Родительский пример как механизм формирования личности.
занимательные факты на тему

Нарикова Елена Анатольевна
Советы для родителей дошкольников

Зеркало — предмет, который наиболее часто извлекается на свет. Посмотрев в него, мы оцениваем состояние нашей внешности: просто любуемся или же замечаем какие-то недостатки и тут же исправляем их. 

Так же и дети – глядя на них, можно составить мнение об их маме: о ее привычках, аккуратности и манере поведения. Так что не будем забывать, что за нами всегда наблюдает пара внимательных глаз, запоминая и копируя все наши слова и поступки.

В силу того, что у дошкольников очень развито подражание, взрослые могут этим воспользоваться в целях формирования положительных качеств и черт характера. Приветливо здороваясь с соседями, вежливо разговаривая со своими родителями, мама дает ребенку образец для подражания, а он станет им неосознанно руководствоваться в течение всей жизни. 

Соблюдать культуру поведения во время приема пищи, вовремя пользоваться носовым платком и устранять недостатки в одежде малыш учится ненавязчиво во время наблюдения за близкими, поэтому, пожалуйста, не забывайте мыть руки, убирать на место одежду, книги и другие предметы, уже не нужные вам. Не ленитесь выглядеть дома красиво и эстетично, не ссорьтесь при ребенке и, естественно, не употребляйте в его присутствии нелитературные слова, чтобы вам через неделю не пришлось краснеть в обществе подруг…

Хорошим примером служит увлечение членов семьи чтением: сын или дочь начнут повторять за вами сначала внешние проявления процесса чтения, но очень быстро, легко и неожиданно не только для себя, но и для вас научатся читать. Также и с другими полезными качествами: чтобы привить маленькому человеку какую-либо хорошую черту характера, необходимо показать ему, что это интересно и красиво. Польстившись на необычное мыло, элегантную тарелочку или замечательную леечку, ваше сокровище по своей инициативе захочет ими воспользоваться, а дальше дело за полезными советами и похвалой!

С ранних лет воспитывайте у ребятишек привычку к труду. Самообслуживание – это уже труд, и не делайте за любимое чадо того, что оно в состоянии выполнить само – одеться-обуться, достать игрушки и потом обязательно их убрать за собой. Умение все делать самостоятельно поможет детишкам не выглядеть беспомощно в детском саду, а впоследствии и в школе, когда они останутся без опеки воспитателей. 
В очередной раз доставая зеркальце из сумочки, вспомните английскую пословицу: «Как бы мы ни воспитывали детей, а они все равно будут похожи на нас».

 
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бражкина Д.А. Влияние детско- родительских отношений на формирование личности дошкольника старшего возраста.

Бражкина Д.А. Влияние детско- родительских отношений на формирование личности дошкольника старшего возраста// Дни науки – 2010: Педагогика и психология: Материалы научно – практической конференции сту...

Родительские установки и их влияние на формирование личности дошкольника

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.В неосознаваемой сфере очень ва...

Родительское собрание с элементами тренинга "Влияние родительских директив на формирование личности ребенка"

В ходе родительского собрания дается понятие директив, их внешнее выражение и глубинный смысл, а также освещается негативное влияние родительской директивы.В ходе мини-тренинга родители, проигрывая пр...

Родительское собрание в старшей группе детского сада тема: « Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника.»

Цель:1.выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителем;2. разработка основных правил семейного воспитания....

" Система индивидуального взаимодействия с воспитанниками МДОУ на примере применения механизма инклюзивного образования"

За последние годы возросло число дошкольников 5 – 6 лет, имеющих различные нарушения нервно – психического развития. Дети с задержкой имеют разные физические возможности.  Для них хар...

Рефлексия, как механизм развития личности детей.

Рефлексия – это анализ, осознание осуществленной деятельности, мышления, общения и своего психологического состояния в этой деятельности. («Остановиться, оглянуться»). Для чего необх...