Родительское собрание на тему: «Нравственные ценности».
консультация на тему
Родительское собрание на тему: "Нравственные ценности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание на тему: «Нравственные ценности». | 32.27 КБ |
Памятка для внимательного родителя | 22.95 КБ |
Форма работы с родителями | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в форме творческой лаборатории (средняя группа)
Тема: «Нравственные ценности»
Воспитатель МДОУ Д/С «Росинка»
Остапкевич О.Ф.
Собрание в форме творческой лаборатории.
Тема: Нравственные ценности
Задача: Вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей; провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной оценки себя и других.
Все участники данного собрания должны получить опыт содержательного и конструктивного мышления.
1. Заранее проводится анкетирование детей и родителей. Вопросы связаны с темой собрания и перекликаются по содержанию у детей и взрослых. Ответы нужно проанализировать и оформить в виде диаграмм.
- Каким ты хочешь быть человеком?
- Кем ты хочешь быть?
- Что нужно, чтобы дома у вас было всем хорошо?
- Без чего нельзя прожить человеку?
- Если бы ты нашел клад, то чтобы ты сделал?
- Если бы у тебя была волшебная палочка, то чтобы ты сделал?
- Качества необходимые вашему ребенку, как человеку...?
- Вы хотели, чтобы ваш ребенок стал...?
- В хорошей семье всегда...?
- Нельзя прожить без...?
- Если бы я нашел клад, то...?
- Если бы я все мог, то...?
2. Заранее подготовить и раздать родителям памятки
"Основы нравственных отношений в семье":
3. Подготовить небольшое детское выступление для родителей.
Чтение стихов А. Барто: "Святая ложь", "Мы с отцом". Я. Аким:" Моя родня".
Театрализованная сценка из жизни детского сада.
Сообщаю тему, цели и задачи собрания.
Воспитывая ребенка, и воспитатели, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Софокл, древний драматург Греции, написал слова, которые остаются актуальными, и сей час:
"Затем и молим мы богов о детях, Чтоб супостатов наших отражали
И другу честь умели подавать ".
Великий композитор Бетховен завещал потомкам: "Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье".
Ушинский К.Д. отмечал: "Ничто - ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают гак ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя".
Нравственное воспитание - это сложный педагогический процесс в основе которого лежит развитие чувств. "Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания", - писал А.В. Запорожец.
Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание, ведь воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином. Так считал В.А. Сухомлинский.
Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.
Затем я знакомлю присутствующих родителей с результатами анкетирования, мы сравниваем итоги опроса по диаграмме, в которой отражены приоритетные ценности родителей и детей.
прививают любовь и уважение к близким (семье) и сверстникам, воспитателям.
Предлагаю высказать родителям свое мнение о проведенном собрании и обсудить памятку, которую они получили. Формулируются положения, которые будут внесены в решение родительского собрания.
Подводя итоги собрания, подчеркиваю, что в каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решать ex. Увидеть проблему - это сделать шаг к ее решению. И не следует откладывать ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая ее решение, вы просто усугубляете ситуацию.
Предлагаю продолжить данный разговор и поговорить о правилах жизни ребенка в семье, что "можно" и "нельзя" на следующем родительском собрании.
Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребёнка.
Тестирование родителей "Мой стиль воспитания ребенка в семье"
Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.
- Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:
а) дадите ребенку другое блюдо;
б) разрешите выйти из-за стола;
в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.
- Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку - плюшевого медведя. Вы:
а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;
б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;
в) успокоите ребенка словами: "не стоит расстраиваться из-за пустяков".
3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:
а) без слов выключите телевизор;
б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;
в) пристыдите ребенка за несобранность.
4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:
а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: "пусть поскучает без них";
б) предложите свою помощь в уборке, типа: "я вижу, что тебе скучно делать это одному...", "я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя...";
в) накажите ребенка лишением игрушек.
5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, "тянет" время. Вы:
а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;
б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;
в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.
Подсчитайте, каких ответов больше - а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме. "А" - тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей. "Б" - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент - научить его отвечать за себя и свои поступки. "В" - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы - порицание и наказание.
Тренинг: обсуждаем проблемные ситуации.
Предлагаю участникам обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них.
Ситуация первая.
В автобусе одно места у окна занимает мальчик, рядом с ним сидит отец. На остановке входит женщина. Сесть некуда, и она останавливается возле отца с сыном.
Вопросы:
- Как дальше будет развиваться ситуация?
- Кто должен уступить место?
- Как вы учите вести своих детей в транспорте?
Ситуация вторая.
В семье устанавливают новогоднюю елку. Пятилетнему Игорю очень хотелось вместе со старшими наряжать елку. Но мама, боясь за красивые дорогие шары, не сразу согласилась на это и все время поглядывала настороженно на сына. От чрезвычайного усердия и волнения мальчик уронил и разбил самую большую и красивую игрушку. Мать стала кричать на сына, а он стоял опустив голову и плакал. Старшая сестренка постаралась вступиться за брата: "Мама, разве можно из-за какой-то игрушки так ругать Игоря?"
- Не твое дело, своих будешь воспитывать, тогда поймешь! - прервала она дочь и отправила сына в детскую.
Вопросы:
- В чем состоит педагогический просчет матери?
- Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?
- Как вы поступили в таком случае?
Ситуация третья.
В детстве Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы, Люда обрадовано кричала:
- Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдем играть.
Однажды отец пришел с работы очень усталым. Люда, как обычно, встретила его восторженным криком, желая идти играть с ним во двор. Но отец неожиданно сказал:
- Сегодня не пойдем, я плохо себя чувствую.
- Нет, пойдем, все равно пойдем! - кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.
- Доченька, подожди, дай твою руку! - внезапно скомандовал отец.
Люда послушно подала отцу руку, отец приложил ее к своей груди и спросил:
- Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдем играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.
Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:
- Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна. Вопросы:
- Каким образом в процессе общения отец воздействовал
на дочь?
- Какие чувства по отношения к отцу возникли у Люды?
- Как вы учите своих детей проявлять к вам и окружающим
чувства сострадания, жалости.
После обсуждения педагогических ситуаций подводим итог, какими же должны быть нравственные отношения в семье. Это:
. Любовь и взаимное уважение.
. Взаимопонимание и взаимовыручка.
. Ценность и личная значимость каждого числа семьи.
. Участие каждого члена семьи в ее жизни - труд, отдых, учеба.
. Справедливое распределение материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Выступление педагога с опытом работы, на тему: как в детском саду происходит нравственное воспитание, как у детей
Художественная литература по формированию у детей нравственных качеств
- Русская народная сказка « Заяц- хвастун».
- Русская народная сказка « Зимовье».
- Русская народная сказка « Хаврошечка».
- Украинская народная сказка « Колосок».
- Нанайская сказка « Айога».
- Венгерская народная сказка « Два жадных медвежонка».
- П. Бажов « Серебряное копытце».
- И. А. Крылов « Лебедь, Щука, Рак».
- Г. X. Андерсен « Гадкий утенок».
10.Ю.Драгунский « Друг детства», «Тайное становится явным».
11. С, Маршак «Двенадцать месяцев».
2015 год
Предварительный просмотр:
Приложение 1
"Основы нравственных отношений в семье":
- Проявилась заинтересованность к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним - подражая, он очень скоро вернет это вам.
- Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.
- Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам - это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.
- Не говорите о людях неуважительно, плохо - ребенок вырастет и станет отзываться так же о вас.
Приложение 2
Содержание программы «Воспитание культуры поведения» первого года реализации
Тема 1 "Культура общения" Теоретическая часть:
- знакомство с правилами общения;
Практическая часть: подвижная игра "Горелки";
- сюжетно-ролевая игра "Библиотека"; . игра-драматизация.
Тема 2 "Культура деятельности" Теоретическая часть:
. знакомство с нормами поведения;
- обучение первоначальным навыкам совместной деятельности; Практическая часть:
. коллективная лепка "Три медведя";
- чтение и обсуждение стихотворения "Что такое хорошо и что такое плохо".
Тема 3 "Культурно-гигиенические навыки". Теоретическая часть:
- знакомство с режимом дня;
- знакомство с правилами поведения за столом;
Практическая часть:
- формирование первичных санитарно-гигиенических навыков;
- формирование навыков самообслуживания;
- сюжетно-дидактическая игра "Накорми куклу".
Содержание программы второго года реализации:
Теоретическая часть:
- знакомство с четырьмя временами года и их отличительными особенностями;
- знакомство с поговорками, загадками, стихами о природных явлениях;
- знакомство с видами домашних и диких животных, особенностями их поведения;
- знакомство с разными видами растений.
Практическая часть:
- обучение выразительным движениям и звукоподражанию;
- обучение навыкам составления рассказа и изображения его на бумаге (дидактические и подвижные игры).
Теоретическая часть:
- дать представление о роли зрения, о возможности человека различать цвета;
- знать для чего в разных ситуациях нужны человеку глаза, уши, рот, нос, руки;
- знакомство с первоначальными знаниями о культуре жеста,
возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы, эмоций.
Практическая часть:
- развитие зрительной и эмоциональной памяти;
- обучение правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства;
- обучение по выражению лица, жестам, эмоциям понимать своего собеседника;
- формирование правильной осанки.
Тема 3 "Тайна моего "Я"
Теоретическая часть:
• дать представление о чувстве собственного достоинства;
• дать представления об индивидуальных особенностях внешности человека.
Практическая часть:
• развитие умений понимать себя, свой внутренний мир;
• обучение детей средствами пантомимы изображать себя, других людей;
• обучение детей отражению своих фантазий в рисунках.
Тема 4 "Этот странный взрослый мир"
Теоретическая часть:
- дать начальные представления о нормах поведения между взрослыми людьми: о необходимости уважения, доверия, взаимопонимания, взаимопомощи, заботливом отношении к людям;
- познакомить с профессиями взрослых.
Практическая часть:
- обучение речевому общению, развитие связной речи;
- обучение навыкам совместной деятельности по ведению домашнего хозяйства.
Содержание программы третьего года реализации:
Тема 1 "Как мы видим друг друга".
Теоретическая часть:
- дать детям представления о существовании и значении индивидуальных способностей своих сверстников, об умении высказывать свое мнение о друзьях, замечая их плохие и хорошие стороны, об умении и необходимости общаться друг с другом, не смотря на разницу желаний и возможностей.
Практическая часть:
- развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные способности других детей;
- формировать у детей понятия "друг", "дружба".
- научить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;
- расширять диапазон эмоций через понимание и переживание радости, положительных чувств.
Теоретическая часть:
- дать представления о том, что можно, а что нельзя делать, о хороших и плохих привычках, о необходимости избавления от плохих привычек.
Практическая часть:
- обучение навыкам пользования общими игрушками и вещами, делиться ими с другими детьми;
- воспитание дружеских отношений между детьми в процессе общения;
- обучение правильному поведению в типичных конфликтных ситуациях;
- воспитание таких качеств личности как щедрость, честность, доброта, справедливость.
Тема 3 "Умение владеть собой"
Теоретическая часть:
• дать понятие о необходимости контроля своего поведения;
Практическая часть:
• обучение детей быть внимательными, быстро сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации и адекватно реагировать на нее;
• формирование положительных привычек.
Тема 4 "Культура общения"
Теоретическая часть:
• дать представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить их с правилами этикета;
Практическая часть:
• формирование у детей представлений и потребностей в доброжелательном общении с окружающими;
• обучения правилам этикета;
• развитие умения ведения диалога, с использованием различных средств выразительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме "Нравственные отношения в семье и в детском саду"
Собрание проводится в форме творческой лаборатории.Моя задача как заведующей вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей; провести тренинг навыков нравственного отношения к людям ...
Групповое родительское собрание на тему " нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре".
Не признавать и не понимать игру-значит не понимать и недооценивать дошкольного детсва,не удовлетворять духовнох потребностей ребенка.Ведущая роль ее заключается в многогранном воспитательном во...
Родительское собрание на тему: "Нравственные отношения в семье и детском саду".
Родительское собрание....
Родительское собрание на тему "Нравственность наших детей или проблемы социального поведения"
Родительское собрание способствует развитию у родителей желания обращать внимание на культуру поведения детей....
Родительское собрание на тему: "Нравственное воспитание. Воспитываем добротой".
Очень актуальная тема. В нашем мире, агрессия процветает. Необходимо побуждать родителей, воспитывать своих детей в доброте!...
Родительское собрание на тему: «Семейные ценности».
родительское собрание...
Родительское собрание на тему "Семейные ценности. Праздники."
Поиск новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй; повышение педагогической культуры родителей....