Консультация для педагогов на тему: «Игры с водой в летний период»
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Игра в педагогике – это важная составляющая в организации обучения и досуга людей разных возрастов.
Игры с водой и в воде – лучшее средство для развития всех физических качеств ребенка. Выполняя упражнения в воде, разучивая различные движения в воде, дети совершенствуют координацию движений и ловкость, у них развиваются мышцы рук, ног и туловища, быстрота, выносливость, развиваются суставы, укрепляются связки и сухожилия, существенно улучшается гибкость, работа дыхательной, кровеносной, нервной систем, снимается нагрузка с позвоночника.
Однако есть дети, которые боятся воды. Им надо помогать преодолевать свой страх. Приучать к воде надо постепенно, развивая к ней интерес и положительное отношение. Когда дети занимаются с удовольствием, эффективность занятия намного увеличится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_vodoy_i_vode.docx | 596.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №24»
Консультация для педагогов на тему:
«Игры с водой в летний период»
Подготовила инструктор
по плаванию:
Милюкова А.А.
Рязань 2021
Игра в педагогике – это важная составляющая в организации обучения и досуга людей разных возрастов.
Игры с водой и в воде – лучшее средство для развития всех физических качеств ребенка. Выполняя упражнения в воде, разучивая различные движения в воде, дети совершенствуют координацию движений и ловкость, у них развиваются мышцы рук, ног и туловища, быстрота, выносливость, развиваются суставы, укрепляются связки и сухожилия, существенно улучшается гибкость, работа дыхательной, кровеносной, нервной систем, снимается нагрузка с позвоночника.
Однако есть дети, которые боятся воды. Им надо помогать преодолевать свой страх. Приучать к воде надо постепенно, развивая к ней интерес и положительное отношение. Когда дети занимаются с удовольствием, эффективность занятия намного увеличится.
Организация игр с водой:
- Организуя игры дошкольников с водой целесообразно делить их на подгруппы.
- В процессе игры важно знакомить ребят со свойствам воды (прозрачная, тёплая, жидкая и т.д.).
- При организации игр необходимо иметь достаточное количество игрового материала.
- С младшей группы приучать детей оказывать посильную помощь в подготовке оборудования, для игр с водой и его уборку.
- Не использовать во время самостоятельных игр детей с водой стеклянные предметы, не пищевые красители, мелкие детали, горячую воду.
- Во время игр с водой необходимо следить за её температурой, чтобы она не была ниже +22 градусов.
- Желательно проводить игры с водой не реже одного раза в неделю.
- В младших группах во время проведения режимных моментов проводить обыгрывание действий с водой с использованием потешек.
Игры с водой:
Старший и подготовительный возраст
- Бег с двумя стаканами («Ни капли мимо»)
Игроки строятся перед линией старта. В руках у каждого два стакана: один пустой, другой полный. По сигналу дети начинают идти к линии финиша, находящейся в 10-15 м от старта, переливая воду из стакана в стакан. В этой игре определяется два победителя: первый тот, кто добежал быстрее всех, второй - кто сделал больше всех «переливаний» и пролил меньше всего воды. Эту игру можно проводить и как эстафету.
Первые игроки бегут с двумя стаканами, переливая воду, оббегают ориентир, находящийся в 10 м, и возвращаются обратно, передавая стаканы следующим. Когда все игроки обеих команд пройдут дистанцию, измеряется количество воды в полных стаканах. У какой команды воды окажется больше, та и побеждает.
- Бег с лейками в парах
Для игры потребуются две небольшие лейки и два ведра (по объему такие же, как лейки, или больше). Лейки можно использовать с насадкой (разбрызгивателем) и без нее. Главное условие — детям не должно быть не тяжело нести лейку (чтобы она с водой не была очень тяжелой).
Чем меньше объем лейки, тем короче дистанция. Соревнуются парами: у одного ребенка из пары в руках лейка с водой, у другого — ведро. Соревнующиеся пары встают перед стартовой линией. По сигналу начинается бег: пара должна бежать, одновременно переливая воду из лейки в ведро.
Трудность состоит в том, что бежать можно только пока льется вода. Как только вода из лейки перестает литься, пара останавливается (отмечается место, где находилась пара, когда кончилась вода). Какая пара дальше пробежит, та и побеждает.
- Беговые игры
Все знают игры «Колдунчики», «Ловишка», «Салки» и т.д
Но проводить их можно и более интересно расставив на игровом поле стаканы с водой. Тот, кто сбивает стакан, сам его поднимает, бежит к воде (ведру с водой, морю, реке, озеру, зачерпывает воду, приносит обратно, ставит на место и только после этого снова включается в игру.
Это усложнение заставляет детей играть внимательнее.
- «Брызгалки»
Для игры лучше использовать обычные водяные пистолеты, а если их нет, можно приспособить небольшие пластмассовые бутылки с водой, в крышках которых проделываются дырки. Делать ли одну или несколько дырок - решает сам ребенок. При одной дырке струя будет сильней, а при нескольких - поток воды мощнее.
Игр с брызгалками много. Все зависит от места проведения игры и фантазии игроков. Можно играть в игру, когда две команды стараются обрызгать друг друга. Те, кого обрызгали, выбывают из игры, а значит, команда теряет своих игроков! Можно выбрать одного водящего, который будет стараться обрызгать всех игроков. Обрызганные игроки выбывают из игры.
- «Выдуй шарик из чашки!»
В чашку с водой или в глубокую тарелку кладется шарик дл„ настольного тенниса. Задача игрока - выдуть этот шарик из чащ. ки. Кому это удается с первого раза, тот и побеждает, или побеждает тот, кому удастся его выдуть за меньшее количество
попыток.
- «Вылавливаем груз»
Для игры необходимо сделать специальную конструкцию; к крепкой палке, как к удочке, привязывается длинная веревка, на конце которой привязан стакан таким образом, чтобы он висел дном вниз, как будто стоит на столе. В дне стакана протыкаются дырки, создающие своеобразное решето. Игра проводится в надувном бассейне или в широком и глубоком тазу, где разбрасываются небольшие (пролезающие в стакан) пластмассовые плавающие игрушки. Задача игрока - выловить как можно больше игрушек с помощью стакана на веревочке. Играть можно на время - кто быстрее выловит все игрушки. Другой вариант - ловить игрушки начинают сразу двое (трое, четверо, в зависимости от размеров игровой территории).
Тогда победителем объявляется тот, кто выловит большее количество игрушек. Можно играть парами на победителя. Победитель из каждой соревнующейся пары выходит в следующий тур, где соперничает с победителями других пар, и так далее до финала, в котором соревнуются двое лучших игроков.
В этом поединке и определяется победитель всех соревнований.
Игры с водой:
Младший и средний возраст
- «Плыви кораблик»
Содержание: Игра заключается в том чтобы, дуть на маленький кораблик в воде. Кораблик плавает в тазике.
- «Пенный замок»
Содержание: Таз с водой наполняется пеной, каждый ребенок через трубочку дует в воду создавая пузыри, где получается пенный замок. Можно поставить внутри пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «принц» или «принцесса», которые живую в пенном замке.
- «Веселые кораблики»
Содержание: Дети запускают в воду или (мини бассейн) разные предметы – лодочки, кораблики, фигурки и создают природные явления волны, ветер, шторм, цунами.
- «Нырки»
Содержание: Дети погружают в таз или минибассейн мелкие мячи, резиновые, надувные или шарики для пинг-понга, погружают руку с шариком в воду и разжимают ее – шарик выпрыгивает из воды.
- «Рыбалка»
Содержание: Дети погружают в таз или минибассейн мелкие рыбки на магнитах, берут удочки и вылавливают. Игру можно провести в командах кто больше поймает рыб.
- «Тонет – не тонет» (игра эксперимент).
Содержание: Дети экспериментируют с различными предметами. Бросая их в воду, отмечают при этом, что плывет, а что тонет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Игры с водой" в летний период в старшей группе.
Консультация для воспитателей "Игры с водой в летний период "....
Игры с водой в летний период
Статья о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ в летний период....
Проект: Игры с водой в летний период с эффектом оздоровления "Морское путешествие"
Игры с водой в летний период с эффектом оздоравливания детей раннего дошкольного возраста...
"Игры с водой в летний период с детьми 3 - 5 лет"
Игры с водой - это самое любимое занятие детей....
Консультация для педагогов на тему«Проведение утренней гимнастики в летний период: вариативные подходы»
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает э...
Консультация для педагогов на тему: "Физкультурно - оздоровительная работа в летний период с детьми дошкольного возраста"
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошко...
Консультация для родителей на тему :"Безопасность на воде в летний период" ИЮЛЬ 2024
Уважаемые родители (законные представители) предлагаем вам информацию по безопасности на воде в летний период для вас и ваших детей!...