Презентация "Игры на кухне"
презентация на тему

Анисимова Юлия Владимировна

Для родителей дошкольников, которые могут организовать игру, не отрываясь от приготовления обеда или дел по дому

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Для родителей дошкольников1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как приготовить обед и не оставить малыша без присмотра Мама проводит на кухне немало времени, готовя обед для всей семьи. Кухня и период приготовления еды – это уникальная возможность общения с ребенком. Оглянитесь вокруг себя, проявите немного изобретательности, и кухня превратится в площадку для интересных занятий.

Слайд 2

Рисуем узоры на крупе Если вы хотите чем-то занять малыша, предложите ему порисовать узоры на крупе. Возьмите яркий поднос. Высыпьте крупу равномерным нетолстым слоем. Для самых маленьких лучше использовать манную крупу. При случае и попробовать не страшно. Позже можно играть с гречкой, рисом.

Слайд 3

Эта игра не только развивает мелкую моторику рук малыша, но и фантазию, мышление. Для игры вам понадобятся: рис, различные мелкие предметы, емкость для риса (ведро, коробка). Высыпьте рис в коробку или ведро. Желательно, чтобы крупы было побольше. Соберите по паре различных мелких предметов (ложки, скрепки для бумаг, пуговицы, монеты, карандаши и так далее). Однако будьте внимательны – для маленьких детей игру проводите под пристальным наблюдением взрослого! Закопайте в рисе по одному предмету с каждой пары. Дайте ребенку предметы, пусть их рассмотрит, ощупает. Затем попросите найти в рисе пару для каждого. Искать малыши должны только на ощупь. В зависимости от возраста и уровня навыков ребенка можете прятать по одному предмету, несколько штук или все сразу. Для старших детей закопайте в рисе клад. Скажите, например, что вы спрятали десять сокровищ. Предложите малышу отыскать их. Для «сокровищ» отлично подойдут магнитные буквы, магнитные предметы, счетные палочки. Развивающая игра «Рисовые забавы»

Слайд 4

Играем на кухне с крупами Игра «Прячем предмет». Вооружившись лопаткой, ребенок пересыпает «песок» (манную крупу) из одной емкости в другую. После можно спрятать предметы в крупу. Ребенок ищет их, разрывая крупу руками или лопаткой. Игра «Золушка». Смешайте несколько круп, предложите малышу отделить одну крупу от другой. Для мелкой моторики рук ребенка полезны такие занятия. Игра «Дорожки». Предложите ребенку набрать в ладошку манку и сыпать дорожки. Можно нарисовать готовый простой рисунок и пусть малыш попытается по его контуру - «рисует». Игра «Перебираем пальчиками». Для моторики малыша предложите ему зарыть ручку в крупу и просто перебирать ее между пальчиками. Пусть сыплет крупу - (дождик идет). Заодно поговорите о его ощущениях: крупа – твердая, мелкая, крупная, холодная и т.д. Игра «Просеиваем». Насыпьте в сито манку и крупу покрупнее (гречку, например). Теперь просейте их через сито. Обратите внимание малыша на то, что гречка не просеивается. Объясните ребенку почему. Игра «Узоры». Выкладывайте различные узоры, рисунки из макарон. Это могут быть и геометрические фигуры, цифры, и солнышко, цветочки и т.д. Игра « Заполняем рисунок». После того как вы выложили рисунок из предыдущей игры, возьмите манку и заполните ею середину рисунка.

Слайд 6

Играем с крупами – развиваем моторику! 1.Насыпаем . Возьмите несколько тарелочек или других емкостей. Пусть ребенок насыпает крупу в тарелки. Он может делать это как пальчиками, так и с помощью ложки. Обратите внимание малыша на то, что в одной тарелке много крупы, в другой – мало, в третьей – ничего нет. Сравнивайте количество: больше, меньше, одинаково. 2. Дождик. Пересыпайте крупу из одной тарелки в другую. Когда пересыпаете, покажите ребенку, что можно поднимать тарелку выше и ниже. Послушайте, как она шумит. Поиграйте в игру «Дождик»: пусть ребенок наберет в горсть крупу, поднимет ручку и высыпает крупу, имитируя то, как капает дождик. Для данной игры лучше взять фасоль или горох, чтобы ее легче было убирать. 3. Дорожки. Из фасоли можно делать дорожки – короткую и длинную, выкладывать различные рисунки – геометрические фигуры, буквы, домки и т.д.

Слайд 7

4.Считаем. Разложите фасоль по тарелочкам. Посадите различных животных возле каждой. Теперь посчитайте, всем ли хватит «конфет»? Посчитайте, у кого сколько. Где больше, где меньше? 5.Заполняем формочки. Возьмите любые формочки (формочки для пластилина, для теста), поставьте их на ровную поверхность и предложите ребенку заполнить их внутри крупой. 6.Игры с пинцетом. Дайте малышу пинцет и предложите ему захватывать им фасолины. Это не совсем просто. Эта игра развивает усидчивость, моторику.

Слайд 8

7.Колодец. Возьмите любую пластиковую бутылку. Скажите ребенку, что это колодец, который совсем опустел, в нем уже нет воды. А наш мишка очень хочет пить. Помогите мишке наполнить колодец. Берите крупу и ручками насыпайте в узкое горлышко бутылки. Это упражнение на развитие центральной фиксации глаз. 8.Уборка. В эту игру можно поиграть, когда ребенок устал. Возьмите машину (трактор или экскаватор). Теперь нужно убрать «снег» или песок и т.д. (фасоль, крупы и т.п.). Трактор сгребает все в кучу, экскаватор набирает полный ковш и высыпает содержимое в тарелку. Сами играем и маме помогаем.

Слайд 9

Люблю я макароны Одна из игр с крупами – это игра с макаронами. Возьмите макароны с отверстием внутри, чтобы их можно было нанизывать. Смастерите бусы. А для того, чтобы они были красивые, просто покрасьте их. Обычной краской. Дайте краске высохнуть. Теперь возьмите шнурок и вместе с малышом нанизывайте макароны, чередуя цвета (для красоты). Когда нанизываете, просите малыша дать синюю, красную «бусинку». Таким образом, вы еще раз закрепляете цвета. Говорите: «Дай такую же». Нанизывая, считайте их.

Слайд 10

Сказка с прищепками Играть с прищепками можно очень увлекательно. Прищепки при этом будут отличным материалом для вашей сказки. Выберите любой сюжет и обыграйте его. Вариантов игры может быть множество. Фантазируйте. Играя, считайте прищепки, предлагайте ребенку закончить «картину». Например, прикрепите бабочки крылышки с одной стороны (вверху красную, внизу синюю), предложите малышу помочь бабочке одеть крылышки.

Слайд 11

Щипчики-прищепки Возьмите несколько небольших предметов, которые удобно захватывать прищепкой. Это могут быть небольшие палочки, пуговицы, даже любые детские игрушки. Покажите малышу, что эти предметы можно захватывать прищепкой. Предложите ребенку складывать предметы в кучку, сложить горкой. Выкладывайте предметы в ряд. При этом не забывайте посчитать их. Для того, чтобы ребенку было интереснее, играйте вместе с малышом: один предмет берет он, а другой вы. Считайте тоже по очереди. Со временем усложните игру: попросите малыша с помощью прищепок-щипчиков сложить предметы в пластиковую бутылку, аккуратно просовывая их в горлышко.

Слайд 12

Деревья из пуговиц Аппликация из ткани Вырежьте из плотной ткани ствол дерева с веточками. Приклейте его на основу. Пуговицы будут у нас листьями. Их можно приклеить или пришить. Дерево из ниток Отрежьте нитки одинаковой длины (около 20 штук). Сплетите из них косичку, оставляя верхушку свободной – получатся веточка дерева. Корень делаем по такому же принципу. Приклейте ствол или пришейте. Листочками-пуговицами украсьте веточки.

Слайд 13

Чудесные пуговки Покорми животных. Возьмите прозрачную пластмассовую банку с крышкой или любой другой контейнер. Проделайте в банке или коробке три прорези: большую, среднюю, маленькую. Приготовьте пуговицы разного размера. Покажите ребенку, как бросать большую пуговицу в большое отверстие, среднюю в среднее, а маленькую в маленькое. Чтобы было малышу интереснее, наклейте на отверстия различных животных с открытым ртом. Теперь кормите «голодных» зверей. Данная игра научит ребенка различать предметы по размеру.

Слайд 14

Забавная змейка. Приготовьте пуговицы с крупными дырочками и шнурок. Предложите малышу нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно нанизывать различные предметы с отверстиями: ключи, колечки от пирамиды. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур. Так он и интересно проведет время, и будет стимулировать тактильные рецепторы.

Слайд 15

Волшебный мешочек. Возьмите небольшой мешочек, насыпьте в него пуговицы разного размера, формы и фактуры. Пусть ребенок опускает руку в мешочек и достает оттуда по одной пуговице. Перед тем, как он ее вытащит, пусть расскажет какой она форы, с хвостиком или без, большая или маленькая и т.д. Браслет. Для браслета вам понадобятся нитки и пуговицы. Нанижите на нитку побольше пуговиц, получится что-то наподобие чёток. Пусть малыш трогает браслет, перебирает пальчиками пуговицы. А маленьким модницам наверняка понравятся такие украшения. Счеты. Привяжите нитку с продетыми на нее пуговицами между ножками стульев. Получатся отличные счеты. Угадай-ка. Возьмите одну пуговицу, покажите ее ребенку, а потом зажмите её в своей ладошке и спросите « В какой руке у меня пуговица?». Пусть малыш угадает, в какой руке спрятана пуговка.

Слайд 16

Играем с пуговицами 1. Положите пуговицы в баночку, коробочку. Просто разрешите малышу опустить туда ручки и трогать пуговицы, перебирать пальчиками. 2. Спрячьте какой-либо предмет в коробку с пуговицами. Пусть ребенок постарается отыскать его. 3 . Высыпьте пуговицы на пол. Предложите малышу отыскать одинаковые пуговицы. 4 . Перекладывайте пуговицы по одной из одной коробочки в другую. Рассматривайте каждую пуговку, при этом называйте ее размер, цвет, количество дырочек. 5. Предложите ребенку разложить пуговицы в домики по цвету (предварительно нарисуйте домики и раскрасьте их в различные цвета): в желтый домик – желтые пуговки, в красный – красные и т.д. 6 . Разложите с малышом пуговицы в мешочки по величине: большие – в большой мешок, маленькие – в маленький. 7 . Внимательно рассмотрите все ваши пуговицы. Отыщите в вашей коллекции самую маленькую и самую большую пуговицы. 8 . Разложите пуговицы по кучкам: одна – пуговицы с двумя дырочками, вторая – пуговицы – с четырьмя дырочками, третья – пуговицы с хвостиком. 9. Играйте, сравнивая гладкие и шершавые пуговицы, металлические и пластмассовые. 10 . Если ваш малыш уже знаком с цифрами, то вам подойдет следующая игра: нарисуйте различные цифры, пусть ребенок на против каждой выложит такое же количество пуговиц. 11 . Рисуем пуговицами картины.

Слайд 18

Игра с пуговицами – «Дорожки» У каждого дома наверняка найдутся пуговицы – это отличный материал для развития вашего малыша или просто для его времяпровождения. Их можно бросать, трогать, крутить. Но особенно малышу нравится засунуть ручки в коробочку и перебирать их пальчиками. Игры с пуговицами полезны для развития мелкой моторики рук, что напрямую влияет на развитие речи. Поэтому давайте ребенку пуговички, с ними можно придумать разнообразные игры. Однако будьте внимательны! Маленькие дети могут тянуть пуговицы в рот и засовывать в нос. Предлагаем вам с ребенком выложить дорожки из пуговиц. Сначала отобрать, например, самые большие пуговицы и выложить их в ряд. Это будет у нас поезд, где каждая пуговичка - вагончик. Потом собрать самые маленькие пуговички и играть по такому же принципу. Потом выкладывать «поезд» из пуговиц одинакового цвета, формы. Таким образом, в ходе игры вы вместе с ребёнком изучаете понятия большой маленький, такой же, знакомитесь с цветами. Позже в большие «вагончики – пуговицы» можно посадить пассажиров – маленькие пуговички. Понаблюдайте, какие помещаются, а какие нет. А потом поезд может поехать так: последнюю пуговичку Ставить вперед, и так все последующие. Получается эффект движения поезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Праздник национальной кухни" совместно с родителями

Конспект развлечения "Праздник национальной кухни" (В рамках реализации программы "Валдоня") подготовительная группа (совместно с родителями)...

Логопедические игры на кухне.

Материал для родителей...

Развиваем речь ребенка: на прогулке, на кухне, на даче.

Консультация для родителей о развитии речи ребенка в домашних условиях....

План занятий в детской кухне

Дано  перспективное планирование занятий на год с детьми 6-7 лет в детской кухне...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Чем занять ребенка на кухне? Развивающие игры и занятия с детьми на кухне

Мамы подолгу проводят время на кухне. Ваш малыш будет стараться находиться там, где находитесь вы. Чтобы он не скучал и не мешал вам заниматься делами, обеспечьте ему интересное времяпрепровождение. С...