8 причин не давать ребенку гаджеты
консультация

Кокарева Ирина Владимировна

Все чаще в ОУ используют новейшие технологии (экраны, 3д ручки, планшеты и многое другое). Дома ребенок может целый вечер провести с телефоном или у экрана телевизора. Очень хорошо, если вы идете в ногу со временем, но последствия могут быть самыми разными. Данную консультацию можно разместить в любой возрастной группе ОУ для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8 причин не давать ребенку гаджеты197.72 КБ

Предварительный просмотр:

https://sun9-32.userapi.com/c851520/v851520743/ffd7c/HAeNwlQm9to.jpg

Известно, что технический директор eBay отправил своих детей в школу, где используют привычные, не связанные с новейшими технологиями, инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину. Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины, таких как Google, Apple, Yahoo, HP. В той школе нет ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома. Пумбр решил разобраться, откуда такая нелюбовь к гаджетам.


1.
Задержка развития речи. Английский логопед Салли Уорд провела десятилетнее исследование, которое показало, что у 20% детей в возрасте девяти месяцев уже обнаруживалось запаздывание развития, если нянькой им служил телевизор. Большинство из них к трем годам отставали в своем речевом развитии на целый год. https://sun9-32.userapi.com/c851520/v851520743/ffd7c/HAeNwlQm9to.jpg


2.
Потеря контроля над эмоциями. Педиатр Дженни Радески из Бостонского университета утверждает, что активное использование гаджетов в раннем детстве мешает развитию эмпатии (умения сочувствовать), навыков общения и совместного решения проблем. Сенсорные экраны не дают развивать моторно-двигательные навыки, без которых потом гораздо сложнее осваивать математику и научные дисциплины. Дети, которых успокаивают с помощью электронных устройств, не научаются управлять своими эмоциями.


3.
Одиночество. Проведенный опрос 57% населения Германии позволил известному исследователю социальных тенденций Хорсту Опашовски сделать вывод, что новые мультимедийные возможности – это одиночество с машиной, а не прогресс в области коммуникации.


4.
Снижение познавательных способностей. Немецкий нейробиолог Геральд Хютер говорит о важности телесных переживаний в детстве. Бег, лазанье по деревьям необходимы для развития познавательных способностей. Как только ребенок садится перед телевизором или компьютером, у него притупляется телесное самоощущение. В предлобной коре мозга формируется восприятие, ориентация на внешний мир, стремление заранее просчитывать свои действия, справляться с неприятными эмоциями только в том случае, если ребенок испытывает все на собственном опыте.

5. Уменьшение объема мозга. Первая, решающая стадия развития мозга завершается в трехлетнем возрасте. В книге американского психотерапевта Линды Базел говорится, что если на этом этапе ребенок имел ограниченный доступ ко всему диапазону возможных видов деятельности и опыта, то многие нейрональные связи не образуются, и объем мозга остается на 25-30% меньшим. Это подтверждают японские ученые Кеп Ки Лоу и Райота Кэнэй. Они показали на снимках МРТ, как уменьшается, в частности, передняя поясная кора головного мозга, которая отвечает за когнитивные способности и умение контролировать эмоции.


6.
Ухудшение моторики. Педиатр Линдси Марцоли утверждает, что пользование сенсорными экранами не дает детям развивать мышцы пальцев и кистей, необходимые для письма. Британский профсоюз учителей в 2014 году выступил с заявлением о том, что все больше детей не способны играть с кубиками и конструкторами, а также общаться со сверстниками из-за популярности мобильных устройств.


7.
Клиповое мышление. Американский филосов, футоролог и социолог Элвин Тоффлер говорит в целом о тенденции формирования клип-культуры. Клиповое мышление – особенность человека воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа, теленовости. Психолог Ларри Розен считает, что сетевое поколение (generation Net) способно слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки, но платой за многозадачность становятся рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания и предпочтение визуальных символов логике и углублению в текст.


8.
Проблемы со сном. Только что вышло исследование коллектива авторов норвежского медицинского журнала BMJ Open, которое показало, что с ростом времени использования электронных устройств снижается продолжительность сна и увеличивается время, необходимое для засыпания в среднем с получаса до часа. Чтение с гаджетов повышает психофизиологическое возбуждение, а также нарушает биологический ритм дня и ночи. https://content.choiz.me/uploads/2017-07/475e77d12c283946db498cc687f3b79e.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 ПРИЧИН НЕ ДАВАТЬ РЕБЕНКУ ГАДЖЕТЫ

Известно, что технический директор eBay отправил своих детей в школу, где используют привычные, не связанные с новейшими технологиями, инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину. Т...

8 причин не давать ребенку гаджеты.

Задержка развития речи.Английский логопед Салли Уорд провела десятилетнее исследование, которое показало, что у 20% детей в возрасте девяти месяцев уже обнаруживалось запаздывание развития, если няньк...

«10 причин не давать ребенку гаджеты!»

Смартфоны и планшеты стали неотъемлемой частью жизни как взрослых, так и детей. ...

Памятка для родителей "7 причин не давать ребенку гаджеты"

Памятка для родителей "7 причин не давать ребенку гаджеты"...

Консультация для родителей "10 причин не давать ребенку гаджеты"

Влияние гаджетов на физиологию и психику...

8 причин не давать ребенку гаджеты

Консультация для ролителей и педагогов...