Родительское собрание
материал (подготовительная группа) на тему
«Воспитание толерантности у старших дошкольников »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley37.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе Тема «Воспитание толерантности у старших дошкольников »
Тема «Воспитание толерантности у старших дошкольников к детям других национальностей»
Дети:
Цели:
• способствовать формированию понятия «доброта»;
• способствовать формированию творческого воображения;
• вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Задачи:
• учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
• развивать коммуникативные способности;
• формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать;
• воспитывать толерантное отношение к другим людям.
Родители -
Цель:
• показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.
Задачи:
• Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь, толерантность.
• Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.
Оформление группы:
Цитаты:
• Доброта – солнечный свет, в котором растёт добродетель. Роберт Грин Ингерсолл.
• Доброе сердце является фонтаном радости, освежающим всё вокруг улыбками. Вашингтон Ирвинг.
• Будьте добры к недобрым людям – они нуждаются в этом больше всего.
Эшли Бриллиант.
• Забывайте обиды, никогда не забывайте доброту. Конфуций.
• Везде где есть человек, есть возможность для добра. Сенека.
• Чуткость и доброта не есть признаки слабости и отчаяния, но проявления силы и решимости. Халиль Джебран.
Выставка книг:
— Н. Носов «Огурцы».
— Н. Купин «Хорошо или плохо».
— В. Осеева «Синие листья».
— Э. Мошковская «Вежливое слово».
— А. Барто «Вовка – добрая душа».
Ход собрания
• Вступление.
Воспитатель (на фоне музыки)
- Воспитание и обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы. Однако нравственным качествам из-за недостатка времени у родителей уделяется мало внимания. В результате дети ссорятся, обижаются, конфликтуют со сверстниками и взрослыми в детском саду, в семье, а затем в школе. С целью активизации родительского внимания к этой проблеме мы решили провести родительское собрание «Доброта спасет мир».
- Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, чёрствости, злобе? Об этом пойдёт сегодня разговор на нашей встрече.
- Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых чувств? Над этим вопросом задумывались многие учёные, педагоги, да и просто люди. Остаётся этот вопрос актуальным и сейчас. Вы согласны со мной?
- “Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать”! – В. А. Сухомлинский.
- Из этого высказывания видно, что добрым ребёнка можем, должны и обязаны сделать мы с вами, взрослые.
- Важнейшим условием успешного воспитания доброты является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. В состоянии радости дети охотно берутся за любое дело, у них возникает чувство уверенности в себе, в своих силах. Любое чувство у детей зависит от взаимоотношений в семье. Родители не должны допускать ссор в присутствии детей, злословия и сквернословия.
- Я думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту. А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки. Вы служите авторитетом, эталоном, образцом для подражания. Ребенок, как губка впитывает манеру вашего общения и поведения и бессознательно копирует его. Добрые чувства закладываются с детства. Это восхищение красотой окружающей природы, забота о людях и животных.
- Уважаемые родители, приглашаю вас принять участие в нашем занятии. Станьте, пожалуйста, в полукруг.
Дети заходят в группу, становятся в круг перед родителями, родители смыкают свой круг.
Воспитатель. Возьмитесь за руки, друзья! Передайте частичку своего душевного тепла, доброты своему соседу: родители - легким рукопожатием, взглядом, улыбкой; а дети - также легким рукопожатием и ласковым словом.
Родители присаживаются на стулья.
- Ребята, мы с вами очень полюбили игру «Мы – журналисты», учились пользоваться фотоаппаратом, видеокамерой, микрофоном, брали интервью. Давайте вспомним, что же такое интервью? (Интервью – это разговор, беседа двух или нескольких человек, при которой интервьюер задает вопросы своим собеседникам и получает на них ответы.)
- А как вы думаете, если задавать вопросы на разные темы, например, о погоде, потом о музыке, потом о любимом блюде, получится ли интересная беседа? Почему?
- Правильно. Нужно заранее продумать вопросы на определенную тему. Тогда разговор будет интересным и для вас и для вашего собеседника.
- Как называется профессия людей, которые берут интервью, делают передачи для телевидения, пишут статьи в газету? (Журналист)
- Каким должен быть журналист? (внимательным, честным, наблюдательным, культурным, умным, смелым, любознательным)
- А должен ли журналист быть добрым? .
- И сегодня мы с вами поговорим о доброте.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
(А. Лопатина, М. Скребцова)
Предлагаю вам поиграть с родителями.
Воспитатель назначает из числа родителей видеооператора, фотографа, воспитатель – журналист.
Воспитатель (вопрос к детям) : Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому? ». (Дети отвечают)
Воспитатель. Послушайте стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
(Л. Полякова)
Воспитатель (к родителям) : А как Вы думаете, что такое «добро», «доброта»?
- Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)
Воспитатель. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова. Родители, возьмите за руки своих детей. Посмотрите друг на друга. Какие нежные, ласковые слова вы говорите друг другу?
Воспитатель подносит микрофон то к ребенку, то к родителю в каждой паре.
После игры садятся на стулья.
Воспитатель. В нашем детском саду мы не встретим:
жадность, а живет здесь … (щедрость) ;
грусть - … (радость, веселье) ;
грубость - … (ласка) ;
безразличие - (забота, любовь) ;
зло – … (доброта) .
И сейчас я вам предлагаю вместе с родителями сделать стенгазету о нашем любимом детском садике, в котором вас ждут, дарят вам свое тепло, заботу, доброту, любовь взрослые и с нетерпеньем и радостью встречают друзья.
По 2-4 человека берут фотографии (дети берут интервью у сотрудников детского сада, дети играют, гуляют, спят, едят, картинки для оформления) и магнитом прикрепляют к ватману.
Второй ваш дом
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
Звучит песня «Дорогою добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...