Вода как источник развития ваших детей
методическая разработка по теме
Вода всегда поможет развитию вашего ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_o_vode_pedagogam.docx | 110.97 КБ |
pamyatka_o_vode_rabota_s_detmi.docx | 319.83 КБ |
pamyatka_o_vode_roditelyam.docx | 382.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятку разработал и оформил педагог-психолог д/с № 865
Якимова Екатерина Эдуардовна
Используем воду
(Развивающие игры на воде)
Развивающие игры на воде.
1. Дождик.
Цель. Автоматизация звука К в слогах и тексте.
Описание игры. Дети ходят по бассейну. Педагог говорит: "Пошли мы гулять, и вдруг начался дождик, забарабанил по крыше. Как капли закапали? Вспомним стихотворение".
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва -
Кап, кап, кап, кап. (Дети сопровождают эти слова медленными хлопками).
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять -
Кап, кап, кап, кап. (Хлопки учащаются.)
Зонтик поскорее раскроем,
От дождя себя укроем. (Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик).
2. Гудок.
Задача. Обучение погружениям и выдоху в воду.
Описание. Играющие образуют круг, в середине которого находится взрослый. По сигналу дети погружаются в воду с головой и выполняют сильный выдох, сопровождая его звуком "у-у-у-у-у", - "гудок паровоза". По окончанию выдоха можно сесть на дно (это может быть условием определения победителя).
Методические указания.
Взрослый контролирует правильность выполнения погружений и выдохов в воду. Играющие не должны мешать друг другу, уходить из круга, наклоняться. Во время погружений нужно обязательно открывать глаза, смотреть на пузырьки воздуха.
3. Лягушата.
Дети прыгают на двух ногах, держа в руках игрушечных лягушат и произносят слова вместе со взрослым:
Пять веселых Лягушат
По делам своим спешат.
Пока сыро, пока лужно
Им домой добраться нужно.
4. Водичка, водичка …
Водичка - водичка, умой мое личико!
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок,
И смеялся роток.
Под эти слова дети набирают в руки воды и умываются.
5. Ай, лады, лады …
Дети умываются:
Ай, лады, лады, лады.
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
6. Игровое упражнение «ДЕЛЬФИНЫ»
Занимающиеся становятся в одну шеренгу. По сигналу выполняют глубокий вдох, поднимают руки вверх, приседают и, оттолкнувшись ото дна обеими ногами, выпрыгивают вперед, лежаться на воду.
7. Цапля
Семь весёлых лягушат Дети прыгают на двух ногах,
В воду спрятаться спешат: развернув стопы в стороны.
Увидали цаплю. Встают на одну ногу,
поставив руки в сторону.
А меня они смешат: Поставив руки на пояс,
делают наклоны в стороны.
Я же этой цапли Делают "поплавок".
Не боюсь не капли.
Предварительный просмотр:
Памятку разработал и оформил педагог-психолог д/с № 865
Якимова Екатерина Эдуардовна
Игры с водой
(летом)
Собираясь поехать отдыхать в новое, еще незнакомое место, мы обязательно спросим: "А речка там есть?" И, узнав, что совсем рядом речка (или озеро, или большой чистый пруд), удовлетворенно отметим, что время сможем провести на славу, И вдоволь накупаться, и на лодке покататься, а, быть может, и порыбачить даже...
В такие игры на воде можно играть с детьми:
(Перед тем как играть в игры, предложенные
ниже, убедитесь, что ваш ребёнок хорошо
плавает!)
Поплавки: Зайди в воду по грудь, сделай глубокий вдох и присядь на дно. Если теперь ты соберешься в комочек: прижмешь голову к коленям, обхватишь ноги руками, ты превратишься в легкий поплавок. Не веришь? Оттолкнись слегка от дна - и всплывай, раскинув руки.
Дуй вовсю!: Сейчас тебе придется передвигаться в воде, гоня перед собой воздушный шарик. Не руками, не лбом, а дыханием. Если коснешься шарика - проиграл. Можно плыть, бежать по дну на руках или на четвереньках, как умеешь (или какой уговор будет). Шарики, чтобы не спутать, возьмите разноцветные.
Маятник: Эта забава - для троих. Двое, войдя в воду по грудь, становятся друг против друга на расстоянии примерно метра. Третий стоит между ними он исполняет роль маятника, падая боком то в одну, то в другую сторону. А партнеры принимают его поочередно на руки и отталкивают ладонями. Так он качается из стороны в сторону. Когда ему надоест быть маятником, поменяйтесь местами. Наверное, интересно поиграть в эту игру с папой и мамой?
Качели для двоих: Вода - по пояс. Двое стали друг против друга, взялись за руки и присели, упершись ступнями. Головы у обоих пока над водой. Но вот кто-то из них, вдохнув хорошенько, первым откидывается назад, приседает поглубже. Голова его оказывается в воде, зато он приподнял второго. Теперь черед того делать глубокий вдох и погружаться в воду, вытягивая наверх первого, а то ему дышать нечем. Вот так и раскачиваются они, по очереди исчезая в воде и появляясь из нее. Пока не надоест.
Гидроволан: Пластмассовый волан в воде не намокает, а вот ракетки, которыми играем в бадминтон, могут испортиться. Поэтому возьмем самодельные: фанерные или из пластмассы. Попробуем перебрасывать друг другу волан, стоя в воде по пояс, по грудь. Оказывается, здесь труднее, чем на лужайке, успеть отразить коварный удар!
Чехарда: В отличие от чехарды на земле, в воде приходится не только перепрыгивать через голову партнера, но и нырять. На неглубоком месте (где вода по пояс) стоят вдоль берега в пяти шагах друг за другом, скажем, трое мальчишек. (Меньше - нельзя, больше - пожалуйста.) Тот, кто стоит последним, оттолкнувшись от дна, перепрыгивает через стоящего впереди, опершись на его плечи (тот пригнулся), а потом, нырнув проплывает между ногами следующего и т.д. Тот, кто оказывается теперь сзади, может, в свою очередь, пуститься в путь, как только начавший игру окажется впереди.
Невод: Для этой игры народу надо побольше. Посчитались. Кому выпало водить, старается "осалить" убегающих, уплывающих, ныряющих (под водой салить нельзя!). Но одному водить недолго придется: тот, кого "осалили", принимается тоже ловить других. Ловцов становится все больше. Вот их стало пятеро - теперь они должны каждого оставшегося взять в кольцо. Но тот может спастись, если поднырнет под руки. И тогда двое ловцов-неудачников выходят из воды на берег. Игра продолжается до тех пор, пока есть, кого ловить. Тот, кто продержался дольше всех - молодец.
Желаем приятного отдыха!!!
Предварительный просмотр:
Памятку разработал и оформил педагог-психолог д/с № 865
Якимова Екатерина Эдуардовна
Влияние воды
на ребёнка
Физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста является основным в разностороннем развитии. Ребёнок познаёт мир в движении, и чем многогранней эти движения, тем больше жизненный опыт малыша.
Плаванием помогают обогатить двигательные навыки детей, одновременно решая вопросы закаливания. Психологи утверждают, что, вода помогает ребенку, также преодолевать свои страхи, неуверенность в себе.
Если есть такая возможность, то ходить
в бассейн лучше начать как можно раньше.
Есть дети, которые по тем или иным причинам боятся воды: погружение лица в воду, попадание воды в лицо, принятие без опорного положения в воде.
Что делать с такими детьми? Может не обращать внимания на них (не хотят – пусть как хотят!)
А может помочь таким детям, чтобы они стремились в воду, в бассейн!
Можно начинать с простого умывания, обливания водой, принимать ванны, пускать кораблики. Ребёнок тем самым почувствует, что в воде нет ничего страшного.
Конечно, необходимо взять в игрушки (игровой метод), ведь все дети обожают играть. В игре ребёнок познаёт мир, малыш отвлекается от процесса обучения, он включается в игру и вместе с персонажами игр и игрушками осваивает водное пространство, преодолевая психологические проблемы и страхи. Игра, игровая ситуация помогает ребёнку обыграть каждую удачу или неудачу и в дальнейшем он чувствует себя всё более и более уверенно.
Научиться плавать – большое счастье, но и большой труд. Так пусть игра поможет сделать этот труд легче и приятней. Пусть дети стремятся в бассейн, а ВЫ помогайте им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: "Фольклор - источник развития речи детей дошкольного возраста."
Цель моей работы - это создание благоприятных условий развития личности старших дошкольников через речевое воспитание. Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное воспитание и разви...
Презентация: "Фольклор - источник развития речи детей дошкольного возраста"
Данная работа позволяет создавать благоприятные условия развития личности старших дошкольников через речевое воспитание. Помогает решать задачи с развитием культуры и грамматического строя речи. А так...
СТАТЬЯ: Речь педагога – основной источник развития речи детей. Требования к культуре речи педагога.
Речь воспитателя как образец для подражания дошкольников....
круглый стол для воспитателей на тему:"Речь воспитателя- основной источник развития речи детей в детском саду"
В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью. Проводником этих знаний выступает воспитатель. Дети дошкольного возраста...
Консультация «Речь воспитателя – основной источник развития речи детей. Требования к речи воспитателя »
Консультация«Речь воспитателя – основной источник развития речи детей. Требования к речи воспитателя »...
Опыт работы «Фольклор – источник развития речи детей дошкольного возраста»
Опыт работы «Фольклор – источник развития речи детей дошкольного возраста»...
Устное народное творчество - источник развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Речь – это важнейшая функция в жизни человека, которая необходима каждому. Невозможно представить себе нашу жизнь без речи, без звучащего слова, благодаря речи, мы общаемся меж...