"Умные игры"
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Уважаемые родители!
Рекомендуем Вам дидактические игры по математике, которые можно проводить дома.
Составление геометрических фигур.
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см).
Задания:
1. Составить квадрат и треугольник маленького размера;
2. Составить маленький и большой квадраты;
3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2;
Прямоугольники и четырёхугольники.
Цепочка примеров.
Цель: упражнять в умении производить арифметические действия.
Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический пример, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.
Помоги Чебурашке найти и справить ошибку.
Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ арестовывается Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета –красная.
Только одно свойство.
Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.
Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.
Найди и назови.
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.
Назови число.
Цель: закрепить умение быстро находить смежные числа.
Ход игры: Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее).
Сложи квадрат.
Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
Материал: 36 разноцветных разрезанных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. На каждой части написан его номер (на тыльной стороне).
Задания к игре: Разложить кусочки квадратов по цвету
1. По номерам;
2. Сложить из кусочков целый квадрат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умные игры-умные дети
"Игра может быть просто развлечением. И это хорошо... Но игра может быть и средством развития креативности детей. Развлекаясь -развиваться! " С.Меньшиков...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника.
Содержание родительского собрания на тему: «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника. На собрании было очень много интересного....
Умные игры - умные дети
Информация для родителей о том, как правильно играть с детьми...
Презентация проекта на тему: «Умные игры – умные дети»
Презентация проекта на тему: «Умные игры – умные дети»...
Университет для родителей "Умные игры - умные дети"
Материал для родителей...
«Умные игры для умных детей» познавательно-игровая скатерть
Игровой комплекс «Умные игры для умных детей» направлен на развитие познавательной активности и предназначен для детей 5 – 7 лет. Игра позволяет расширить, уточнить и закрепить...
Семинар - практикум «Умные игры – умные дети» в старшей возрастной группе с использованием интерактивных форм обучения.
В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного реб...