Проблема, о которой говоря шепотом
консультация на тему

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problema_o_kotoroy_govoryat_shepotom.odt7.78 КБ

Предварительный просмотр:


«Проблема, о которой говорят шёпотом»

 

Как известно, дети начинают познавать мир сразу, как появляются на свет. И в первую очередь, они изучают мир руками и на вкус. Только потом глазами, а ещё позже – словами и образами, чему их нужно учить (начиная с 3-х лет).

Конечно они изучают своё и чужое тело. И ничего удивительного в том, что изучают они его руками. Если вы заметили у своего ребёнка интерес к каким-то отдельным частям своего (или чужого, чаще сверстника противоположного пола) тела, не пугайтесь и не ругайтесь! Помните, что ребёнок просто изучает окружающий мир. Однако, прореагировать всё же нужно! Что можно сделать?

 Во-первых, объясните малышу, что есть части тела (и свои и чужие), которые нельзя трогать руками просто так: лицо, глаза, нос, рот, и конечно, то что в трусиках. Всё это нужно мыть (под присмотром взрослого) и следить чтобы туда не попала инфекция (коньюктивиты, стоматиты, циститы, молочница и т.д.).

А во-вторых, расскажите ребёнку, что болеть – плохо и неприятно, опишите последствия. Кстати, если ребёнок испытывает неудобства, проверьте, может там уже есть какая-нибудь инфекция.

Да, у детей могут быть сексуальные игры, но нужно помнить, что для ребёнка первична не сексуальность, а игра. Они повторяют в своей игре то, что видят в мире взрослых. И игры в дочки-матери повторяют отношения в семье, а игра в доктора демонстрирует интерес запретному. Точно так же запретным может быть мамина косметичка или папины инструменты. Тут тоже очень важно разговаривать с ребёнком. Объясните, что инструменты у папы свои, а у малыша – свои (так же и косметика). И есть вещи неприличные, которые взрослые не делают (он же у вас уже большой!): «Ты разве когда-нибудь видел, чтобы мама (или папа, или воспитатели, или любой взрослый) снимали штаны (или ковырялись в носу) при всех? Если тебе где-то неудобно конечно поправь (отвернись и высморкайся, пойди умойся, попроси помыть), скажи, чтобы взрослый помог…»

Так же, ребёнок может совершать навязчивые движения, или тики. Засовывать пальцы в рот или в трусы, мусолить волосы, одежду. Вспомните, может и вы, когда нервничаете грызёте ручку (или курите), крутите что-то в пальцах? Это проявление тревожности, сигнал о том, что у вашего ребёнка есть проблемы, которые его беспокоят. У некоторых детей так может проявляться из характер, их личностная тревожность, может быть, у вас сложная ситуация в семье, которую нужно менять, а может быть, вашему ребёнку требуется медицинская помощь. Чтобы точно выяснить, что происходит с малышом, поговорите с воспитателем, психологом, педиатром, неврологом.

Иногда бывает, что ребёнок уже выяснил, что эти навязчивые движения приносят удовольствие или успокаивают его. И малыш, зная, что так нельзя, когда его никто не видит (или когда ему плохо) засовывает руки в рот или в трусы. Что же делать взрослым?

Во-первых: не ругайте, не бейте и не наказывайте малыша! Он ни в чём не виноват!

Во-вторых: разговаривайте с ребёнком (примерные темы я уже писала).

В-третьих: не давайте малышу возможности выполнять навязчивые действия. Вытаскивайте руку, обнимайте, гладьте и держите его за ручки, или просите оставить их на виду. Меняйте тему разговора . Рассказывайте ребёнку сказки, покажите пальчиковые игры, гимнастики. Дайте « игрушку-защитника», которого нужно обнимать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Знакомство с реальным миром и проблемы,с которыми сталкивается дошкольник"

Доклад «Знакомство с реальным миром и проблемы, с которыми сталкивается дошкольник»24 Декабрь 20130Малыш впервые пришел в детский сад. Как он воспринимает начало новой жизни, какова первая встреча реб...

Доклад "Знакомство с реальным миром и проблемы, с которыми сталкивается дошкольник".

Доклад «Знакомство с реальным миром и проблемы, с которыми сталкивается дошкольник»24 Декабрь 20130Малыш впервые пришел в детский сад. Как он воспринимает начало новой жизни, какова первая встреча реб...

Проблема о которой говорят шепотом

«Проблема, о которой говорят шёпотом» Сегодня я хочу поднять очень деликатную тему, на которую трудно говорить и взрослым друг с другом, и взрослым с детьми.Как известно, дети начинают познавать ...

Основные маркетинговые проблемы, с которыми сталкивается образовательная организация. Пример самого удачного творческого решения маркетинговых проблем.

Основные маркетинговые проблемы, с которыми сталкивается образовательная организация. Пример самого удачного творческого решения маркетинговых проблем....

Проблемы, с которыми может столкнуться первоклассник.

Ваш ребенок - первоклассник! Он очень ждал этого дня, с большим букетом цветов, с ранцем за спиной, в наилучшем наряде ребенок идет в школу! Родители переживают приятное волнение. Второй день в школу,...