картотека игр на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста.
картотека (младшая группа)
в картотеке собраны игры на развитие эмоционально-нравственной сферы и арттерапевимческие методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста.
«Волшебный стул»
Цель: Воспитание умения быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нем добрые , ласковые слова , комплименты. Можно обнять сидящего , погладить, поцеловать.
«Подарок другу»
Цель: Развитие умения невербально описывать предметы.
Один ребенок становится именинником, остальные дарят ему подарки, передавая движениями и мимикой свое отношение к имениннику.
«Свеча»
Цель: Развитие умения управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться , рассказывать о своих переживаниях.
Дети в удобных позах рассаживаются вокруг свечи, в течении нескольких секунд смотрят на пламя, затем закрывают глаза (свеча гаснет) . Открыв глаза ,рассказывают о том какие образы увидели ,что чувствовали при этом.
«Назови себя»
Цель: Обучение представлению себя коллективу сверстников.
Ребенку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.
«Разноцветный букет»
Цель: Обучение взаимодействию друг с другом, сопровождающемуся с радостью и удовольствием.
Каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.
«Передача чувств»
Цель: Обучение передаче различных эмоциональных состояний невербальным способом.
Ребенку даётся задание передать по цепочке определённое чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.
АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
- Рисование на тему: «Смешной рисунок»
На стену прикрепляется лист бумаги, дети выстраиваются в одну линию, первому завязывают глаза, дают в руки фломастер, подводят к «мольберту» и говорят, что сейчас все будут рисовать «корову» (зайца, слона…). Все по очереди подходят с завязанными глазами и дорисовывают недостающие детали.
- Рисунки на руке.
Педагог рисует себе на ладони волшебный ключик, корону, и другие сказочные атрибуты. Затем предлагает детям на своей руке нарисовать какой-нибудь сказочный атрибут.
- «Чудо рисунок»
Предлагается нарисовать что-то (животное, сказочных человечков), из разных цветов (ромашки, колокольчики, розы), из овощей (огурцы, морковки).
- «Маски»
Необходимо краски, бумага, липкая лента. Рисуются страшные маски, затем участник примеряет, остаётся в ней какое-то время. Можно потанцевать «дикие танцы». Затем происходит ритуал снятия масок, все берутся за руки, улыбаются друг другу, можно плавно потанцевать.
5)«Психологическая лепка»
Даётся задание слепить из своих тел одну общую фигуру: «морскую звезду» (лёжа на ковре) и показать, как она движется. Может быть ракушка, кот, птица (дети её «оживляют», двигаясь плавно и синхронно.
6)«Дизайнеры»
Для игры необходимы ненужные мамам несколько тюбиков губной помады. Каждый получает по тюбику. Ему разрешается подойти к любому участнику и «украсить» его лицо, руки, ноги. В результате вы увидите преобразовавшиеся в своём выражении и красоте лица игроков. Следите, чтобы украшали всех не забывайте позволять украшать себя. Совет: после игры хорошенько отмыться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-393395-1390994490.jpg)
Игры и упражнения для развития эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста.
Подборка игр и упражнений в помощь музыкальным руководителям и воспитателям. ...
Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста.
Игры и упражнения, индивидуальный профиль социального развития ребенка...
Творческий отчет "Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста"
творческий отчет работы по программе "Я,ты, мы" Р.Стеркиной, О.Князевой...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-446516-1413712734.png)
"Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста"
Вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают в наши дни, поэтому в содержании консультации для родителей я отношу выработку навыков владения у детей своим эмоциональным состояни...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1170495-1571570401.jpg)
Сообщение «Развитие эмоционально-волевой сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста»
Сообщение на педсовете...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/08/picture-1483616-1694149288.jpg)
Картотека игр для развития навыка общения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Картотека игр для развития навыка общения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-395056-1607236406.jpg)
Консультация для воспитателей «Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста»
Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важнейших задач воспитания. Учить чувствовать – это самое трудное, что есть у воспитания....