Родительское собрание на тему "Нравственность наших детей или проблемы социального поведения"
материал по теме

Родительское собрание способствует развитию у родителей желания обращать внимание на культуру поведения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_v_strashey_gruppe.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в ДОУ на тему:

«Нравственность наших детей или проблемы социального поведения»

Цель:

1 .Дать родителям возможность задуматься над проблемами нравственного воспитания детей.

2.Способствовать развитию у родителей желания постоянно обращать внимание на культуру поведения собственных детей, на оказание помощи педагогам группы в формировании у детей социально-общественных качеств.

Ход:

Ведущий:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня! Итак, начнём.

1.        На экране - демонстрация беседы с детьми на тему «Вежливость».

Дети, какие вежливые слова вы знаете?

А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливым, почему?

Вежливы ли в обращении с вами взрослые? Почему?

Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?

2.        Да, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути, эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Многих родителей как гром среди ясного неба поражает поведение их детей в  подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью...

Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10-11 лет.

Родители для ребёнка - камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях (внешнее проявление культуры - вежливость, и культуры внутренней).

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета - цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приёме гостей и сервировке стола - словом во всём, с чем мы входим в общество.

Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.

А сейчас обратимся к вопросам о культуре поведения наших детей. Вам, уважаемые родители, были предложены вопросы, будем называть это анкетой, над которыми было рекомендовано подумать и ответить.

Итак, первый вопрос:

-        Какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок?

Я после обсуждения буду подводить итог, то есть озвучивать те задачи но развитию у детей культуры, которые стоят перед педагогами и вами, родителями. Высказывания родителей.

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

-        Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

-        Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

-        Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

-        У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

-        Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

-        Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. - Правило: «Каждой вещи - своё место».

Второй вопрос для обсуждения звучит гак:

-        С чего начинать воспитание культуры?

Родители высказываются.

Итог:

-        Конечно же, воспитание культуры начинается с создания вежливой, терпимой, •сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребёнка появится фея, в волшебном фартуке которой секрет. Пусть от неё появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вёл себя прекрасно во всех отношениях — появится улыбающаяся маска феи, если слегка провинился - маска одного из гномов, если ведёт себя совсем плохо - маска дракона.

Третий вопрос:

-        Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

-        Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, го есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

Представьте такую ситуацию:

Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

-        Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама гоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

А сейчас я предлагаю перечислить методы, которые вы используете для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер:

Чтение книг с ярким примером хороших манер.

Общение с авторитетными для ребёнка людьми.

Постоянство и настойчивость в обучении.

Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье.

Влияние общества.

Круг общения.

(Заранее подготовленные родители раскрывают каждый пункт.Обсуждение.)

-        Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее:

-        Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему)

-        Решение проблемных ситуаций.

-        Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.

На экране - видео показ фрагмента занятия по обсуждению сказки «Ушки-неслушки» Г. Браиловской.

Поговорим о речевом этикете.

Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты - всё это для ребёнка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Переводчик», но переводить мы будем не с английского или французского на русский язык, а с языка, которым многие из вас пользуются в общении с собственными детьми, с супругами, родителями на язык вежливости, культуры общения.

-        Отстань от меня, мне некогда! - говорит мама сыну Ване, который просит ей почитать книгу, когда мама готовит обед.

-        Отвяжись, от горшка два вершка, а туда же! - восклицает рассерженный папа на замечание сына.

-        Я кому сказала, убери игрушки! - приказным тоном говорит мама Алёне, видя разбросанные по всей комнате детские игрушки.

А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.

3.        Включается спокойная музыка. На экране появляются содержание памятки для родителей «Как помочь ребенку быть вежливым»

-        В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.

-        Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.

-        Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов. Не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».

-        Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.

-        Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.

-        Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т.н.

-        Учите вежливости вежливо!

Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памяткой «Как помочь ребёнку быть вежливым», конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты.

4.        Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:

«Когда не ладятся дела,

Мне помогает похвала»

Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом или же следует хвалить только за результат?

Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?

Игра «Волшебный стул» один родитель садится на стул, а присутствующие говорят ему как можно больше приятных слов похвал.

-        Сейчас Вы побывали на месте ребёнка, которого хвалили. Поделитесь своими ощущениями, пожалуйста.

Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. У нас в группе существует традиция «Поговорим о хорошем», где каждый ребёнок получает похвалу в присутствии всех детей. Продолжайте и дома хвалить ребёнка, и вы увидите, насколько быстрее ребёнок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей - хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

5. Приглушается свет.

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребенок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно - жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

-        Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета.

-        Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

-        Аккуратно складывает одежду.

-        Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.

-        Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

-        Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

-        Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

-Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

-        При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

-        Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.

-        Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

Острое блюдо (решение ситуативных задач).

-        Следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул? (Оказывается: если кто-то чихнул или с ним произошла другая подобная неловкость, лучше всего не обратить на это внимание).

-        В каких случаях нужно говорить «вы», в каких «ты»? (Если двухлетний малыш говори г взрослому «ты», в его устах звучит это даже мило, то с четырёх лет дети

уже должны, обращаясь к взрослому, говорить ему «вы» и называть по имени и отчеству, кроме близких родных).

- Как нужно принимать подарки? (Завёрнутый подарок нужно развернуть, рассмотреть и поблагодарить того, кто его принёс: ему ведь тоже интересно, понравился ли подарок).

Видео- решение детьми ситуативной задачи.

Короткие новости на тему «Вежливость и культура»

1.        В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? Оказывается, если провинность незначительная, нужно говорить «извините», если же очень виновны то «простите».

2.        Нельзя показывать пальцем на какой-нибудь предмет и уж тем более на человека. Если вы хотите обратить внимание на какой-нибудь предмет, то показывать нужно всей ладонью. Что касается различных жестов, это вообще очень серьёзная тема. Например, в Болгарии, кивок головой означает, что человек не согласен с чем-то, то есть он говорит «Нет», а покачивание головой подтверждает согласие. Ещё один пример неуместного употребления жестов. Например, однажды президент Америки Буш произвёл на австралийцев шокирующее впечатление. Он воспользовался знаком победы-«V». В Австралии этот знак считается неприличным. Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках.

Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность?

На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы понять наших детей к высотам культуры поведения.

Однако, вы непременно должны иметь в виду следующие обстоятельства.

Дети очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном. В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих.

А закончить наше мероприятие я хочу словами поэта В.Бокова.

На экране фото группы детей и стихи В. Бокова.

Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите «Добрый день»

И следуйте хорошему примеру:

Продляйтс добрым словом Жизнь людей!

(В. Боков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание-дискуссия "Игры наших детей"

У большинства родителей сложились стереотипы, что родительское собрание - это очень скучно, неинтересно. Меня очень не устраивает такое мнение родителей. Поэтому уже второй год мы проводим такие собра...

Родительское собрание на тему"Наши дети на свет родились,чтобы радостно жить!Защита прав и достоинства маленького человека"

Обсуждение очень важной и актуальной проблемы, связанной с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотрение прав и обязанностей родителей по отношению к ребенку....

Родительское собрание "Чем играют наши дети"

Родительское собрание для воспитателей средних групп...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Нравственность наших детей или проблемы социального поведения»

Цель:1 .Дать родителям возможность задуматься над проблемами нравственного воспитания детей.2.Способствовать развитию у родителей желания постоянно обращать внимание на культуру поведения собственных ...

Родительское собрание «Наш сад. Наши дети. Наше будущее»

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления детей....

Родительское собрание-игровой практикум «Наши дети — наше всё»

Тема: «Наши дети - наше всё»Цель: Сплотить родительский коллектив через игровые приемы.Задачи: Развивать доброжелательные отношения между родителями, воспитывать чувство люб...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....