Родительское собрание "Как прошёл адаптационный период в группе"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Конспект родительского собрание в младшей группе "Как прошёл адаптационный период в группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_proshyol_adaptatsionnyy_period_v_gruppe.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе

«КАК ПРОШЁЛ АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В ГРУППЕ»

воспитатель Маркина О. П.

МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш

План.

1. Знакомство с родителями. Анкетирование.

2. Отчёт по адаптации.

3. Выбор родительского комитета.

4. Рабочие вопросы.

1. Добрый вечер, дорогие мамы и папы. Я рада видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам предстоит ещё узнать. После этого мы с Вами выберем родительский комитет и позаботимся о благоустройстве группы для наших деток.

Часто бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Правила игры: предложить родителям встать в круг, представиться, назвать имя своего ребёнка. Воспитатель начинает – представляется, берёт за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг. Воспитатель говорит: «Мы с Вами составляем целое и нас объединяет единая цель – воспитание наших детей и помощь им на новом этапе их жизни».

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание в детском саду комфортным, интересным и безопасным. Вспомните басню Крылова «Лебедь, щука и рак», где говорится: «Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдёт, выйдет у него не дело, только мука». Что из этого следует? Правильно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Для того чтобы Ваш ребёнок легче адаптировался в детском саду, привык к воспитателю, новым условиям жизни, режиму дня, мне необходима Ваша поддержка.

Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

  • Старайтесь не опаздывать и приводить ребёнка в детский сад в одно и то же время;
  • К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству;
  • Внимательно и спокойно относиться к ребёнку дома в период адаптации;
  • Вовремя укладывайте ребёнка спать вечером;
  • Выбирайте одежду для детского сада по размеру ребёнка: не сковывающую движений и удобную. Завязки и застёжки должны быть такими, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть лёгкой, соответствовать размеру ребёнка и легко застёгиваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке;
  • Проверяйте содержимое карманов одежды ребёнка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки;
  • Не рекомендуется надевать на ребёнка дорогие ювелирные украшения. Хочу напомнить, что в случае потери воспитатель не несёт за них материальной ответственности;
  • Не рекомендуется обсуждать при ребёнке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада. Но обязательно поделитесь ими с воспитателем;
  • Приводить ребёнка в детский сад здоровым (обо всех случаях недомогания извещайте воспитателя);

Главным для успешной адаптации являются Ваш положительный настрой и соблюдение режима дня, приближенного к режиму детского сада.

2. Отчет об адаптации

Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их полотенца, шкафчики и кроватки. Усвоили некоторые правила поведения в группе. После зарядки дети идут умываться, за столом во время еды не разговаривать. Перед каждым занятием и прогулкой дети убирают игрушки на свои места. Все дети едят самостоятельно раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Помогают помощнику воспитателя накрывать на столы. Но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе нам нужно ваше активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его одеваться и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

3. Выбор родительского комитета и решение родительского собрания.

Анкета «Давайте познакомимся»

Уважаемые родители!

Мы рады, что Ваш ребёнок ходит в наш детский сад! Для знакомства с Вами и Вашим ребёнком, а также для более успешной работы педагогов просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________

2. Дата рождения ______________________________________________

3. Состав Вашей семьи __________________________________________

4. Кто больше всего времени проводит с ребёнком ___________________

5. Как Вы называете своего ребёнка ласково ________________________

6. Есть ли у ребёнка любимые занятия? Какие_______________________

_____________________________________________________________

7. Что, по-вашему мнению, должны знать педагоги о здоровье Вашего ребёнка ___________________________________________________________

8. Занимается ли Ваш ребёнок ещё где-нибудь, кроме детского сада ____

_____________________________________________________________

Спасибо за информацию!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводное родительское собрание в адаптационный период

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Родительское собрание 03.10.2014года  План родительского собрания  1. Вступительное слово...

Протокол родительского собрания «Сложности адаптационного периода»

Повестка дня:Особенности адаптационного периода (восп. Комина М.С.)Степени адаптации (восп. Комина М. С.)Факторы влияющие на успешность привыкания ребенка к Доу (восп. Карпунина М.М.)Как помочь ребенк...

Родительское собрание «Результаты адаптационного периода»

Цель:Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.Повестка:1. Знакомство родителей друг с другом2. Результаты адаптационного периода3. Правила нашей...

Как прошёл адаптационный период в средней группе

Родительское собрание в средней группе на тему: "Как прошёл адаптационный период всредней группе"...

Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»

Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»...

Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»

Родительское собрание по теме:«Особенности адаптационного периода детей группы. Задачивоспитания и обучения детей 3-го года жизни»...