Родительское собрание на тему: "Готовность детей к школе".
материал (подготовительная группа) по теме
Цель родительского собрания - познакомить родителей с критериями готовности детей к школе, проблемами первоклашек и их родителей, способами их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание на тему: "Готовность детей к школе". | 19.28 КБ |
Родительское собрание на тему: "Готовность детей к школе". | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Готовность детей к школе»
Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы немного поговорить о том, что ждёт вас в недалёком будущем. О школе, о подготовке к школе.
И сейчас мы попробуем немного в этом разобраться.
В чём заключается готовность ребёнка к школе? Слайд 3.
Перед вами перечислены разные аспекты готовности ребенка к школе. Подумайте, какой из них является самым важным?
- Психологическая готовность
- Физическое здоровье
- Умение логически мыслить
- Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми
- Развитие мелкой моторики руки
- Ответственность и самостоятельность
- Умение читать и писать
- Умение считать
На самом деле каждый из этих аспектов важен по-своему. Нельзя говорить о готовности ребенка к школе без какого либо из них.
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.
Слайд 4. Выделяются разные виды готовности к школе:
- Психологическая готовность
- Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений
- Специальная готовность: умение читать, считать, писать
Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития. Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учёба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.
А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.
Но если мы будем описывать школу только в радужных тонах, то столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у него может возникнуть резко отрицательное отношение к школе. Поэтому важно найти ту грань, которая будет во благо ребёнку.
Слайд 5. Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность:
- способность управлять своим поведением
- умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок
- стремление преодолевать трудности
- стремление к достижению результата своей деятельности.
Слайд 6. Из ваших анкет видно, какими, на ваш взгляд качествами должен обладать будущий первоклассник (это нравственно-волевые качества):
- настойчивость,
- трудолюбие,
- усидчивость,
- дисциплинированность
- внимание
- любознательность и т.д.
Конечно же, от этих качеств будет зависеть, будет ли ребёнок учиться с удовольствием или учёба превратиться для него в тяжкое бремя.
И как раз именно сейчас необходимо вырабатывать эти качества.
Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок… В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.
Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.
Ситуация
Илюша предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточенности не любит. Вот и сейчас, выполнил рисунок, не приложив усилий: видно, что может рисовать лучше, но не старается. Но мама, посмотрев его работу, говорит: «Хорошо, молодец». Для неё главное, чтобы сын был занят. Мальчик тут же бросает свой «шедевр» и создаёт новый ничуть не лучше прежнего. И мама опять хвалит малыша. Она считает: «Подумаешь, не дорисовал. Подумаешь, неправильно держит карандаш! Пойдёт в школу – научится. Не беда, что принимается сразу за несколько дел. Лишь бы занят был. Вот пойдёт в школу, тогда…»
Конечно же, мама в данной ситуации не права. Ваша заинтересованность и объективная оценка результатов детской деятельности ребёнка помогает ему проявить усилия, вырабатывает правильное отношение к занятию как к серьёзному делу.
Подумайте, а как вы реагируете, когда ребёнок не доводит начатое до конца?
Готовность к школе предполагает и определённый уровень умственного развития. Ребёнку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждёт не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребёнка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться. Родителей порой радует, что ребёнок запомнил текст стихотворения, сказки. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий.
Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребёнка. Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки, но при этом обращайте внимание на качество раскрашивания. Ежегодно в 15 гимназии проходит семинар по проблеме преемственности детского сада и школы и учителя выделяют следующие трудности, с которыми они сталкиваются при поступлении детей в школу: в первую очередь - недостаточно развитая моторика руки, организация рабочего места, самостоятельность в быту, уровень саморегулиции.
Слайд 7. И, конечно же, особое место детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками – грамотой, счётом, решением арифметических задач. В детском саду проводятся соответствующие занятия.
Слайд 8. Советы родителям:
- Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца
- Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
- По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать
- Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
- Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовность детей к школе
В чем заключается готовность ребенка к школе? 1.Психологическая готовность 2.Физическое здоровье 3. Умение логически мыслить 4. Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми 5. Развитие мелкой моторики 6. Ответственность и самостоятельность 7. Умение читать и писать 8. Умение считать
Выделяются разные виды готовности ребенка к школе Психологическая готовность Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений. Специальная готовность: умение читать, считать, писать.
Эмоционально-волевая готовность Способность управлять своим поведением Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок Стремление преодолевать трудности Стремление к достижению результата своей деятельности.
Нравственно-волевые качества Настойчивость Трудолюбие Усидчивость Дисциплинированность Внимание Любознательность и т.д.
Специальные знания и навыки: Грамота Счет Решение арифметических задач
Советы родителям Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Готовность ребенка к школе"
Родительское собрание включает в себя анкету, памятку, тест и педагогические ситуации для родителей...
Конспект родительского собрания на тему: "Готовность ребёнка к школе".
Конспект родительского собрания на тему: "Готовность ребёнка к школе"...
Сообщение к родительскому собранию на тему: "Готовность ребенка к школе".
Многие родители считают, что если их ребенок ноучился читать и писать, то можно его отдавать в школу. Умения считать, писать и читать являются признаками умственного развития детей, но не являют...
Программка проведения родительского собрания на тему "Готовность ребёнка к школе" (из опыта МБДОУ № 30)
данный материал будет полезен тем, кто собирается или уже проводит родительские собрания в нетрадиционном стиле...
Родительское собрание на тему: «Готовность ребенка к школе».
Из опыта работы по проекту "Я хочу в школу"...
Родительское собрание на тему: «Готовность ребенка к школе»
План выступления:Аспекты готовности ребенка к школе.Анкетирование «Психологическая и социальная готовность к школе.Памятка родителям «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в ш...
Родительское собрание на тему: "Готовность детей к школе"
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в области воспитания и подготовки детей к школьному обучению....