Учим - играя
консультация на тему
Познакомить родителей с игровыми приёмами, которые развивают речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Радужная 12
К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я
для родителей
На тему:
« Учим играя»
(День открытых дверей).
Учитель – логопед: Большакова Г.Н.
Цель консультации:
Познакомить родителей о значении игры в развитии ребенка.
Познакомить родителей с разными видами игр, которые влияют на развитие речи ребенка.
Дать практические умения в проведении игр, начиная с младшего возраста.
Оборудование:
Раздаточный материал для проведения игр: мячи-ежики, вертушки, «бабочка, самолет», карточки для определения места звука в слове.
Литература:
«Игротерапия в логопедии». Исханов С.В. М. 2011г.
«Артикуляционная гимнастика в стихах». Куликовская Т.А. Санкт-П.2009г.
«Логопедические игры для малышей». Кирий А. М.2013г.
«Основы игры». Комарова Т.А.
Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте – одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами и родителями. Формирование у детей правильного звукопроизношения, четкой дикции происходит прежде всего под влиянием речи взрослых и их педагогического воздействия. Дефекты произношения самое распространенное нарушение для детей дошкольного возраста. Не исправленное вовремя произношение звуков может провоцировать нарушения чтения (дислексия) и письма (дисграфия). Неправильная речь затрудняет общение, притягивает к себе внимание окружающих и вызывает осознанную или неосознанную отрицательную реакцию. Наконец , для некоторых профессий правильная речь обязательна.
В младшем дошкольном возрасте развитие речи происходит очень быстро. К году ребенок уже произносит слова ( мама, папа, тетя и т.д.). К двум годам ребенок должен понимать речь окружающих, произносить предложения из 2 – 3 слов. К трем годам становление речи завершается, и происходит её совершенствование и усложнение. Не все дети бывают мотивированы на исправление недостатков звукопроизношения, здесь на выручку приходит игра. Игровой логопедический материал создает легкую непринужденную обстановку во время обучающих занятий. Хочется сказать, пожалуй , о самом главном. Эмоциональное подкрепление состояния успешности – важная составляющая в работе с ребенком. Хвалите ребенка! Не стесняйтесь выражать удивление его успехами! Гордитесь им!
Чрезвычайно благотворное влияние на активизацию речи и интеллектуальную деятельность детей имеют такие игры, как: пальчиковые игры, упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика, рифмовки с движениями и т.д.
Пальчиковые игры. Ребенок развивается в движении, его речевая активность напрямую зависит от общей двигательной активности, и в частности от развития тонких движений его пальцев. Профессор Кольцова М.М. доказала, что если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Игры с пальчиками радуют ребенка, забавляют его, развивают память, совершенствуют мелкую моторику, формируют способность к взаимодействию с взрослым. Данные упражнения стимулируют речевые зоны головного мозга. Все мамы интуитивно прибегают к таким играм, как « ладушки», «сорока».
Игра с мячиком – ёжиком: мячик я качу, качу, мячик я не уроню. Ладошка правая, ладошка левая, катаю ловко и умело я! Раз, два, три, четыре, пять пальцем я начну катать! Указательным и средним, безымянным и последним!
Игра с карандашом : карандаш качу, качу, карандаш не уроню. Ладошка правая , ладошка левая, катаю ловко и умело я! Пальчик карандаш катает, пальчик мой не отдыхает! Указательный и средний, безымянный и последний.
Пальчиковая физкультминутка: мы играли, рисовали, очень пальчики устали. Пальцы дружно все сожмем, а потом их разожмем, ручками похлопаем, ножками потопаем, глубоко вздохнем и опять играть начнем.
« У ворот». Как у наших у ворот, сидит чёрный – черный кот. Делаем кота ( указательный и мизинчик оттопырены, остальные пальцы соединены) Как у нас во дворе ходят курочки две (имитируем «клевание» - собираем пальчики , стучим указательными пальчиками по столу).Вот рогатая коза,(делаем «рожки» указательными пальчиками). Ох, и злющие глаза! Ну а в будке сидит пес, (делаем «собачку», как «кота», но сгибаем указательный и мизинчик), я косточки ему принес.
«Накормим животных». Травка – теленку, водичка – ягненку, кашка – хрюшке, а мне – ватрушка, морковка – зайчонку, малина – медвежонку, белочке – орехи, а мне – конфеты. ( Исханова С.В. «Игротерапия в логопедии»).
« Моя семья».
Пальчиковый театр.
Артикуляционная гимнастика развивает подвижность и гибкость речевых мышц, а также повышает точность выполнения движений. Все движения совершают «мягким» языком и губами. При выполнении упражнений следите за тем, чтобы у малыша работали только те мышцы, которые необходимы для совершения движения. Ребенок не должен делать лишних движений: округлять глаза, поднимать плечи и т.д. Абсолютной точности сразу добиваться не обязательно, пусть ребенок выполнит его приблизительно, со временем действия будут совершенствоваться.
«Артикуляционная гимнастика в стихах» - Т.А. Куликовская
«Логопедические игры для малышей» - А. Кирий.
Для овладения правильной речью очень важно правильно дышать. Дыхательная система является энергетической базой для устной речи. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков речи. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Следите за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы шеи, рук, груди.
Техника выполнения упражнений: вдох - через нос, выдох длительный, плавный. Следить за тем, чтобы щеки не надувались (можно прижимать их ладошками), упражнение выполнять не больше 3-5 раз. Упражнение «дуем на бабочку (самолет, ракету…) Дуем в стакан с водой через трубочку. «Волшебная вертушка».
Следующая разновидность игр – это игры с движением, рифмовки и чистоговорки. Еще К.И. Чуковский отмечал, «…чем меньше ребенок, чем хуже он владеет речью, тем сильнее он тяготеет к рифме.» Рифмованная речь основана на ритмичном произношении звуков , самый близкий к этому явлению ритм - это биение сердца, который является врожденным биоритмом. Чистоговорка – это зарифмованная фраза.
Речь с движением: Маша шла, шла, шла. Пирожок нашла, села, поела и дальше пошла. За грибами: мы шли, шли, шли. Грибочки нашли, наклонились, сорвали , в корзину положили и дальше пошли. (Стихи для развития речи.)
Рифмовки: осень, осень – листопад, листья желтые (летят).
Чистоговорки: са, са, са – это лиса. Ла, ла, ла – это пила.
Игры на развитие фонематического слуха: «Угадай, что звучит? Кто позвал?»
«Хлопни в ладоши, если услышишь звук «О» (А, У и т.д.).
«Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А» (О, У) в слове.
«Придумай слово, которое начинается со звука «А».
« Определи место звука в слове».
Игры на расширение и углубление круга представлений и роста словаря, игры на внимание, память, логическое мышление.
Игры со словом: «Поваренок» - сок яблочный, варенье яблочное.
«Скажи наоборот» - сахар сладкий, а лимон -?, река широкая, а ручей -? «Посчитай» - одно платье, два платья… «Я – мы» - я бегу, бегу, я на месте не стою. Мы бежим, бежим, бежим, мы на месте не стоим.
Выполняя интересные и увлекательные задания в игровой форме, ваш ребенок подготовит артикуляционный аппарат, сформирует фонематический слух, пополнит словарь, разовьёт память, внимание и мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/20/picture-189392-1492715413.jpg)
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!
Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....
Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-460752-1573072268.jpg)
Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)
laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1006464-1517593497.jpg)
Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»
Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/14/picture-1393855-1647274501.jpg)
Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»
Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...