Аналитический отчёт «Программно - методическое сопровождение образовательного процесса, необходимого для реализации ФГОС ДО"
методическая разработка
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители (их законные представители), педагоги ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программно-методическое сопровождение | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Островок»
Аналитический отчёт
«Программно - методическое сопровождение образовательного процесса,
необходимого для реализации ФГОС ДО
в МДБОУ «Детский сад «Островок»
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители (их законные представители), педагоги ДОУ.
Группы в учреждении комплектуются по возрастному принципу и функционируют группы общеразвивающего вида для детей раннего и дошкольного возраста. Количество детей в группах при комплектовании регулируется СанПиН 2.4.1.3049-13.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.
Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
Приоритетными направлениями деятельности по реализации основной образовательной программы являются:
- создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и детьми в соответствующих возрасту видах деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, представляющей систему условий социализации и индивидуализации детей;
- формирование общей культуры детей от 1,5 лет до 7 лет;
- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
- формирование предпосылок учебной деятельности;
- сохранение и укрепление здоровья детей по образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Программно-методическое обеспечение |
Группа раннего возраста: Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под. Ред. Теплюк С.Н. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 Нравственное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. В.И.Петрова, Т.Д.Стульник – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007 Группы дошкольного возраста: Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Буре Р.С. Дошкольник и труд. – М.: Детство-пресс, 2004 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная группа (6-7 лет) . – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5-6 лет) . – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Нравственное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. В.И.Петрова, Т.Д.Стульник – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 |
Познавательное развитие предполагает:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Программно-методическое обеспечение |
Группа раннего возраста: Воспитание сенсорной культуры ребенка. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. – М.: Просвещение, 1988 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 Помораева М.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. 2 группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 Группы дошкольного возраста: Веракса Н.Е., А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2015 Веракса Н.Е., О.Р. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 Воспитание сенсорной культуры ребенка. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. – М.: Просвещение, 1988 Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением вторая младшая группа детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2014 Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная группа детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2005 Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2014 Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением старшая группа детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2005 Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-синтез, 2010 Дыбина О.В. Что было до… игры-путешествия в прошлое предметов, М, Сфера, 2014 Крашенниников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2013 Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной группе детского сада – М.: Мозаика-синтез, 2016 Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – М.: Мозаика-синтез, 2014 Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада, М, Мозаика-синтез, 2015 Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2014 Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2014 Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2014 Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2014 Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста – М.: Мозаика-синтез, 2015 Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-синтез, 2015 Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014 Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014 Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозаика-синтез, 2016 Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: Мозаика-синтез, 2015 |
Речевое развитие включает:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Программно-методическое обеспечение: |
Группа раннего возраста: Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Группы дошкольного возраста: Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. М.: Мозаика-синтез, 2006 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014 Хрестоматия для младшей группы детского сада. Хрестоматия для первой младшей группы детского сада. Хрестоматия для подготовительной группы детского сада. Хрестоматия для средней группы детского сада. Хрестоматия для старшей группы детского сада. |
Художественно-эстетическое развитие предполагает
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Программно-методическое обеспечение: |
Группа раннего возраста: Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 Колдина Д.Н. Рисование и лепка с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005 Куцакова Л.В. Творим и мастерим. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007 Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года: методическое пособие для воспитателей ДОУ. Янушко Е.А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005 Группы дошкольного возраста: Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2016 Колдина Д.Н. Рисование и лепка с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-синтез, 2008 Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-синтез, 2005 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014 Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Младшая группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014 Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014 Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014 Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014 Куцакова Л.В. Творим и мастерим – М.: Мозаика-синтез, 2007 Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года: методическое пособие для воспитателей ДОУ. Янушко Е.А. - М.: Мозаика-синтез, 2005 |
Физическое развитие включает:
- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Программно-методическое обеспечение: |
Группа раннего возраста: Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: Просвещение, 1987 Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет. Группы дошкольного возраста: Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2014. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2014. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа.– М.: Мозаика-синтез, 2014 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.– М.: Мозаика-синтез, 2014 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014 Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2013 |
Старший воспитатель: О.В.Черкасова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно-методическое сопровождение образовательного процесса, необходимого для реализации ФГОС ДОО
Программно-методическое сопровождение образовательного процесса по программе "От рождения до школы"...
Программно-методическое сопровождение образовательного процесса, необходимого для реализации ФГОС ДО
Основной программой, реализуемой в ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является образовательная программа, разработанная в соответствии с федеральным государственн...
Программно - методическое сопровождения образовательного процесса, разработана по ФГОС на основе примерной образовательной программы « От рождения до школы» "Игры, направленные на развитие умений ориентироваться на плоскости"
Умение ориентироваться на плоскости является одним из факторов успешной подготовки к школе. Работа в тетради требует жесткой дисциплинированности. Формирование графического навыка во многом зависит от...
Аналитический отчёт по методическому сопровождению образовательного процесса
Педагоги используют различные виды форм, средств и методов, активизирующих детскую деятельность, развивающих самостоятельность, инициативу, творчество детей. Игровую мотивацию выстраивают в соот...
3.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождении образовательного процесса профессиональных конкурсах
3.2.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах,наставничество3.3.Результаты участия в профессиональных конкурсах,в том числе участников,подготовленных аттестуемым работником -на му...
3. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
1.Выспуление на РМО с вопросом о работе по внедрению ВФСК ГТО в систему дошкольного образования (2019 – 2020 уч. год).Итогом продельной работы был представленный мониторинг участников тестирован...
Критерий 3. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"22994627","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"168","width":"808"}}]]Подтверждающие документы:Всероссийский конкурс «...