Главные вкладки
Лютянская Наталья Львовна
сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-дефектолог, учитель-логопед
Профессиональные интересы: Инновационные подходы при постановке звуков, альтернативная коммуникация
Увлечения: Путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyutyanskaya-natalya-lvovnaПедагог должен так уметь работать, чтобы не повредить пыльцу на крыльях бабочки, при условии, что бабочка - это душа ребенка.
Речь играет важную роль в психическом развитии ребенка. Поэтому очень важно следить за онтогенезом речи, то есть за тем, чтобы ребёнок своевременно прошёл основные этапы нормального речевого развития.
К сожалению, не всегда речь ребенка соответствует возрасту. Случается так, что у ребенка наблюдаются определённые речевые нарушения. Нарушения речи многообразны.
Существует мнение, что речевые дефекты не нужно исправлять раньше 5 лет. Но это не так. Большинство логопедических дефектов требует более раннего вмешательства.
Я всегда готова ответить на все Ваши вопросы в сфере моей профессиональной деятельности.
Обследование детей конца первого и начала второго года жизни показало, что двигательный анализатор играет важную роль в развитии речи; отмечается влияние двигательной функции пальцев руки на состояние мозговой деятельности. Наблюдается высокая корреляция между развитием тонких движений пальцев кисти и развитием речи. Поэтому очень важно в раннем доречевом периоде развивать общую моторику и тонкую (ручную) моторику. На консультацию к логопеду следует ходить не реже 1 раза в год, начиная с 3х лет, потому что для постановки каждого звука существует свой сенситивный (благоприятный) период формирования. И если обратиться к логопеду в 5 лет для исправления неправильного произношения звуков С и З, которые в норме у ребенка должны быть сформированы в 3 года, то и логопеду и родителям и в первую очередь самому ребенку придется приложить гораздо больше сил и времени для исправления, в связи с тем, что сформировались устойчивые неправильные связи в коре головного мозга. Помните, дорогие родители, что все хорошо в свое время.
О себе
Закончила РГПУ им. Герцена в 1996 году, работала учителем начальных классов, дефектологом, сейчас работаю учителем-логопедом. Мой педагогический стаж 24 года. Очень люблю маленьких детей и это взаимно.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В разное время мне нравились разные книги, сложно что-то выделить, помню, зачитывалась сказками в старшем школьном возрасте, как много раз перечитывала "Дети подземелья" и каждый раз плакала. Потом вдруг увлеклась фантастикой и перечитывала произведения Беляева и Булычева. А книги "Денискины рассказы" и "Праздник непослушания" зачитаны до дыр. Сначала я их читала сама, потом детям в детском саду, потом своему сыну и теперь снова детям в саду, надеюсь еще почитать их своим внукам. Неизгладимое впечатление на меня произвел Достоевский произведениями "Преступление и наказание" и "Идиот". Невозможно перечислить всех книг, которые формировали мой внутренний мир, могу перечислить лишь наиболее понравившиеся: "Алые Паруса", "Джейн Эйр", "Собачье сердце", "Война и мир", "Белый Бим Черное Ухо", "Унесенные ветром". В свое время прочитав "Дворянское гнездо", произошла какая-то переоценка, так ли важно это сейчас уже сказать сложно.
Мой взгляд на мир
Мне очень нравится стихотворение Ларисы Рубальской
Какая роскошь - быть не в моде
И жить, ни на кого не глядя,
И одеваться по погоде,
Не ради взглядов встречных дядей.
Прослыть не побояться дурой,
Не прибавлять платформой роста,
Не подгонять свою фигуру
Под 60 и 90.
Веселой быть и сумасбродной,
Зевать, коль станет слишком скучно.
Какая роскошь - быть не модной,
А быть самой собою, штучной.
Мои достижения
Главным достижением считаю успехи своих воспитанников.
Моё портфолио
Важно помнить, что главным является слово взрослого: насколько грамотной, выразительной, богатой будет речь воспитателя, педагога, настолько ребёнок будет подражать речи взрослого.
Важна организация развивающей предметно-пространственной среды в группах. (Что вижу, то и говорю)
В группах должна быть создана достаточно богатая предметно - развивающая среда для речевого развития детей. Должны быть наборы сюжетных картин по развитию речи, разнообразный дидактический материал, библиотека для детей.
В каждой возрастной группе оформлен книжный уголок. Дети любят в уголках рассматривать иллюстрации и «читать» книги.
Во всех группах в достаточном количестве дидактические, развивающие, настольно-печатные и творческие игры фабричные и изготовленные своими руками.
В зоне сюжетно – ролевых игр созданы соответствующие условия для возникновения и развёртывания сюжета игр. Все игры педагогические целесообразны и соответствуют возрасту детей. Воспитателями проводится большая работа по созданию в группах игровой и театрализованной зоны, в которой находятся атрибуты по разным видам театра