8 причин не давать ребенку гаджеты
консультация

Кокарева Ирина Владимировна

Все чаще в ОУ используют новейшие технологии (экраны, 3д ручки, планшеты и многое другое). Дома ребенок может целый вечер провести с телефоном или у экрана телевизора. Очень хорошо, если вы идете в ногу со временем, но последствия могут быть самыми разными. Данную консультацию можно разместить в любой возрастной группе ОУ для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8 причин не давать ребенку гаджеты197.72 КБ

Предварительный просмотр:

https://sun9-32.userapi.com/c851520/v851520743/ffd7c/HAeNwlQm9to.jpg

Известно, что технический директор eBay отправил своих детей в школу, где используют привычные, не связанные с новейшими технологиями, инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину. Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины, таких как Google, Apple, Yahoo, HP. В той школе нет ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома. Пумбр решил разобраться, откуда такая нелюбовь к гаджетам.


1.
Задержка развития речи. Английский логопед Салли Уорд провела десятилетнее исследование, которое показало, что у 20% детей в возрасте девяти месяцев уже обнаруживалось запаздывание развития, если нянькой им служил телевизор. Большинство из них к трем годам отставали в своем речевом развитии на целый год. https://sun9-32.userapi.com/c851520/v851520743/ffd7c/HAeNwlQm9to.jpg


2.
Потеря контроля над эмоциями. Педиатр Дженни Радески из Бостонского университета утверждает, что активное использование гаджетов в раннем детстве мешает развитию эмпатии (умения сочувствовать), навыков общения и совместного решения проблем. Сенсорные экраны не дают развивать моторно-двигательные навыки, без которых потом гораздо сложнее осваивать математику и научные дисциплины. Дети, которых успокаивают с помощью электронных устройств, не научаются управлять своими эмоциями.


3.
Одиночество. Проведенный опрос 57% населения Германии позволил известному исследователю социальных тенденций Хорсту Опашовски сделать вывод, что новые мультимедийные возможности – это одиночество с машиной, а не прогресс в области коммуникации.


4.
Снижение познавательных способностей. Немецкий нейробиолог Геральд Хютер говорит о важности телесных переживаний в детстве. Бег, лазанье по деревьям необходимы для развития познавательных способностей. Как только ребенок садится перед телевизором или компьютером, у него притупляется телесное самоощущение. В предлобной коре мозга формируется восприятие, ориентация на внешний мир, стремление заранее просчитывать свои действия, справляться с неприятными эмоциями только в том случае, если ребенок испытывает все на собственном опыте.

5. Уменьшение объема мозга. Первая, решающая стадия развития мозга завершается в трехлетнем возрасте. В книге американского психотерапевта Линды Базел говорится, что если на этом этапе ребенок имел ограниченный доступ ко всему диапазону возможных видов деятельности и опыта, то многие нейрональные связи не образуются, и объем мозга остается на 25-30% меньшим. Это подтверждают японские ученые Кеп Ки Лоу и Райота Кэнэй. Они показали на снимках МРТ, как уменьшается, в частности, передняя поясная кора головного мозга, которая отвечает за когнитивные способности и умение контролировать эмоции.


6.
Ухудшение моторики. Педиатр Линдси Марцоли утверждает, что пользование сенсорными экранами не дает детям развивать мышцы пальцев и кистей, необходимые для письма. Британский профсоюз учителей в 2014 году выступил с заявлением о том, что все больше детей не способны играть с кубиками и конструкторами, а также общаться со сверстниками из-за популярности мобильных устройств.


7.
Клиповое мышление. Американский филосов, футоролог и социолог Элвин Тоффлер говорит в целом о тенденции формирования клип-культуры. Клиповое мышление – особенность человека воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа, теленовости. Психолог Ларри Розен считает, что сетевое поколение (generation Net) способно слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки, но платой за многозадачность становятся рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания и предпочтение визуальных символов логике и углублению в текст.


8.
Проблемы со сном. Только что вышло исследование коллектива авторов норвежского медицинского журнала BMJ Open, которое показало, что с ростом времени использования электронных устройств снижается продолжительность сна и увеличивается время, необходимое для засыпания в среднем с получаса до часа. Чтение с гаджетов повышает психофизиологическое возбуждение, а также нарушает биологический ритм дня и ночи. https://content.choiz.me/uploads/2017-07/475e77d12c283946db498cc687f3b79e.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 ПРИЧИН НЕ ДАВАТЬ РЕБЕНКУ ГАДЖЕТЫ

Известно, что технический директор eBay отправил своих детей в школу, где используют привычные, не связанные с новейшими технологиями, инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину. Т...

8 причин не давать ребенку гаджеты.

Задержка развития речи.Английский логопед Салли Уорд провела десятилетнее исследование, которое показало, что у 20% детей в возрасте девяти месяцев уже обнаруживалось запаздывание развития, если няньк...

«10 причин не давать ребенку гаджеты!»

Смартфоны и планшеты стали неотъемлемой частью жизни как взрослых, так и детей. ...

Памятка для родителей "7 причин не давать ребенку гаджеты"

Памятка для родителей "7 причин не давать ребенку гаджеты"...

Памятка" 10 причин не давать ребёнку гаджеты "

Памятка" 10 причин не давать ребёнку гаджеты "...

Консультация для родителей "10 причин не давать ребенку гаджеты"

Влияние гаджетов на физиологию и психику...