Музыкально-речевая оздоровительная гимнастика «Мы пингвинчики»
консультация (подготовительная группа) на тему

Оленёва Татьяна Егоровна

Материал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_gianastika_my_pingvinchiki.docx14.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-речевая оздоровительная гимнастика «Мы пингвинчики»

Цель: Развивать движения под выразительный текст, чётко проговаривая слова, делать упражнения под специально подобранную музыку, развивать творческое воображение фантазию и выдумку.

Задачи: Учить детей напрягать и расслаблять мышцы, добивается пластичности выполнения движений.

Время проведения: 8 – 12 (с игрой) минут.

Музыкальное сопровождение: используем фонозапись гимнастики «Клоуна плюха» №4

Рекомендации: Во время выполнения упражнений внимание детей нужно концентрировать на осанке и дыхании, чередовать моменты активных действий с отдыхом. Музыка должна активизировать детей к выполнению движений под выразительное произнесение текста. В данном случае музыка усиливает образное воздействие на воображение детей поэтического текста и движения должны становится более координированными и выразительными. Для того, чтобы гимнастика доставляла детям удовольствие, все упражнения и текст сначала разучиваются, а потом выполняются под музыкальное сопровождение, героями могут быть дети, когда все движения и сюжет разучены. Дети с удовольствием играют роли, им интересно быть пингвином, сыном, мамой, с удовольствием перевоплощаются. Гимнастику можно использовать, как в утренней гимнастике, так и бодрящей, после сна. В игровой деятельности, на утренних сборах, в изобразительной деятельности.

Ход гимнастики:

Детям предлагается сюжет: «Путешествие в Антарктиду».

Дети двигаются по залу друг за другом, маршируя со словами:

Мы шагаем в Антарктиду

Побывать там каждый рад!

Мы под музыку играем

И движенья выполняем.

Руки в стороны под плавную музыку прибоя идут на носках, по камешкам (пятках) .

Инструктор: А сейчас, ребята, мы превратимся в пингвинов. Вы, согласны!

Дети: Да! Мы теперь пингвинчики!

(Дети останавливаются, выполняют движения по кругу, как пингвины, ноги вместе, носки слегка расставлены, руки прижаты к туловищу, ладони в стороны, звучит фонозапись)

Дети выполняют движения со словами:

Лапку к лапке приставляя,

Друг, за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Изображая пингвинов, дети двигаются мелким «семенящим» шагом на прямых, ненапряжённых ногах. При этом пятка приставляется к пятке, носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо – влево.

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, изображают «Больших и маленьких пингвинов» - положив руки на пояс, дети встают в исходное положение: пяточки вместе, носочки в стороны. Не спеша поднимаются на носки, стараясь пятки держать вместе, после короткой паузы, опускаются на всю ступню, не перенося тяжесть тела на пятки, движения выполняются под фонозапись.

Раз, два – Антарктида – (на раз правая рука вперёд, два - левая рука вперёд) .

Три, четыре – мы в пути – (маршируют на месте) .

Пять – шесть, мы приплыли – (пять руки вперёд, ладони вместе, шесть имитируют движения пловца) .

Семь – восемь – сходим здесь – (маршируют на месте, останавливаются) .

Выполняют игровое упражнение «Суши лапки»:

В игровом упражнении выполняются четыре основных движения, развивающие пластику рук и выразительность верхнего плечевого пояса.

На слегка расставленных ногах, чуть нагнувшись, дети «имитируют» движения предплечьем «встряхивание» с лапок воды, подняв руки вверх слегка покачивая ими из стороны в сторону, сгибают руки в локтях, дуют на ручки, «имитируя» движения, что «Сушат лапки».

(При выполнении упражнения необходимо обращать внимание на свободное состояние всей руки, отсутствия напряжения в кистевом суставе, локте, во время «просушивания лапок», для большей выразительности, голова должна быть чуть поднята вверх, а глаза обращены на плавно двигающие кисти рук) .

На берегу их встречает мама пингвин, дети играют в игру «Найди меня», игра на внимание, выбирается по считалке ведущий, ему завязывают глаза, дети по 3-4 человека уходят из зала, ведущий - игрок должен отгадать, кого не стало. В конце игры вместе с детьми появляется пингвинёнок, мама Пингвин находит своего потерявшегося ребёнка. Дети прощаются с ними и отправляются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Людмила Ивановна Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во в...

Людмила Ивановна Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Людмила Ивановна ПензулаеваОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. Пензулаева Л.И.

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй ...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)  СентябрьКомплек...

Комплекс упражнений дыхательной, артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр, музыкально - речевых игр , музыкальных игр.

Подборка игр, используемых в работе музыкального руководителя на дыхательную ,артикуляционную, пальчиковую гимнастику, музыкально-речевых и музыкальных игр....