«Особенности и проблемы речевого развития у детей»
консультация (подготовительная группа) на тему
«А как речь – то говорит,
словно реченька журчит »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskie_sobraniya_rech_avtosohranennyy.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности и проблемы речевого
развития у детей»
«А как речь – то говорит,
словно реченька журчит »
Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Вступление. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «развития речи наших детей»
Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? Все вы знаете, поступая в 1 класс, в первую очередь педагоги обращают внимание на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка.
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.
Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?
И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?
Если «да»:
(Мы очень рады, что вас беспокоит этот вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей).
Если «нет», не задумываемся:
(очень жаль, поэтому вопросу развития речи наших детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны?)
Основная часть:
- Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?
Речь должна быть |
- Грамотной
- Понятной
- Выразительной
- Осмысленной
- Богатой
Это идеал. А что же получается на самом деле? (ответы родителей)
В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.
Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:
односложная |
Состоящая из одних простых предложений речь
бедная речь |
Недостаточный словарный запас
Слова – «паразиты» |
Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых
грамотные вопросы |
Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.
составление рассказов |
Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)
не могут логически объяснять |
речь не выразительна |
Не умеют использовать интонации (выразительность), где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.
плохая дикция |
Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.
(эти проблемы заранее написаны на карточках и воспитатель постепенно их вывешивает).
Что же делать? Мы приготовили папку – ширму с информацией для вас по развитию речи. Здесь вы можете познакомиться с возрастными нормами для детей и различными играми на развитие речи (копилка игр) в которые мы играем, и вы можете поиграть дома.
Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?
- В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:
- Составлению творческих рассказов
- Составлению рассказов по картине, по серии картин
- Пересказам
А помогают нам в этом вот такие схемы (показываем)
- Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом дети в школе уже не будут комплексовать на уроках.
- Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.
- Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?»
- И еще учеными доказано, что через игру ребенок усваивает знания быстрее.
Что дома делать надо:
- В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью
- Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)
- И очень просим вас относиться к этому спокойно, не пугайтесь, если ребенка направят к психиатру. Это хороший врач и он поможет. Мало ли какие проблемы возникнут
- Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное
- Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:
- Ты самый любимый!
- Ты очень многое можешь!
- Что бы мы без тебя делали?!
- Иди ко мне!
- Садись с нами!
- Я помогу тебе.
- Я радуюсь твоим успехам
- Расскажи мне, что с тобой
И напоследок мы хотим вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в детском саду "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольног возраста"
привлечь родителей к вопросу и прблеме речевого развития детей в современных условиях....
Родительское собрание в детском саду "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста"
Родительское собрание в детском саду "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста"...
особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возроста
Беседа с родителями....
Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."
Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...
Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста. Профилактика речевых нарушений.
Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка?До школы осталось немного времени - 1 год. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, те...
Родительское собрание для родителей средней группы «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста». «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».
Повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста...
Протокол родительского собрания «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Значение развития мелкой моторики в развитии речи детей».
Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Побуждать помогать ребенку в овладении нормами и правилами родного языка.Сформировать у родителей представление ...