Главные вкладки
Лютянская Наталья Львовна
Сайт учителя-дефектолога, учителя- логопеда
Профессия: Учитель-дефектолог, учитель-логопед
Профессиональные интересы: Инновационные подходы при постановке звуков, альтернативная коммуникация
Увлечения: Путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyutyanskaya-natalya-lvovnaПедагог должен так уметь работать, чтобы не повредить пыльцу на крыльях бабочки, если бабочка - это душа ребенка.
Речь играет важную роль в психическом развитии ребенка. Поэтому очень важно следить за онтогенезом речи, то есть за тем, чтобы ребёнок своевременно прошёл основные этапы нормального речевого развития.
К сожалению, не всегда речь ребенка соответствует возрасту. Случается так, что у ребенка наблюдаются определённые речевые нарушения. Нарушения речи многообразны.
Существует мнение, что речевые дефекты не нужно исправлять раньше 5 лет. Но это не так. Большинство логопедических дефектов требует более раннего вмешательства.
Я всегда готова ответить на все Ваши вопросы в сфере моей профессиональной деятельности.
Обследование детей конца первого и начала второго года жизни показало, что двигательный анализатор играет важную роль в развитии речи; отмечается влияние двигательной функции пальцев руки на состояние мозговой деятельности. Наблюдается высокая корреляция между развитием тонких движений пальцев кисти и развитием речи. Поэтому очень важно в раннем доречевом периоде развивать общую моторику и тонкую (ручную) моторику. На консультацию к логопеду следует ходить не реже 2 раз в год, начиная с 2х лет, потому что для постановки каждого звука существует свой сенситивный (благоприятный) период формирования. И если обратиться к логопеду в 5 лет для исправления неправильного произношения звуков С и З, которые в норме у ребенка должны быть сформированы в 3 года, то и логопеду и родителям и в первую очередь самому ребенку придется приложить гораздо больше сил и времени для исправления, в связи с тем, что сформировались устойчивые неправильные связи в головном мозге. Помните, дорогие родители, что все хорошо в свое время.
О себе
Закончила РГПУ им. Герцена в 1996 году по специальности олигофренопедагогика. Работала учителем начальных классов, учителем-дефектологом, учителем-логопедом. Учавствовала в различных проектах связанных с иновационной деятельностью и создании иновационных продуктов. В данное время работаю в детском саду с детьми, имеющими ЗПР и в службе ранней помощи и центре сопровождения семьи и ребенка. Представляла свой опыт для слушателей курсов повышения квалификации в АППО, конференциях Всероссийского уровня с международным участием. Разработала систему игр для повсеместного обучения. Победитель и лауреат профессиональных конкурсов. Стаж работы по специальности с 1995 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В разное время мне нравились разные книги, сложно что-то выделить, помню, зачитывалась сказками в старшем школьном возрасте, как много раз перечитывала "Дети подземелья" и каждый раз плакала. Потом вдруг увлеклась фантастикой и перечитывала произведения Беляева и Булычева. А книги "Денискины рассказы" и "Праздник непослушания" зачитаны до дыр. Сначала я их читала сама, потом детям в детском саду, потом своему сыну и теперь снова детям в саду, надеюсь еще почитать их своим внукам. Неизгладимое впечатление на меня произвел Достоевский произведениями "Преступление и наказание" и "Идиот". Невозможно перечислить всех книг, которые формировали мой внутренний мир, могу перечислить лишь наиболее понравившиеся: "Алые Паруса", "Джейн Эйр", "Собачье сердце", "Война и мир", "Белый Бим Черное Ухо", "Унесенные ветром". В свое время прочитав "Дворянское гнездо", произошла какая-то переоценка, так ли важно это сейчас уже сказать сложно.
Мой взгляд на мир
Мне очень нравится стихотворение Ларисы Рубальской
Какая роскошь - быть не в моде
И жить, ни на кого не глядя,
И одеваться по погоде,
Не ради взглядов встречных дядей.
Прослыть не побояться дурой,
Не прибавлять платформой роста,
Не подгонять свою фигуру
Под 60 и 90.
Веселой быть и сумасбродной,
Зевать, коль станет слишком скучно.
Какая роскошь - быть не модной,
А быть самой собою, штучной.
Мои достижения
Главным достижением считаю успехи своих воспитанников и победы в профессиональных конкурсах.
Моё портфолио
Важно помнить, что главным является слово взрослого: насколько грамотной, выразительной, богатой будет речь воспитателя, педагога, настолько ребёнок будет подражать речи взрослого.