Несколько причин забрать у ребенка гаджет
статья на тему
Конечно, только родители решают давать или не давать ребенку гаджет. Кто-то считает, что это очень круто, что ребенок не умеющий говорить, так отлично разбирается в сложнейшем техническом устройстве, тут главное, чтобы не получилось, как в том популярном анекдоте, когда ребенок молчал до 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neskolko_prichin_zabrat_u_detey_gadzhety.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Несколько причин забрать у детей гаджеты.
Цивилизация - совокупность материально-технических и духовных достижений человечества. Вот только, к сожалению, не столько духовных, сколько в основном материально-технических. И это не только полезная техника в виде стиральных машин, различных мультиварок, но и такие предметы глобально поглощающие нас и наших детей - телевизор, телефон, компьютер. С каждым годом они порабощают нас все больше и больше, питаются нашей энергией и что самое страшное энергией наших детей. Конечно, только родители решают давать или не давать ребенку гаджет. Кто-то считает, что это очень круто, что ребенок не умеющий говорить, так отлично разбирается в сложнейшем техническом устройстве, тут главное, чтобы не получилось, как в том популярном анекдоте, когда ребенок молчал до 5 лет. Вот несколько причин, по которым я не стала бы давать все эти устройства своим детям.
Задержка развития речи
Английский логопед Салли Уорд провела десятилетнее исследование, которое показало, что у 20% детей в возрасте девяти месяцев уже обнаруживалось запаздывание развития, если нянькой им служил телевизор. Большинство из них к трем годам отставали в своем речевом развитии на целый год.
Потеря контроля над эмоциями
Педиатр Дженни Радески из Бостонского университета утверждает, что активное использование гаджетов в раннем детстве мешает развитию эмпатии (умения сочувствовать), навыков общения и совместного решения проблем. Сенсорные экраны не дают развивать моторно-двигательные навыки, без которых потом гораздо сложнее осваивать математику и научные дисциплины. Дети, которых успокаивают с помощью электронных устройств, не научаются управлять своими эмоциями.
Одиночество
Проведенный опрос 57% населения Германии позволил известному исследователю социальных тенденций Хорсту Опашовски сделать вывод, что новые мультимедийные возможности – это одиночество с машиной, а не прогресс в области коммуникации.
Снижение познавательных способностей
Немецкий нейробиолог Геральд Хютер говорит о важности телесных переживаний в детстве. Бег, лазанье по деревьям необходимы для развития познавательных способностей. Как только ребенок садится перед телевизором или компьютером, у него притупляется телесное самоощущение. В предлобной коре мозга формируется восприятие, ориентация на внешний мир, стремление заранее просчитывать свои действия, справляться с неприятными эмоциями только в том случае, если ребенок испытывает все на собственном опыте.
Уменьшение объема мозга
Первая, решающая стадия развития мозга завершается в трехлетнем возрасте. В книге американского психотерапевта Линды Базел говорится, что если на этом этапе ребенок имел ограниченный доступ ко всему диапазону возможных видов деятельности и опыта, то многие нейрональные связи не образуются, и объем мозга остается на 25-30% меньшим. Это подтверждают японские ученые Кеп Ки Лоу и Райота Кэнэй. Они показали на снимках МРТ, как уменьшается, в частности, передняя поясная кора головного мозга, которая отвечает за когнитивные способности и умение контролировать эмоции.
Ухудшение моторики
Педиатр Линдси Марцоли утверждает, что пользование сенсорными экранами не дает детям развивать мышцы пальцев и кистей, необходимые для письма. Британский профсоюз учителей в 2014 году выступил с заявлением о том, что все больше детей не способны играть с кубиками и конструкторами, а также общаться со сверстниками из-за популярности мобильных устройств.
Клиповое мышление
Американский филосов, футоролог и социолог Элвин Тоффлер говорит в целом о тенденции формирования клип-культуры. Клиповое мышление – особенность человека воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа, теленовости. Психолог Ларри Розен считает, что сетевое поколение (generation Net) способно слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки, но платой за многозадачность становятся рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания и предпочтение визуальных символов логике и углублению в текст.
Проблемы со сном
Только что вышло исследование коллектива авторов норвежского медицинского журнала BMJ Open, которое показало, что с ростом времени использования электронных устройств снижается продолжительность сна и увеличивается время, необходимое для засыпания в среднем с получаса до часа. Чтение с гаджетов повышает психофизиологическое возбуждение, а также нарушает биологический ритм дня и ночи.
Исследователи пришли к выводу, что если человек не растрачивает определенный запас слов в день, он начинает ощущать психологический дискомфорт. Это в итоге приводит к нервным срывам, психозам, депрессии и др. Сейчас многие родители проводят время в интернете, очень удобно в это время и ребенку дать электронную игрушку, чтобы не мешал, но только плачевный результат не заставит себя долго ждать. Можно долго разговаривать на эту тему и спорить, но если вы действительно любите своего ребенка, то бросайте все эти устройства и своих виртуальных друзей и проведите все свои свободные минуты вместе со своими детьми. Будьте вместе. Ведь не только чужие дети, но и свои собственные растут очень быстро. И скоро вы спросите себя откуда взялись в вашей семье непонимание, обиды, разные жизненные ценности, неумение идти на компромисс.
Желаю вам всем взаимозависимости с вашими детьми и осознания ценности этой связи. И чтобы слово отчуждение никогда не пришло в ваши отношения. В любом случае все зависит от родителей, какой стиль отношений они зададут в раннем детстве крохи, такие плоды и пожнут и в недалеком будущем.
И вместо эпилога замечательное стихотворение:
Забери у дитя телефон,
Поговори с ним о рыбках и птичках.
Поиграй во дворе с ним в футбол,
Костер разведи не используя спичек.
Гораздо проще сунуть планшет
В детские руки, не державшие палок.
Пока занят ребенок, скорей в интернет,
Ведь «лайки» важнее пряток и салок.
Дети сегодня не знают совсем
Что делать с луком, с рогаткой.
Кроме игр онлайн, других нету тем
Зачем нужны шалаши и палатки.
«Царь горы», на санках катание,
Игр «живых» миллион.
Подари ребенку воспоминания,
Забери у дитя телефон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "9 причин забрать у ребенка планшет"
Мы каждый день видим как маленькие дети сидят, уткнувшись в планшеты, дома, в машине, в общественном транспорте, в больницах. Это удобно родителям, и интересно самим детям. Но такая ли необходим...
8 ПРИЧИН НЕ ДАВАТЬ РЕБЕНКУ ГАДЖЕТЫ
Известно, что технический директор eBay отправил своих детей в школу, где используют привычные, не связанные с новейшими технологиями, инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину. Т...
Советы учителя – дефектолога Желтовой Е.Г.: 9 причин забрать у ребенка планшет
Огромный поток информации, порой лишней и вредной, делает даже взрослого человека беспокойным. Что же тогда говорить о детях, которые еще менее стойкие к различным волнениям. Кто-то что-то сказал в со...
8 причин не давать ребенку гаджеты
Все чаще в ОУ используют новейшие технологии (экраны, 3д ручки, планшеты и многое другое). Дома ребенок может целый вечер провести с телефоном или у экрана телевизора. Очень хорошо, если вы идете в но...
"Несколько причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой" консультация для родителей
Дети, которые занимаются музыкой, гораздо быстрее развиваются и порядком опережают своих сверстников в развитии и восприятии информации. Им быстрее даются предметы, они быстро учатся читать, писать, я...
Консультация для родителей и педагогов "9 причин забрать у ребенка планшет"
Материал полезен педагогам-психологам, родителям (законным представителям)....