Собрание "Ох уж не легки эти первые шаги"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Повестка дня собрания:

 

1.Чтение стихотворения «Дружите с детьми»

2. Характеристика группы (краткая презентация).

3. «Развитие речи детей раннего возраста» выступление

Ахмеровой Ф.С.

4. «Воспитатели – о детях»  презентация «Мы уже большие, мы не плачем». Предметно-развивающая среда в развитии речи ребёнка. выступление Халиковой  Л.Э.

5. «Поговорим о здоровье»  Выступление физинструктора Рысковой Л.М.

6. Родители – о детях и о детском саде (рассказ родителей о детях)

7. Выборы родительского комитета группы.

8. Разное

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_sobranie.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Повестка дня собрания:

1.Чтение стихотворения «Дружите с детьми»

2. Характеристика группы (краткая презентация).

3. «Развитие речи детей раннего возраста» выступление

Ахмеровой Ф.С.

4. «Воспитатели – о детях»  презентация «Мы уже большие, мы не плачем». Предметно-развивающая среда в развитии речи ребёнка. выступление Халиковой  Л.Э.

5. «Поговорим о здоровье»  Выступление физинструктора Рысковой Л.М.

6. Родители – о детях и о детском саде (рассказ родителей о детях)

7. Выборы родительского комитета группы.

8. Разное

  1. Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной  

«Дружите с детьми».

Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!

  1. Характеристика группы.

Первую младшую группу «Неваляшки» посещают 20человек: 8 мальчиков и 12 девочек. В нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей.

В течение всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на  уровне легкой адаптации. Почти у всех детей адаптация прошла легко.(слайд)

 

Наша работа проводится  исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ д/с «Сказка»\на 2015-2016 учебный год.
Перед нами были поставлены следующие задачи:
Цель работы:

Обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития в соответствии ФГОС с использованием современных педагогических технологии.

Основные задачи работы:        

  • Реализация образовательной области «Речевое развитие» с опорой на проектную деятельность. Развитие театрализованной деятельности в детском саду, как инструмент речевого развития дошкольников в процессе совместной деятельности участников образовательных отношении.
  • Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранения и укрепления здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
  • Проектирование и внедрение в деятельность индивидуальных маршрутов, развитие детской одаренности (создание детского портфолио). (слайд)

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу. (слайд).

Для того чтобы дети меньше болели мы проводим закаливающие процедуры:

Утренняя гимнастика,

  • Гимнастика после сна,
  • Облегченная форма одежды,
  • «Босоножье» по массажным коврикам,
  • Сон с доступом воздуха (температуру воздуха + 17-19 градусов),
  • Контрастные воздушные ванны (пробежка),
  • Прогулки. (слайд)

Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада.

На протяжении этого времени мы тесно взаимодействовали с вами.

Мы неоднократно проводим выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские. И  родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии» поделки из даров осени. (слайд). Фото поделок (слайды).

3 «Развитие речи детей раннего возраста»

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! Как же ты красива.

В развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и основных психических процессов. От степени развития речи зависит отношение между детьми, чем лучше ребенок понимает речь взрослого, тем лучше ребенок усваивает знания. В речевом развитии детей от 2 до 3 лет происходят значительные изменения. В 2 года ребенок понимает пространственные предлоги (на, под, рядом, сзади); составляет короткие рассказы по картинке или о знакомых событиях. Говорит предложениями из 2-3 слов, называет предметы на простых картинках, может использовать свое имя, когда говорит о себе, употреблять прилагательные и местоимения. При этом происходит совершенствование качества речи - произношения, построения, осмысления. В 2, 5 года ребенок называет своих друзей по имени. У него появляется понятная речь и вопросы «кто? », «где? », «куда? », он может выразить свои чувства словами. Словарный запас в этом возрасте существенно увеличивается по сравнению с предыдущим периодом. Речь ребенка по своей форме уже начинает приближаться к речи взрослого. Он уже знает свойства и специфическое назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе, и не только различает предметы, но и называет их цвет, форму, размер, ориентируется в основных пространственных и временных соотношениях. К концу третьего года ребенок начинает употреблять сложные предложения, задает вопросы «почему? », «когда? », может объяснить два противоположных ощущения (холодно - жарко) и находит к словам противоположные значения (большой-маленький, низкий-высокий, холодный-горячий (теплый, мокрый - сухой)

Развитие речи маленьких детей напрямую зависит от речевого окружения, а так же педагогических воздействий. К сожалению естественная речевая среда бывает нередко обеднена, имеет место дефицит общения со взрослыми и дефицит впечатлений об окружающем мире. Что же могут сделать родители для успешного развития речи своего ребенка? Что вы делаете? (ответы родителей) Разговаривайте со своим ребенком почаще, рассказывайте ему о прошедших событиях и о том, что предстоит. В этом возрасте ребенок готов слушать о чем угодно лишь бы говорили ему и для него. Очень хорошо можно использовать для общения, получения новых впечатлений время по дороге в детский сад и из д/с домой. Но конечно для этого нужно выходить за ранее, чтобы не было спешки. Сейчас наступила осень, о чем можно рассказать ребенку, на что обратить внимание? (Предложения, рассказы родителей). Для общения можно использовать любой удобный момент. Готовите на кухне или моете посуду, а ребенок крутится рядом, предложите ему поиграть. Например, в игру назови предмет, найди предмет, в игру «у кого какие детки? » у кошки - котенок, у утки -утенок, у собаки - щенок (показ иллюстраций, картин) .
Кроме постоянного общения, чтения сказок, словесных игр, очень полезно развивать движения рук и пальчиков. Двигательная активность увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию. По мнению философа Канта: «рука-это выдвинувшийся вперед человеческий мозг». Уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированный тонких движений пальцев руки человека. Для развития тонких движений пальцев мы в своей работе используем пальчиковые игры. А вы знаете какие-нибудь игры? Можно поручит ребенку рассортировать крупу. Выложить из крупы, гороха, мелких пуговиц вместе с ребенком узоры, картинки. Очень полезно расстегивать пуговицы, кнопки, замочки, шнуровать ботинки. Пальчиковые игры: «мы капусту рубим, апельсин, человечки в лес пошли… » Для того чтобы у ребенка правильно развивалась речь его надо учить правильно дышать. Мы используем с детьми такие упражнения: «подуем на снежинки, «свистульки», «мыльные пузыри». Нередко ребёнок неправильно произносит те или иные звуки, потому что у него пока ещё «непослушный язычок» Есть простые упражнения, помогающие отработать артикуляцию. Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут. (провести с родителями артикуляционную гимнастику) «дудочка», «заборчик», «вкусное варение».

4.Воспитатели – о детях.

А теперь настало время рассказать вам о ваших детях. Чтобы было интересно, мы предлагаем фото-папку (слайд-шоу) «Мы уже не плачем, мы уже большие», «Предметно-развивающая среда  по речевому развитию».

В своей группе, мы большое внимание уделяем речевому развитию ребёнка. Для того чтобы максимально предотвратить развитие речевых нарушений в дошкольном возрасте мы организовали предметно – пространственную развивающую среду группового помещения. (слайд)

В нашей группе создан уголок по развитию речи, организована предметно развивающая речевая среда. Материал, содержащийся в речевом уголке, соответствует возрасту детей, направлен на развитие речевых и психических функций. (слайд)

В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. (слайд).

(Воспитатели показывают фотографии детей и коротко рассказывают: о характере, об интересных моментах, культурно гигиенические навыки, прогулки и др.)

5. «Поговорим о здоровье» Выступление физинструктора Рысковой Л.М

6. Родители – о детях и о детском саде.

Хочется услышать от вас короткий рассказ о том, что изменилось, а может быть и нет, в вашем ребёнке. Какие вопросы у вас возникли после первых месяцев пребывания вашего ребёнка в детском саду?

(Родители по очереди, высказываются. Подводится итог воспитателем по высказанному).

7. Выборы родительского комитета группы.

(Воспитатели разъясняют родителям полномочия и обязанности родительского комитета.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)

Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности....

Презентация Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» «Первые шаги» Первая младшая группа

Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяют...

Памятка для родителей «Первые уроки школы плавания» I часть «Первые шаги»

Консультация для родителей «Первые уроки школы плавания»Уважаемые родители!Многие родители хотят научить своего ребенка плавать. Главное условие для начала занятий в воде – это психо...

Родительский клуб " В науку первые шаги. Химия в детском шагу"

Конечно, это не секрет.На все вопросы мы ответВ курсе химии найдем,Учебник лишь перелистнем!Сегодня знает стар и млад,Что нитраты – это яд,А жизнь поддерживает в нас,Кислород, бесцветный газ.Куд...

Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"

Математическое развитие  имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...

Диагностические карты первой младшей группы по "Первым шагам"

Диагностические карты первой младшей группы по "Первым шагам"...

Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры «Первые шаги в математику» для первой младшей группы.

СП ГБОУ СОШ №1 д\с «Теремок» с. Приволжье       Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры...