Конспект родительского собрания Тема: «Здравствуй, лето!»
материал на тему
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса
как средства всестороннего развития личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr_leto.odt | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ города Москвы Школа № 2083
ДО «Семицветик»
Родительское собрание
Тема: «Здравствуй, лето!»
Подготовила и провела
воспитатель средней
«Светлячок»
Кривошеина Галина
Николаевна
Москва 2015
Вед: Добрый вечер!
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса
как средства всестороннего развития личности ребенка.
Задачи: проанализировать результаты образовательной и культурно - досуговой деятельности воспитанников за учебный год;
определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы;
поблагодарить родителей, оказавших большую помощь в течении учебного года.
Форма проведения: творческий отчет.
Время проведения: конец мая.
Участники: воспитатели, родители, дети, педагог-психолог, педагог-логопед, инструктор по физической культуре, заведующая детским садом.
План проведения.
· Вступительная часть.
· Экскурсия по фотогазете «Мы счастливы, потому что мы вместе».
· Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».
· Пожелания для воспитанников на будущий учебный год от узких специалистов.
· Шуточная викторина для родителей «Знаете ли вы…».
· Парад талантов.
· Заключительная часть.
Ход мероприятия.
Подготовительный этап.
1.Создание фотогазеты «Мы счастливы, потому что мы вместе».
2. Анкетирование родителей.
3.Интервьюирование воспитателей, узких специалистов, работающих в группе, по следующим вопросам:
- Проявление интереса у воспитанников к тому или иному виду деятельности;
- рекомендации на будущее;
4. Подготовка ребятами и родителями при участии воспитателей и музыкального руководителя концертных выступлений различных жанров.
5. Подготовка призов, грамот и благодарственных писем для награждения воспитанников и родителей группы, принимавших активное участие в жизни группы.
Вступительная часть.
Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот.
У детей наступают самые длинные каникулы, и даже вечно занятые взрослые собираются в отпуск. К тому же лето - время новых открытий, больших и маленьких.
Мы собираемся с вами в нашей группе в конце мая не первый год. Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами,
но у всех у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение.
Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор.
Экскурсия по фотогазете «Мы счастливы, потому что мы вместе».
Рассказ воспитателя о наиболее интересных событиях этого года.
Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».
Уважаемые родители, просим Вас высказать свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года.
Прошу Вас передавать друг другу воздушный шарик и по очереди высказывать свое мнение.
Анкетирование и опрос родителей:
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
- Охотно ли Вы посещали родительские собрания? Почему?
- Ваши пожелания, предложения по работе с детьми, родителями.
- Если бы я был членом родительского комитета, то …
- Какие изменения произошли в ребенке за этот год (положительные, отрицательные)?
а) в поведении;
б) в знаниях;
в) в культуре;
г) в труде;
д) в отношении к природе.
- Ваши вопросы заведующему, педагогу-психологу, педагогу-логопеду, воспитателям.
Дополните следующие утверждения.
- В нашем детском саду нас радует…
- В нашем детском саду нас огорчает…
- У нашей семьи есть предложение…
Интервью-пожелания для воспитанников на будущий учебный год от узких специалистов.
Педагог-психолог, педагог-логопед, инструктор по физической культуре
и заведующая детским садом лично высказывают свои пожелания родителям.
Шуточная викторина для родителей «Знаете ли Вы…».
А сейчас мы с вами проведем шуточную викторину «Знаете ли Вы…». Прошу Вас ответить на вопросы:
- сколько в группе мальчиков?
- а сколько девочек?
- кто из ребят группы самый высокий?
- а кто самый низкий?
- сколько весит кастрюля с первым блюдом у помощника воспитателя?
- какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
- чего больше всего ждут ребята от детского сада?
- какой документ регламентирует жизнь воспитанников?
- какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
- какая самая большая радость для ребенка?
- какое самое любимое занятие у вашего ребенка?
Спасибо Вам за ваши интересные ответы.
Концертная программа «Парад талантов».
Участвуют дети и родители.
Скажите, Вы хотите увидеть, чему научились ваши дети за этот учебный год?
Тогда слушайте и смотрите.
Воспитатель: Внимание, внимание, внимание!
Мы очень встрече с вами рады,
Вам шлет привет души вашей отрада!
Под музыку в зал входят дети, садятся на стулья.
Ребенок 1. Здравствуйте, мамы и папы!
Здравствуйте, гости наши!
Мы ждали вас, готовили для вас
Все наши лучшие умения,
Стремления и достижения!
Ребенок 2. Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали,
Чтобы концерт свой показать.
Воспитатель. Концерт наш необычный. Ребята расскажут вам о своих интересах и увлечениях. Хлопайте веселее и поддержите их.
Представим, что мы отправились в далекое путешествие на поезде (фонограмма стука колес поезда).
В дороге мы будем делать остановки (обращается внимание на оформление зала). Названия станций соответствуют нашим увлечениям.
Названия станций:
- «Мы любим танцевать».
- «Спорт – наш лучший друг».
- «Наши руки не знают скуки».
- «Мы любим петь».
- «Мы любим рисовать».
- «Мы любим сказки».
Итак, все готовы к путешествию? Тогда наш поезд отправляется.
Станция «Мы любим танцевать». (Фонограмма стука колес.)
Воспитатель: Смотрите, дети собрались сюда,
Им сделать это не составило труда.
Скорей покажите, что вы всех бодрей,
Давайте спляшите!
С танцем жить веселей!
Ребенок 1. Нам это делать очень просто.
Коль грянет музыка – мы спляшем без труда.
Ребенок 2. Вперед шажок, назад другой,
Одной рукой, другой рукой.
Теперь хлопки над головой,
Можно танцевать вместе со мной!
Ребенок 3. А шаги у нас легки,
Мы танцуем словно птицы.
Нас впереди ждет большой успех –
Мы танцуем лучше всех.
Исполняется танец «Я самая…».
Воспитатель: А сейчас предлагаем вашему вниманию танец «Папа с дочкой».
Станция «Спорт – наш лучший друг». (Фонограмма стука колес.)
Воспитатель. Наш поезд отправляется дальше. Подъезжаем к станции «Спорт – наш лучший друг».
Инструктор по физической культуре.
С солнцем всегда просыпайся
И водой холодной обливайся.
Спорт, зарядка каждый день!
А ну, скорее вставайте,
Веселую зарядку с нами начинайте.
Давайте все вместе
Начинаем бег на месте (показывает):
Левой, правой! Раз и два,
Станет свежей голова.
Родители и дети вместе с инструктором по физической культуре исполняют ритмическую гимнастику.
Инструктор по физической культуре (берет интервью у детей):
- каким видом спорта ты хочешь заниматься?
- что ты делаешь, чтобы быть здоровым?
(Берет интервью у родителей):
- любите ли вы заниматься физкультурой?
- какой вид спорта предпочитаете?
- какие спортивные снаряды есть у вас дома?
- хотели бы вы, чтобы ваш ребенок посещал спортивную секцию? Какую?
Инструктор говорит заключительное слово.
Станция «Наши руки не знают скуки». (Фонограмма стука колес.)
Воспитатель. Наш поезд пребывает на станцию «Наши руки не знают скуки». Отгадайте загадки:
Есть у меня работники У двух матерей
Во всем помочь охотники, По пяти сыновей
Целый десяток И всем одно имя.
Верных ребяток! (Пальцы.) (Рука и пальцы.)
А чем могут помочь вам ваши руки, ваши пальцы?
Ребенок 1. Эти десять пальцев-братьев
Нам нужны, чтоб умываться,
Одеваться, обуваться
И завязывать шнурки.
Ребенок 2. Чтоб лепить из пластилина
И пингвина, и дельфина,
Строить в парке космодром,
Дом, в котором мы живем.
Ребенок 3. Солнце, флаги рисовать,
Чтобы слово «мир» писать.
Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и роднятся…
Ребенок 4. Вместе братцы лезут драться,
Вместе – мыться и плескаться,
Если вскапывают грядку,
Держат все одну лопатку.
Воспитатель. Много дел позволяют вам выполнять ваши руки, они ваши постоянные и верные помощники.
Ваши руки делают многое и творят разные чудеса. И эти чудеса представлены на нашей выставке.
(Выставка «Выполнено своими руками», представлены работы родителей и детей.)
Станция «Мы любим петь». (Фонограмма стука колес.)
Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Остановка «Мы любим петь».
-Знаем, музыка для вас –
Удовольствие высший класс.
Вы поете хорошо,
Голосисто, звонко.
Так порадуйте же нас,
Мальчишки и девчонки!
Ребенок. Мама, я очень петь люблю,
В ансамбль народный поступлю.
Петь и танцевать я буду
И про улицу забуду.
Мама, я очень петь люблю!
Исполняется песня « Песня о дружбе».
Воспитатель. У наших детей есть любимая песня.
Предлагаю всем родителям вспомнить свое детство и спеть вместе с детьми песню «Солнечный круг». (Исполняется песня.)
Станция «Мы любим рисовать».(Фонограмма стука колес.)
Воспитатель Наше путешествие продолжается. Остановка «Мы любим рисовать».
Ребенок 1. Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Ярких красок не жалей.
Ребенок 2. Мама, я рисовать люблю –
Учиться на художника пойду.
Рисовать картины буду
И про улицу забуду.
Мама, я рисовать люблю.
Воспитатель. Очень любят наши дети заниматься художественной деятельностью.
(Дети дарят родителям свои работы, выполненные заранее.)
Станция «Мы любим сказки». (Фонограмма стука колес.)
Воспитатель. Мы пребываем на последнюю станцию нашего путешествия «Мы любим сказки».
- Сказки задушевные,
Пестрые, волшебные,
Добрые, забавные.
Тихие, домашние,
Страстные, и страшные,
И совсем серьезные,
Лунные и звездные.
Воспитатель показывает детям иллюстрации к русским народным сказкам и предлагает вспомнить их название. (5-6 сказок.)
Дети хорошо знают сказки. А знают ли сказки родители? Ну что же, проверим ваши знания. (Зачитываются отрывки из 3-4 сказок.)
Заключительная часть.
Наше путешествие заканчивается. Мы показали себя во всей красе. В новом году нас ожидают увлекательные занятия и мероприятия.
А сейчас мы переходим к еще одному приятному событию нашего совместного мероприятия. Это вручение благодарностей.
(Вручаются благодарности родителям за участие в жизни группы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника на тему: "Здравствуй, лето красное!" В средней группе
для воспитателей...
Развлечение для детей младшего возраста на тему «Здравствуй лето!»
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”; создать радостное настроение детям, доброжелательную атмосферу,...
Развлечение для детей средней группы на тему: "Здравствуй, лето!"
Данное развлечение создаёт радостное настроение у детей, даёт детям представление о разнообразии природы, расширяет знания детей о цветах, совершенствует двигательные навыки и навыки бросания....
Летний праздник.Тема: «Здравствуй, лето!» для детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи. Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительных эмоций. Обеспечить высокую двигательную активность детей. Закрепить умения, полученные на физкультурных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: Здравствуй лето – Здравствуй спорт!
Конспект занятия по физической культуре "Здравствуй лето – Здравствуй спорт!" с использованием оздоровительной технологии танцевально- игровая гимнастика «Са-Фи Дансе» для детей подготовительной...
Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представлени...
Конспект родительского собрания. Тема: Здравствуй, Лето!
Цель: Обогащение родительских представлений о безопасном проведение лето с детьми дошкольного возраста.Задачи:Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;Активизация и обог...