ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет
методическая разработка (младшая группа) на тему

Вашему малышу 2 – 3 года. Значит, появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

   Что должны знать и уметь дети 2 - 3 лет.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

           Что должен знать и уметь ребенок

                        в возрасте 2-3 лет

Память, внимание, мышление:

  • Правильно складывать пирамидку, матрешку.
  • Узнавать предметы по их составляющим (например, крыша домика).
  • Складывать пазлы из 2-4 частей.
  • Узнавать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.
  • Понимать значения слов «одинаковые», «похожие», «разные».
  • Называть предметы, которых не хватает рисунку (хвостик у зайчика, колесо у машины).
  • Из трех предметов выбирать нужный по описанию.
  • Рассказывать по памяти про содержание увиденных рисунков (например, на каких музыкальных инструментах играют детки)
  • Помнить, что делал утром, днем, вечером.
  • В этом возрасте ребенок активно тренирует свою память, учиться

            концентрироваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти    по картинке, ответить на вопрос взрослого.

Математика:

  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
  • Считать предметы от 1 до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?»
  • Знать, сколько пальцев на руках, ушей у собаки, лап у лисички и т.д.
  • Различать понятия «много», «мало», «один», «ни одного».
  • Сравнивать 2-3 предмета разной длинны, высоты и ширины.
  • Понимать слова «сверху», «снизу».
  • На данном этапе закладываются основы знаний про количество предметов, их размеры и форму. Ребенок должен помнить, что предметы считаются слева на право, при счете числа нельзя пропускать и называть дважды.

Развитие речи:

  • Называть предметы ближайшего окружения и знать их назначение.
  • Понимать, какие предметы принадлежат к группам «мебель», «посуда», «одежда», «транспорт», «игрушки», «еда», «овощи», «фрукты» и др.
  • Называть действия людей и животных (бегает, прыгает, рисует, спит и др.).
  • Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди разных профессий.
  • Задавать вопросы и отвечать на вопросы других людей.
  • Запоминать несложные стишки.
  • Составлять небольшой рассказ по рисунку при помощи взрослого.
  • Пытаться согласовывать слова в роде, числе и падеже.
  • Ребенок начинает четко выговаривать большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас. Малыш учиться понимать речь других людей, строить предложения, правильно согласовывать в них слова.

Графические навыки

  • Ребенок начинает пользоваться разными графическими средствами: мелом, красками, карандашами, фломастерами; учиться проводить линии, рисовать кружочки, раскрашивать рисунки.
  • Ребенок должен уметь отщипывать кусочки от пластилина, скатывать пластилин в «шарик»  и «колбаску».
  • Помочь овладеть данными навыками помогут всевозможные развивающие игрушки, книжки и, конечно же, ваше общение с ребенком. Хочется обратить внимание на специальную литературу, например пособия О. Н. Земцовой серии «Разумные книжки» для детей 2-3 лет.

                                         

Уважаемые мамы и папы, помните!

1.Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно: 
-пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ 
-повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо 
-читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки 
-следить за своей речью, не подделываться под детскую речь 
-отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко. 
2.Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо: 
-окружать ребенка игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать. 

3.Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок. 

4.Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам. 
5.Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет». 

6.Хвалите ребенка за хорошее поведение. 

                                                    Любви и терпения! 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 6 ЛЕТ?»

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ  «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 6 ЛЕТ?»...

Памятка родителям "Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет"

Характеристика познавательных процессов ребёнка 5-6 лет: внимания, мышление, памяти, речи, а также основ грамоты и математики, глазомера, пространственной ориентации, мелкой моторики, знаний по окружа...

Памятка родителям «Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет»

Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет...

Памятка родителям "Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет"

quot;Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет"...

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК В 5 - 6 ЛЕТ»

ПАМЯТКА   РОДИТЕЛЯМ«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК В 5 - 6 ЛЕТ» Дошкольники переходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Многие из них на...

Памятка родителям "Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

Здесь вы увидите приблизительный ориентир для родителей, что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет. Проверьте своего малыша....