Письмо родителям! Вера в ребенка!
консультация по логопедии
Статья - это письмо родителям детей, у которых речевые проблемы, хотя понятно, что вера в ребенка нужна всегда и во всех сферах развития личности. Вера- генератор любой систимы воспитания, коррекции и обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vera_v_rebenka_pismo_roditelyam_statya.docx | 106.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Заметила тревожные звоночки в работе с Вами, и решила написать Вам, чтобы предостеречь Вас от многих ошибок сейчас и в будущем!!!
Разрешите Вам напомнить некоторые основные принципы психологии педагогики, которые являются фундаментом моей логопедической работы.
Известный русский психолог Лев Семенович Выготский в начале 1930-х годов ввел понятие «зоны развития ребенка», оно традиционно выступает в качестве фундаментального положения в педагогической психологии и психологии развития! Он писал: «Зона ближайшего развития (ЗБР) определяет функции, не созревшие ещё, но находящиеся в процессе созревания, которые созреют завтра, которые сейчас находятся ещё в зачаточном состоянии; функции, которые можно назвать не плодами развития, а почками развития, цветами развития, то есть тем, что только созревает».
Согласно Выготскому, ЗБР определяется содержанием тех задач, которые ребёнок ещё не может решить самостоятельно, но способен решить в совместной со взрослым деятельности. То, что изначально доступно для ребёнка под руководством взрослых, становится затем его собственным достоянием (навыками, умениями). Её наличие свидетельствует о ведущей роли взрослого в психическом развитии ребенка. Согласно Выготскому Л. С., процессы развития идут вслед за процессами обучения. Правильно организованное обучение опирается на имеющуюся у ребенка ЗБР, на те психические процессы, которые начинают складываться у него в совместной деятельности со взрослыми, а затем функционируют в его самостоятельной деятельности, а также на сформированные раннее у ребенка систему научных понятий. Понятие Зоны ближайшего развития также позволяет охарактеризовать возможности и перспективу развития. Её определение имеет важное значение для диагностики психического развития ребенка. «Большая или меньшая возможность перехода ребёнка от того, что он умеет делать самостоятельно, к тому, что он умеет делать в сотрудничестве, и оказывается самым чувствительным симптомом, характеризующим динамику развития и успешность умственной деятельности ребенка».
Схема: Три зоны развития ребенка. Автор схемы: Типанов Николой.
Данная схема показывает наглядно нашу логопедическую работу в сотрудничестве логопеда и родителя: от простого к сложному, вводим звук в речь от звука к слову, от слова к предложению, от предложения к тексту, введение звука в речь.
Своим учителем и наставником считаю великого человека нашего времени Шалва Амонашвили , автора научного направления, известного в мире как «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе».
Личность ребёнка – центральное понятие концепции гуманной педагогики, которую разработал Амонашвили.
Логопедия требует индивидуального подхода к ребенку. Для меня каждый ребенок уникальный, бесценный!
Итак, Шалва Амонашвили создал памятку для родителей, которая содержит в себе основные идеи гуманности в воспитании и образовании.
Приведем некоторые положения этой памятки:
- Дети от рождения несут в себе добрые намерения;
- Важно разумно сочетать нежность любви с суровостью долга;
- Бережное воспитание открывает возможности образованию;
- Каждый ребенок имеет свой характер, важно разглядеть это вовремя, возможно за отдельными чертами характера скрывается дарование;
- РЕБЕНОК МОЖЕТ ВСЁ!!!
- Основную информацию ребенок получает до пяти лет;
- В воспитании детей недопустимы ложь, грубость, НАСМЕШКА;
- Научите детей искать позитивное в каждом моменте
Ш.А. Амонашвили в своих выступлениях определяет основные постулаты гуманной педагогики гуманной педагогики:
- ВЕРА в возможности ребенка, несмотря ни на что: ни на диагнозы врачей, ни на вердикты учителей, ни на свою беспомощность. ( Да, знать диагноз надо, надо лечиться (бороться), но надо верить в выздоровление!)
- раскрытие его самобытной природы;
- уважение и утверждение личности воспитанника, направление его на служение добру и справедливости.
Не подвергая сомнению, значимость знаний в становлении личности ребенка, тем не менее, можно утверждать, что качество знаний, ценность идей, мыслей и деятельности человека, определяются не только глубиной самих знаний, но и их духовной насыщенностью.
«Чаша добра» Шалвы Александровича Амонашвили:
*Нижний слой- это вера, куда входят следующие заповеди:
Верить в безграничность ребенка; каждые мама и папа от Бога родители, учитель тоже может стать от Бога, если сам того захочет, верить в силу, преобразующую силу, преобразующую силу педагогики добра, любви, понимания, сочувствия, помощи.
*Далее в чашу нужно положить прощение, радость, романтику воспитания.
*Образование стоит добавить как раскрытие конечного образа ребенка, а не внушение знаний, а воспитание- как питание духовного стержня.
Руководящие принципы учителя (думаю, следует добавить , что данные принципы и для родителя):
- Принцип очеловечивания среды вокруг ребенка,
- Принцип уважения личности ребенка,
- Принцип терпения в становлении ребенка;
Заповеди учителю:
- Верить в безграничность ребенка,
- Верить в свои педагогические способности,
- Верить в силу гуманного подхода к ребенку;
Опоры в ребенке:
- Стремление к развитию (ребенок всегда хочет расти, развиваться, быть лучше, нам надо только поддержать малыша в этом);
- Стремление к взрослению (каждый ребенок мечтает быть взрослым!!!)
- Стремление к свободе («Я сам!»- мы слышим с тех пор, как ребенок научился говорить.)
- Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность.
В коррекционной педагогике есть еще участник педагогического процесса: это родители! Участие родителя в учебе очень важна, так как дошкольник не обладает многими навыками: еще не сформирована осознанность действий, поступков, а также специфика логопедической работы: практически у 98% детей нарушено фонематическое восприятие. Для введения в речь поставленного звука нужно, чтобы ребенок научился слышать новый звук, мог выделять его в потоке звуков, и различать этот звук среди близко по звучанию звуков, для формирования всех данных навыков нужна помощь ребенку извне, то есть помощь родителей. Логопед в Логопункте видит ребенка 2 раза в неделю по 20 минут, то есть логопед может воздействовать на личность ребенка, будьте внимательны… Готовы?!
Итак, логопед работает с ребенком всего 4% в неделю!!!
Что можно за это время успеть?! Конечно, что-то можно успеть!!! Поставить звуки, построить индивидуальный план коррекционной и логопедической работы, по которому автоматизировать звуки, формировать фонематическое восприятие, развивать связную речь.
Но результата можно достичь только, полностью опираясь на АКТИВНУЮ помощь родителей.
Картина логопедической работы ясна, и очевидна значимость взаимосвязи логопеда и родителей, но если родитель сомневается в специалисте, если вместо четкого выполнения заданий логопеда родитель подвергает сомнению задания логопеда, как вы думаете, кто больше всего пострадает? Правильно, всегда страдает ребенок!!!
В педагогическом процессе важна вера родителя не только в собственного дитя, но и в учителя!
Зачем это надо?
Это очень важно! Так как в жизни работает принцип: во что поверишь, то и получишь!!!
В работе всегда есть спорные моменты, в таких случаях особенно важно уметь довериться опыту, знаниям, навыкам специалисту.
Не тратьте время на рассуждения, а занимайтесь с ребенком!!!
Я верю в Вас и Ваших детей!!!
Вы- замечательные мамы! У Вас потрясающие дети!
У нас все получится!!!
С безмерной любовью к Вашим детям! С глубоким уважением, Ваш учитель-логопед!
Литература:
- Амонашвили А. А.. Педагогические притчи. – М.: Свет, 2018.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Национальное образование, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вера в ребенка творит чудеса" Травинская Н.Ф.
Н.Ф.Травинская,воспитатель МБДОУ – Детский сад «Машенька»,г.Абакан.Вера в ребенка творит чудеса...
Как помочь родителям подготовить руку ребенка к письму
Воспитателям и родителям известно,насколько сложен и трудоемок процесс обучения дошкольника каллиграфически правильному письму.Советы,которые дадут возможность ребенку подготовить руку к напряженной и...
Консультация для родителей "Подготовка руки ребенка к письму"
В статье даются рекомендации родителям о том, как распознать неправильный навык письма у ребенка, как помочь исправить привычку неправильно держать пишущий предмет, и о том, почему так важно вовремя п...
Консультация для родителей "Нужна ли ребенку вера в Деда Мороза"
Советы психологов "Нужна ли ребенку вера в Деда Мороза?". Уважаемые родители, пусть дети верят в волшебство , которое приносит радость и добро. Прислушайтесь пожалуйста к советам детских п...
Консультация для родителей "Готовим руку ребенка - дошкольника к письму"
что нужно знать родителям первоклашек...
Консультация для родителей "Готовим руку ребенка к письму"
Информация для стенда "Газета для родителей". Упражнения для развития зрительно-двигательной координации и мелкой моторики детей 6-7 лет с ОНР...
Памятка для родителей детей 6-7 лет «В игры играем – память развиваем».Консультация для родителей «Готовим руку ребенка к письму»
Памятка для родителей детей 6-7 лет «В игры играем – память развиваем».Консультация для родителей...