Тренинг для родителей Вера в своё Я
методическая разработка на тему

Краус Мария Викторовна

Цель: Обучение родителей правилам и упражнениям, направленным на воспитание в детях уверенности, доброжелательности, радости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_vera_v_svoyo_ya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для родителей «Вера в свое Я».

Цель: Обучение родителей правилам и упражнениям, направленным на воспитание в детях уверенности, доброжелательности, радости.

Воспитать уверенную в себе личность невозможно без формирования оптимистического мироощущения: позитивного отношения к жизни, активности и уверенности в себе.

Способность преувеличивать положительное и растворять, распылять отрицательное – это элемент психической дисциплины, которому можно и нужно научить дошкольников.

         Наша нервная система и головной мозг, по мнению ученых не в состоянии отличить реальную ситуацию от воображаемой. Нервная система автоматически реагирует на информацию из головного мозга, и то, что взрослый человек или ребенок думает или воображает себе для нее подлинно. На этом свойстве организма и основан метод позитивного мышления и настроя на удачу.

Если мы научим детей концентрировать внимание на своих успехах и достижениях, в их жизни будет больше положительных результатов, а следовательно, искренности, радости, веселья. Педагоги и родители должны всегда помнить, что, занимаясь с дошкольниками, необходимо использовать такие задания и поручения, которые бы дети могли правильно выполнить.   Это поможет выработать у них привычку к успеху, т.е. чувство уверенности, которое так необходимо при выполнении нового задания. Атмосфера успеха, созданная взрослыми, побуждает у детей энтузиазм и интерес к занятиям. Дошкольники, добившиеся положительных результатов в небольших делах, в дальнейшем стремятся достигнуть их в более серьезных начинаниях. Напротив, у детей, постоянно испытывающих разочарование и неудовлетворенность, постепенно формируется устойчивое чувство поражения.

        Созданию  в семье или группе детского сада атмосферы любви и жизнерадостности в значительной мере будет способствовать соблюдение следующих правил.

Правило1.  Научите детей встречать грядущий день только с улыбкой и хорошими мыслями, ведь утренняя улыбка заряжает бодростью и хорошим настроением на весь день. Улыбка может уберечь ребенка от многих неприятностей, протянуть руку помощи, и чем доброжелательней научатся дети относиться друг к другу, к миру, тем увереннее они будут чувствовать себя в жизни.

Правило 2. Старайтесь поддерживать в течение дня атмосферу добра, любви и радости.

Правило 3. Плохие поступки детей надо обсудить с ними, помочь осмыслить их  и сделать вывод, а затем забыть о них. Дети всегда должны чувствовать себя любимыми, хорошими. Талантливыми, хотя их поступки иногда могут быть и неудовлетворительными. Взрослые должны позволить детям иногда ошибаться и при этом не делать из этого трагедии.

Правило 4. Вспоминая с детьми прошедший день или более длительный период времени, уделите особое внимание удачам и успехам.

Правило 5. Помните, что для поддержания положительного настроя у детей их фантазии мечты и грезы имеют ничуть не меньшее значение, чем позитивные факторы жизни.

        В моменты неудач и неприятностей необходимо научить детей настраиваться на положительные иллюзии, красивые фантазии. Они уравновесят тяжесть детских невзгод, научат справляться с маленькими и большими ребячьими неприятностями. Для этого несколько раз в день надо на некоторое время задержаться на размышлении о приятном.  Пусть в воображении детей предстанут самые добрые, самые приятные сцены, будь то действительность или фантазии (тренинги «Игрушечный магазин», «Покой летнего леса», «На цветущем лугу» ит.п.)

Тренинг «Прогулка на велосипеде»

        Детям предлагается лечь или сесть поудобнее, расслабиться. Затем взрослый пытается ввести детей в ситуацию, причем описывая ее во всех подробностях, как если бы все это происходило на самом деле.

Утро. Прекрасная солнечная погода. Я еду на велосипеде. По широкой ровной дороге. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. Щебечут птицы. Солнышко пригревает. Я чувствую его тепло на ногах, руках и шее. Тепло растекается по всему моему телу. Я абсолютно спокоен и уверен в себе. Все неприятности уходят. Настроение чудесное. Я улыбаюсь и радость улыбки дарю окружающим. Я еду ровно и красиво. Спокойно и уверенно держусь за руль, не спеша кручу педали. Все прекрасно!

        При выполнении такого рода тренингов важным является умение детей вообразить описываемую ситуацию. Что в свою очередь дает им возможность успокоиться, снять излишнее напряжение и повысить свое настроение.

        Дети, так же как и взрослые, могут испытывать разные чувства. Они умеют не только смеяться, радоваться и веселиться, но так же могут ощущать боль. Грусть. Печаль, страхи, неуверенность. Положительный настрой, которого можно достичь через аффермации. Аффермации – это слова или предложения, которые имеют положительное утвердительное значение и которые многократно проговариваются мысленно или вслух.

При помощи аффермаций, утверждений, возможно изменить ход мыслей детей в положительную строну, а это приводит к устойчивому позитивному настрою. Все свои мысли, желания необходимо научить детей высказывать в положительной форме: « Я хочу…»; «Я смогу…»; «Я сильный и помогаю слабым»; « Я уверен в себе…», поскольку отрицательные высказывания типа « Я не могу этого сделать», «У меня не получается» часто приводят к негативному результату. Чтобы аффермация произвела положительное действие, эти утверждения надо повторять с детьми неоднократно в течение дня.

Тренинг « Я все смогу».

        Может выполнятся перед началом занятий, поскольку его формулы направлены на создание у детей настроя на преодоление трудностей.

Сегодня прекрасный день и у меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо. У меня замечательное настроение. Я готов работать. Я буду настойчиво и упорно трудиться и обязательно всему научусь. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получится. Буду настойчивым и упорным в достижении цели. Я чувствую, что с каждым днем я становлюсь умнее, сильнее, красивее, трудолюбивее и увереннее в себе и в своих вилах. Я готов к работе. Я все смогу.

        Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях детства. Это поможет ему быть доброжелательным, радостным, счастливым, более открытым людям и окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей "Вера в свое Я"

Тренинг для родителей "Вера в свое Я" был нацелен на обучение родителей правилам и упражнениям, направленных на воспитание в детях уверенности, доброжелательности. радости....

Консультация для родителей «Как научить своё любимое чадо одеваться самостоятельно?»

Едва малыш выходит из пеленок, мы начинаем учить его садиться на горшок и самостоятельно есть ложкой. И лишь когда записываем ребенка в детский сад, спохватываемся, что так и не научили своё чадо одев...

тренинг с педагогическими работниками " Слушаем своё тело"

Актуальным в наши дни остаётся тема профессионального и эмоционального выгорания педагогических работников. Своевременная работа по профилактике - это залог успешного профессионального роста и сохране...

Письмо родителям! Вера в ребенка!

Статья - это письмо родителям детей, у которых речевые проблемы, хотя понятно, что вера в ребенка нужна всегда и во всех сферах развития личности. Вера- генератор любой систимы воспитания, коррекции и...

Семейный логопедический тренинг для родителей: «Тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка».

Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители ...