Консультация для родителей "Конфликты с другими детьми".
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_-_konflikty_s_drugimi_detmi.docx | 13.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Конфликты с другими детьми»
Когда любимое дитя, приходя из садика, рассказывает вам о том, что он с кем-то поссорился, кто-то его обидел, первым вашим побуждением может быть немедленно отправиться в сад и «разобраться» с обидчиками ненаглядного крошки: побеседовать с родителями, поставить в известность воспитателей. И тут вы должны решительно сказать себе: «Стоп!».
Жизнь в детском саду — это жизнь самого ребенка. Это его первый, бесценный опыт общения, включения в социум. Он начинает учиться дружить, ссориться и мириться, решать возникающие проблемы. Вы можете и должны помочь ему в этом, но ни в коем случае не мешать! Конечно, маленький ребенок то и дело попадает в ситуации, с которыми еще не может справиться сам, и вы должны искать решение вместе с ним, а не вместо него.
Лучше всего осуществлять эту помощь уже описанным нами методом: проигрывать дома конфликтные ситуации. Можно рассказывать ребенку подходящие сказки или специально «под ситуацию» выдуманные истории («Жил-был один мальчик, и вот однажды он...»). Это, кстати, вполне научный метод. Оставляйте свои истории незавершенными, предлагайте ребенку придумать продолжение, участвуйте в этом процессе вместе с ним. Показывайте ему разные возможности: «Если поступить так, то из этого щжет последовать вот что...». Можно разыгрывать конфликтные ситуации в лицах, при влекая других родственников. Одним словом, возможностей масса.
Если же вы понимаете, что конфликтная Ситуация, сложившаяся в детском саду, достаточно острая и требует вмешательства взрослых, говорите с воспитателями и родителями (но не с ребенком, которого считаете зачинщиком конфликта!). Причем это должно быть не требование «немедленно прекратить», а приглашение вместе разобраться в ситуации. Крайне редко бывает, чтобы конфликт был создан одним
ребенком-«злодеем», а остальные (и ваш в том числе) были лишь невинными жертвами. Как правило, ситуация оказывается гораздо запутаннее и многограннее и каждый из участников вносит в нее свой вклад.
Если у вашего ребенка есть в группе какой-то определенный, постоянный «враг», то лучшее, что вы можете сделать, — это постараться наладить отношения между детьми помимо садика. Вполне вероятно, что первоначальная причина ссоры была совершенно пустяковой, а дальнейшая «эскалация» конфликта происходит чисто автоматически. Познакомьтесь с родителями «оппонента», попробуйте вместе погулять с детьми после садика. Если отношения (хотя бы поначалу между взрослыми) начнут налаживаться, можно пригласить этого ребенка в гости, вместе сводить детей в кафе или в театр. Очень часто при минимальном участии родителей с обеих сторон бывшие враги становятся лучшими друзьями. Ну а если такое мирное урегулирование оказывается невозможным, то учите своего ребенка просто держаться подальше от обидчика, больше общаться с другими детьми. И только в том случае, когда никакие меры не помогают решить проблему и ваш ребенок по-прежнему подвергается постоянным нападкам, можно переходить к достаточно жесткому разговору с родителями и воспитателем или же подыскивать другую группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Создание условий для продуктивного общения детей со взрослыми и другими детьми"
Методика организации педагогического общения воспитателя с детьми...
Консультация "Понимаем ли мы друг друга"
Консультация...
Консультация для родителей "Взаимоотношения ребенка с другими детьми".
Взаимоотношения ребенка с другими детьмиРебенку 2—3 лет необходимо общество других детей. Ребенок, посещающий ясли, много времени проводит среди сверстников, и это очень полезно ему. Играя с детьми, р...
Консультация для родителей "Смотрим друг на друга или взрослые глазами детей "
Консультация для родителей "Смотрим друг на друга или взрослые глазами детей "...
Консультация "Как дети учат друг друга разговаривать"
Развитие речи через общение сверстников-это еще один из аспектов создания благоприятной речевой среды.Метериал рекомендован родителям и педагогам ДОУ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Роль семейных отношений в формировании культуры общения ребенка с ОВЗ с другими детьми»
Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители — образцы для подражания. Не существует другого такого института, где так точно определяют...
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками с другими детьми?»
laquo;Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками с другими детьми?»...