Программно-методическое сопровождение образовательного процесса, необходимого для реализации ФГОС ДО
материал по теме

Сосновских Татьяна Валентиновна

Основной программой, реализуемой в ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является образовательная программа, разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155), в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), на основе примерной общеобразовательной программы для ДОУ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В содержательный компонент вариативной части программы включены:

-       педагогическая технология музыкального образования детей дошкольного возраста «Камертон» Э. П. Костиной;

-       технология ТРИЗ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста, разработанная Г.С. Альтшуллером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическое сопровождение26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Программно-методическое сопровождение образовательного процесса, необходимого для реализации ФГОС ДО

Основной программой, реализуемой в ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является образовательная программа, разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155), в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), на основе примерной общеобразовательной программы для ДОУ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В содержательный компонент вариативной части программы включены:

  • педагогическая технология музыкального образования детей дошкольного возраста «Камертон» Э. П. Костиной;
  • технология ТРИЗ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста, разработанная Г.С. Альтшуллером.

Направления развития

Основное содержание работы

Методики и пособия

Физическое развитие

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет».

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет».
М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет».

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет».

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет».

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет».

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет».

Картотека дидактических игр «Здоровье»

Физкультурные досуги

Физкультурные праздники

Методические рекомендации по организации летнего отдыха и оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях

Игры, которые лечат

Будь здоров

Правильная осанка

Рекомендации для родителей и детей по оздоровительной работе

Олимпийские игры спорта

Комплекс физминуток

Папка-передвижка «Детские заболевания»

Картотека видов спорта

Картотека подвижных игр

«Зимние виды спорта» (рассказы по картинкам)

«Спортивный инвентарь» (мир в картинках)

Картотека летних видов спорта

Познавательное развитие

Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет»

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет»

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет»

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Для занятий с детьми 3-4 лет»

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Для занятий с детьми 4-5 лет»

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Для занятий с детьми 5-6 лет»

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Для занятий с детьми 6-7 лет»

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3года»

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет»

О.А.Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет».

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет».

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет».
Е.Е. Крашенников, О.Л Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет».

Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет».

Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет».

О.А. Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке»

И.А. Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений. Для занятий с детьми 2-3 лет».

И.А. Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений. Для занятий с детьми 3-4 лет».

И.А. Помораева,В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений. Для занятий с детьми 4-5 лет».

И.А. Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений. Для занятий с детьми 5-6 лет».

И.А. Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений. Для занятий с детьми 6-7 лет».

С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами. Для работы  с детьми 2-4 лет».

Речевое развитие

Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет».

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет».

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 6-7 лет».

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».

В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада».

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада».

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет».

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада».

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада».

А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»

Социально-коммуникативное развитие

Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет»

Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет»

Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет»

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет»

Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет»

Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолаева, С.Ю. Мещерякова, Е.О. Смирнова «Диагностика психического развития ребенка. Младенческий и ранний возраст»

А.Н. Веракса «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. Для занятий с детьми 5-7 лет»

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 лет»

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет»

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет»

Культурно-гигиенические навыки (алгоритм в картинках для детей 4-5 лет)

Культурно-гигиенические навыки (алгоритм в картинках для детей 5-6 лет)

Культурно-гигиенические навыки (алгоритм в картинках для детей 6-7 лет)

Государственная символика Российской Федерации (комплект плакатов)

Защитники Отечества (беседы с ребенком)

Безопасность на дороге (сложные ситуации)

Художественно-эстетическое развитие

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет».

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет».

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 6-7 лет».

Т.С. Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников».

Т.С. Комарова «Народное искусство в воспитании дошкольников».

Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста»

Хохломская роспись 1 (учимся рисовать)

Хохломская роспись 2 (учимся рисовать)

Гжель 1 (учимся рисовать)

Дымковская игрушка 1 (учимся рисовать)

Чудесная гжель (искусство детям)

Сказочная гжель (искусство детям)

Дымковская игрушка (искусство детям)

Каргопольская игрушка (искусство детям)

Филимоновские свистульки (искусство детям)

Городецкая роспись (искусство детям)

Жостовский букет (искусство детям)

Цветочные узоры Полхов-Майдана (искусство детям)

Расскажите детям о музыкальных инструментах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методическое сопровождение образовательного процесса, необходимого для реализации ФГОС ДОО

Программно-методическое сопровождение образовательного процесса по программе "От рождения до школы"...

Паспорт программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО

Методические разработки программы по психолого-педагогичекому сопровождению участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО...

"Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

В системе дошкольного образования произошли большие изменения. С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон "Об образовании в Российской  Федерации", в котором впервые дошкольное образование...

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС

 Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье воспитанников, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовате...

Аналитический отчёт «Программно - методическое сопровождение образовательного процесса, необходимого для реализации ФГОС ДО"

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильев...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

    Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технолог...