глаза на две-три секунды (свеча гаснет). Открыв глаза, рассказывают, какие образы увидели в пламени свечи, что чувствовали при этом.
8. “Волшебники”. Цель. Продолжать воспитывать дружелюбные отношения друг к другу, умение проявлять внимание и заботу. Ход. Детям предлагают вообразить, что они волшебники и могут исполнять свои желания и желания других.
9. “Подарок другу”. Цель. Развивать умение невербально описывать предметы. Ход. Один ребёнок становится именинником; остальные, дарят ему подарки, передавая движениями и мимикой своё отношения к имениннику.
Вопросы к воспитателям:
Какие трудности могут возникнуть у детей в начале игрового цикла?
Какие социально-нравственные качества могут быть сформированы у детей а процессе игр?
Расшифруйте темы разговоров с детьми (“Я и моё имя”, “Моя семья”, “Группа детского сада — новая семья”, “Словесные формы общения”, “Движения и жесты в общении”, “Рисование как своеобразная графическая речь”, “Школа вежливости”), которые можно использовать, чтобы помочь детям установить контакты друг с другом, создать атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви, а также предложите коммуникативно-речевые ситуации, игры, упражнения, которые могут стимулировать развитие диалогической и монологической речи, развивать умение выражать свои суждения и мнения.
Индивидуальный профиль социального развития ребёнка.
Фамилия, имя, возраст.
Утверждение | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | Утверждение |
Легко идёт на контакт со взрослыми |
|
|
|
|
| Избегает контакта со взрослыми |
Откликается на просьбы взрослых |
|
|
|
|
| Не реагирует на просьбы взрослых |
С удовольствием действует со взрослым сообща |
|
|
|
|
| Не любит действовать со взрослыми сообща |
Успешно действует под руководством взрослого |
|
|
|
|
| Не умеет действовать под руководством взрослого |
Легко принимает помощь взрослого |
|
|
|
|
| Не принимает помощь взрослого |
Часто взаимодействует со сверстниками |
|
|
|
|
| Избегает взаимодействия со сверстниками |
Легко устанавливает дружеские отношения со сверстниками |
|
|
|
|
| С трудом устанавливает дружеские отношения со сверстниками |
Успешно участвует в коллективной игре |
|
|
|
|
| Не участвует в коллективной игре |
Проявляет качества лидера |
|
|
|
|
| Предпочитает подчиняться другим |
Хорошо себя чувствует в большой группе детей |
|
|
|
|
| Не любит большие группы детей |
Спокойно наблюдает за действиями других детей |
|
|
|
|
| Прерывает, мешает действиям других детей |
Умеет занимать других детей |
|
|
|
|
| Не умеет занимать других детей |
Успешно участвует в делах и играх, предложенных другими детьми |
|
|
|
|
| Не участвует в играх, предложенных другими детьми |
Успешно разрешает конфликты со сверстниками |
|
|
|
|
| Затрудняется разрешать конфликты со сверстниками |
Хорошо действует самостоятельно |
|
|
|
|
| Не может действовать самостоятельно |
Может занять себя сам |
|
|
|
|
| Не может занять себя сам |
Умеет сдерживать себя, контролировать своё поведение |
|
|
|
|
| Не умеет сдерживать себя, контролировать своё поведение |
Способен жертвовать своими интересами ради других |
|
|
|
|
| Ориентирован только на свои непосредственные интересы |
Не причиняет вреда растениям, животным, книгам, игрушкам |
|
|
|
|
| Часто причиняет вред растениям, животным, книгам, игрушкам |
Хорошо знает и выполняет распорядок дня в детском саду |
|
|
|
|
| Не знает и не выполняет распорядок дня в детском саду |
Признаёт правила, предложенные взрослыми |
|
|
|
|
| Не признаёт правил, предложенных взрослыми |
Признаёт правила, предложенные другими детьми |
|
|
|
|
| Не признаёт правил, предложенных другими детьми |
В таблице необходимо точкой пометить то место на шкале, которое, с вашей точки зрения, наиболее соответствует утверждению, характеризующему поведение ребёнка.
После заполнения таблицы отмеченные точки соединяются линией. В результате, воспитатели могут наглядно представить, в сторону каких — положительных или отрицательных — оценок сдвинут профиль.
Полученный профиль покажет, в какой области социализации ребёнка осуществляется успешно, а в какой возникли затруднения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста.
Подборка игр и упражнений в помощь музыкальным руководителям и воспитателям. ...
Творческий отчет "Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста"
творческий отчет работы по программе "Я,ты, мы" Р.Стеркиной, О.Князевой...
Семинар : «Развитие коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности»
СчасСчастье – это когда тебя понимают! Можно переформулировать фразу: счастье - когда ты умеешь быть понятным – и себе, и людям. Вся наша жизнь проходит в общении. От того, как мы умеем общаться, выра...
"Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста"
Вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают в наши дни, поэтому в содержании консультации для родителей я отношу выработку навыков владения у детей своим эмоциональным состояни...
Сообщение «Развитие эмоционально-волевой сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста»
Сообщение на педсовете...
картотека игр на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста.
в картотеке собраны игры на развитие эмоционально-нравственной сферы и арттерапевимческие методы....
Картотека игр для развития навыка общения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Картотека игр для развития навыка общения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития...