Источники волнения у детей
консультация на тему
Чтобы помочь, нужно знать об источниках, вызывающих беспокойство у детей и способах, как помочь с ними справиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_istochniki_volneniya_u_detey.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Источники волнения у детей.
Родители понимают, что каждому ребенку свойственны в той или иной мере страх и тревога. Однако дети не могут знать, в чем причины этих волнений. Родители часто удивляются: «Почему мои дети такие пугливые? У них нет оснований для страха!»
Полезно знать некоторые источники беспокойства у детей и способы, как с ними справится.
Волнение от страха быть брошенным.
Самый большой детский страх – быть брошенным своими родителями. «Самый большой ужас вселяется в ребенка, когда его не любят, и отверженность есть самый ад его страхов… С отверженностью приходит гнев, а с гневом – месть в виде того или иного преступления. Один ребенок, которому было отказано в любви, убивает кошку и прячет концы в воду, другой крадет деньги, чтобы купить любовь, а третий завоевывает мир, и всегда грех и месть порождает еще больший грех».
Джон Стейнбек.
Ребенку никогда нельзя угрожать тем, что он может быть брошен, - ни в шутку, ни в гневе. Такие заявления возбудят в ребенке затаенный страх, что его могут бросить. У ребенка разыгрывается фантазия, будто он остается один во всем мире. Дремлющий в их душах страх быть брошенным тотчас просыпается. Как уже говорилось, ребенка надо щадить. И если надо разлучаться на какое-то время, этому должна предшествовать определенная подготовка. Дети переживут стресс от разлуки легче, если будут заранее подготовлены. Тщательная подготовка требует более подробных объяснений, а также общения с ними на их языке игрушек и игр.
Волнение от ощущения обиды.
Как намеренно, так и неумышленно родители вызывают чувство обиды в детях. Это чувство, подобно соли, является важной составляющей в нашей жизни, но только в небольших дозах. Когда ребенок нарушает правила поведения, за этим должны следовать порицание и чувство обиды. Однако, когда ребенку запрещено иметь негативные чувства или «непристойные» мысли, у него возникает чувство обиды и волнения. Чтобы не вызывать их понапрасну, родители должны относиться к детским нарушениям морали так же, как поступает механик, которому предстоит чинить автомашину. Он не порицает владельца машины, а выясняет , что именно нуждается в ремонте. Он не ругает стук, скрип, а использует их как средство диагностики. Он спрашивает себя: «Что может послужить источником этих симптомов?»
Детям приятно внутренне осознавать, что они вольны думать, так как им нравится, не опасаясь утратить родительскую любовь и одобрение.
Волнения из-за отказа в самостоятельности.
Когда ребенку не дают заниматься тем или иным делом или нести ту или иную обязанность, к которой он считает себя готовым, внутри него начинает клокотать обида и негодование. А это, в свою очередь, может привести к мыслям о мести. В результате – внутреннее волнение.
Маленькие дети медленно приобретают необходимые навыки. Лучший способ помочь им – терпеливо ждать и делать небольшие комментарии по поводу трудности стоящей перед ними задачи: «Да надевать галоши непросто».
Такие комментарии помогут ребенку в любом случае, увенчаются его труды успехом или нет. В обоих случаях ребенок ощущает симпатию и поддержку, а это ведет к большей близости с родителями. Ребенок не чувствует себя ущербным из-за того, что не справился с задачей.
Важно, чтобы жизнь ребенка не регламентировалась требованиями взрослого.
Волнение из-за трений между родителями.
Когда родители ругаются, дети переживают сильное волнение и обиду – волнение из-за того, что мир и спокойствие в доме поставлены под угрозу. Часто дети считают себя причиной домашнего переполоха. Дети не могут быть в стороне конфликта. Они принимают сторону либо отца, либо матери. Психосексуальные последствия вредны для обоих. Когда мальчик отвергает отца, а девочка мать, то дети теряют образец для подражания. Отвержение выражается в антипатии, нежелании следовать примеру. Когда мальчик отвергает мать, а девочка отца, ребенок может вырасти подозрительным и враждебным к любому представителю противоположного пола.
Когда родители вынуждены в конкурентной борьбе друг с другом завоевывать любовь ребенка, они зачастую пользуются непедагогическими приемами (подкупом, лестью, ложью). В результате ребенок вырастает с раздвоенной преданностью. Они привыкают манипулировать родителями, использовать их для своих целей, прибегают к шантажу, шпионажу и сплетням. Они приучаются жить в мире, где чистота и честность – обуза, помеха, где поощряется и вознаграждается психопатическое поведение.
Волнения из-за препятствий для физической активности.
Во многих семьях у детей не хватает места для моторной активности. Тесная квартира и дорогая мебель не позволяют детям лазать, бегать, прыгать. Ограниченные в перемещении дети накапливают напряжение, что выливается в волнение. Решение кроется в самой проблеме. Маленькие дети нуждаются в выходе своей энергии, в физической активности. Им нужна специальная комната для игр. Это обеспечит ребенку не только физическое, но и психическое здоровье.
Волнение из-за страха смерти.
Для взрослых трагедия смерти заключается в необратимости этого акта. Ребенок же не в состоянии понять, что люди умирают. Он начинает чувствовать себя брошенным, лишенным любви. Некоторые родители стараются защитить своих детей от боли и горя, связанных с потерей любимых. После смерти рыбок, черепашек они спешат заменить их новыми в надежде, что ребенок не заметит подмены. Когда кто-то умер и ребенку не объяснили, что произошло, он может остаться под пеленой волнения. Может заполнить пробел страхом или собственными измышлениями, обвинить самого себя в утрате.
Первый шаг, чтобы помочь ребенку пережить утрату – позволить ему открыто выразить свои страхи, фантазии, чувства. Покой и утешение приходят тогда, когда он поделится глубинными чувствами. Родители могут помочь ребенку выразить эти чувства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское программирование как источник эмоциональных проблемм детей
Родители часто программируют негатив и это отражается на их детях....
Вода как источник развития ваших детей
Вода всегда поможет развитию вашего ребёнка...
Сказка - как источник нравственного воспитания детей
Добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок....
Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду.
Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. ...
Опыт работы: "Фольклор - источник развития речи детей дошкольного возраста."
Цель моей работы - это создание благоприятных условий развития личности старших дошкольников через речевое воспитание. Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное воспитание и разви...
Преодоление сценического волнения у детей.
Проблема сценического волнения – одна из наиболее актуальных, жизненно важных для музыкантов-исполнителей. Сталкиваясь с ней впервые ещё в дошкольном возрасте, многие дети не перестают ощущать е...
презентация "Источники волнения у детей"
quot;Источники волнения у детей"...