Конспект родительского собрания старшая - подготовительная группа
консультация (старшая группа) на тему
Тема: «Психофизиологические особенности детей 5- 6, 6-7 лет жизни, организация режима дня»
Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Краткая информация о психофизиологических особенностях развития детей 5-6, 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_starshaya_gr.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания старшая группа «Лучики»
2016г.
Тема: «Психофизиологические особенности детей 5- 6, 6-7 лет жизни, организация режима дня»
Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Краткая информация о психофизиологических особенностях развития детей 5-6, 6-7 лет.
Повестка собрания:
• Сообщение темы и цели собрания.
• Знакомство с родителями.
• Вручение памяток о том, что должен знать и уметь ребенок 5-6, 6-7 лет.
- Речь логопеда. Краткий рассказ о занятиях, необходимых принадлежностях для занятий.
• Презентация.
• Выборы родительского комитета.
• О разном.
• Ответы на вопросы родителей.
• Итог собрания
Задачи:
-познакомить родителей с задачами детского сада, с планами группы на ближайшее время;
-научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Подготовка:
- Подготовить памятки для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок 5-6, 6-7 лет».
- Подготовить чистые листы и авторучки для проведения теста с родителями.
Презентация:
Оформить презентацию «Как мы провели лето» о детях старшей группы.
ХОД СОБРАНИЯ:
Воспитатель:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Нашим ребятам исполнилось 5 лет, кому – то 6, они перешли в старшую и часть в подготовительную группу нашего детского сада! Мы желаем вам всем успехов!
Тема нашего собрания: «Психофизиологические особенности детей 5- 6, 6-7 лет жизни, организация режима дня».
«В человеке есть разные стремления и задатки, и назначение каждого из нас — развить свои задатки по мере возможностей». Иоганн Готлиб Фихте
Дети-дошкольники развиваются очень стремительно. По навыкам, которые приобретает ребенок, специалисты делают выводы о соответствии его психического и физического развития возрасту. Это позволяет вовремя выявить и предотвратить возможные проблемы, скорректировать развивающую программу, обращая большее внимание на области, в которых происходит отставание. Подобные критерии устанавливают педиатры, психологи, неврологи, не лишним знание норм будет и для вас.
Мышление детей:
Пятилетие считается наиболее подходящим возрастом, когда можно начинать подготовку к школе: у ребенка как никогда ранее развита познавательная активность, он способен запомнить и воспроизвести большой объем информации. Однако психологи советуют не перегружать малыша и не заходить далее его интересов, принудительные занятия приведут к переутомлению и надолго отобьют желание что-либо учить. Возможности ребенка во многом определяются интенсивностью занятий с ним.
К 5 - 6 годам начинает развиваться логическое мышление, однако решения ребенка не всегда правильны: логика в этом возрасте весьма своеобразна. Можно поправить его, но настаивать не стоит: со временем ребенок сам сделает нужные выводы. Рекомендуется больше читать, при этом предпочтение лучше отдать детским познавательным книгам, энциклопедиям, в которых доступным языком объяснятся явления окружающей среды, даются знания о животных и растениях, начальные сведения о географии и прочее.
К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.
Эмоциональное развитие:
Главные черты характера маленького человека практически сформированы, уже сейчас можно заметить, каким он будет. Этот возраст психологи считают самым спокойным: одни возрастные кризисы позади (2 и 3 года), другие только предстоит (7 лет) пережить.
Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.
В общении появляются предпочтения: одни люди нравятся, другие – нет, и к ним ребенок может проявлять агрессию. Задача родителей в этом случае – контролировать эмоции малыша, объяснять правила поведения. Ребенок этого возраста не должен стесняться подходить к группе детей, знакомиться с ними, заводить разговор.
Развитие речи.
Словарный запас ребенка уже достаточно велик и разнообразен, он способен ясно и четко изложить свои мысли, не путаясь в словах. В своих высказываниях он использует слова всех частей речи, правильно строит предложения, используя сложные предложения и конструкции с обращениями, вводными словами, однородными членами. Словарный запас малыша постоянно пополняется, а речевые навыки совершенствуются с каждым днем. Для развития речи в этот период очень важно поддерживать диалог с ребенком, провоцировать, чтобы он задавал вопросы, и отвечать на них.
К концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.
- Речь логопеда. Краткий рассказ о занятиях, необходимых принадлежностях для занятий.
- Тест: «Какой вы родитель?»
Воспитатель: А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос: «Какой же я родитель?»
Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.
- Сколько раз тебе повторять? (2 балла)
- Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)
- Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)
- И в кого ты такой уродился ( 2 балла)
- Какие у тебя замечательные друзья! ( 1 балл)
- Ну на кого ты похож? (2 балла)
- Я в твои годы…( 2 балла)
- Ты моя опора и помощник ( 1 балл)
- Ну что за друзья у тебя? (2 балла)
- О чем ты только думаешь? ( 2 балла)
- Какой ты у меня умница! ( 1 балл)
- А как ты считаешь? (1 балл)
- У всех дети как дети, а ты… ( 2 балла)
- Какой ты у меня сообразительный! ( 1 балл)
Теперь посчитайте общее количество баллов:
От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Это лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.
- А теперь пришла пора посмотреть фото – отчет (показ презентации). Наша презентация называется «Как мы провели лето».
И в завершении хотелось рассказать вам притчу: «Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!» уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках!»
- Родительский комитет.
«Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет, который вы выберете. ( Выбор родительского комитета).
- Разное:
1)Часы работы детского сада. Самое раннее и самое позднее время, когда ребенка можно привести и забрать из садика.
2) Обязательно спросите контактные телефоны как воспитателей, так и представителей администрации детского сада, они могут понадобиться по различным вопросам в процессе года
3) Как необходимо поступать в случае болезни ребенка? Как предупреждать воспитателей о больничном? Каким образом происходит выход с больничного?
4) Какое количество дней можно пропускать садик без справки от врача и возможно ли это?
5) Что необходимо принести ребенку в садик? (нужно ли принести сменную одежду, расческу, обувь, пеленки, клеенку и т.д.)
6) Каким образом и до какого числа необходимо оплачивать квитанцию за садик?
7) Как поступают с питанием детей, у которых развита аллергия на определенные продукты питания?
8) Полномочия и обязанности родительского комитета?
9) Часто ли в садик приезжают театры и другие учреждения досуга? Их стоимость?
10) Каким образом проходят фотосессии детей в стенах садика? Можно ли приглашать своего фотографа или фотографировать самим?
11) Какие гигиенические требования есть в ДОУ?
12) Развитие и образование: какие развивающие занятия и как часто будут проходить?
13) Чему должен научиться ребенок к концу года?
14) Какие праздники в течение года будут проходить в группе и в садике?
15) Есть ли в садике дополнительные кружки-занятия для детей?
16) Какая профилактика болезней проводится: есть ли мероприятия по закаливанию, делается ли зарядка, как часто проветривают, как поступают с детками с признаками заболевания?
17) Какая температура в группе (жарко-тепло-холодно)?
19) Кто из медицинского персонала присутствует в садике? (медсестра)
20) Какая медпомощь может оказываться в садике (обработка ран, прививки, первая помощь при несчастных случаях)?
- Вопросы родителей.
- Итог собрания.
Ну вот и закончилось наше родительское собрание. Огромное спасибо, что пришли. Желаю Вам удачи, терпение в учебном году, и главное здоровья нашим деткам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: "Формирование духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника средствами патриотического воспитания"
Конспектродительского собранияв подготовительной группена тему:"Формирование духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника средствами патриотического воспитания"...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников в соответствии с ФГОС»
Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».
Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников в соответствии с ФГОС»
Способствовать развитию интереса к художественно- эстетическому творчеству....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»
Последние время многие ученые педагоги занимаются проблемойвовлечение родителей в образовательный процесс детского сада,налаживанием взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.Имен...