Родительское собрание: "Учимся говорить правильно"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тема: «Учимся говорить правильно»

Цель: выработать совместно с родителями конструктивные способы и средства взаимодействия дошкольников с окружающими людьми в соответствии с их потребностями.

Задачи:

1 . Расширять знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года рождения;

2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей и их монологической речи;

3. Ориентировать родителей на ценность домашнего чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_uchimsya_govorit_pravilno.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сал №33 «Дельфин» комбинированного вида

Родительское собрание №2

Тема собрания: « Учимся говорить правильно»

Провели воспитатели:

Синицына Татьяна Васильевна

    Рыжевская Марина Александровна

Логопед : Шкадина Мария Викторовна

Дата проведения:__________2014 год.

Тема: «Учимся говорить правильно»

Цель: выработать совместно с родителями конструктивные способы и средства взаимодействия дошкольников с окружающими людьми в соответствии с их потребностями.

Задачи:

1 . Расширять знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года рождения;

2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей и их монологической речи;

3. Ориентировать родителей на ценность домашнего чтения.

План:

1 . Организационный момент.

2. Сообщение воспитателя: « Развитие речи шестилетнего ребёнка».

3. Практикум «Речевые игры-помощницы»

4. Просмотр сказки

5. Выступление логопеда М.В. Шкадиной по теме: « Подготовка детей к обучению грамоте».

6. Памятки для родителей «Как читать детям».

7. Информация.

«Развитие речи шестилетнего ребёнка»

Развитие речи в дошкольном возрасте, является процессом многоаспектным по своей природе и органически связано с умственным развитием человека. В развитии речи ребёнка наблюдаются определенные закономерности, которые отражаются в постоянности процесса. У детей дошкольного возраста продолжается совершенствование всех сторон речи. Правильным становится произношение звуков, более развёрнутыми фразы, точнее высказывания, мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки. Значительно увеличивается словарный запас ребёнка, его количественный состав. Дошкольник свободно общается со взрослыми и сверстниками, и может поддерживать разговор на любую тему, доступную его возрасту. При рассказывании ребёнок стремится точно подбирать слова, яснее выражать свои мысли. У детей складьтаются представления многозначности слов, они понимают и используют в своей речи слова в переносном значением, в процессе высказывания способны подбирать синонимы, наиболее точно отражающие качества предмета. Дети, ориентируясь на образец, способны воспроизводить стихи с интонацией ( вопросительной, восклицательной), могут передать свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям ( радость, печаль, негодование и др.). ребёнок умеет изменять темп речи, чётко произносить слова. Таким образом, к моменту поступления в школу ребёнок овладевает правильным произношением, чётко и ясно говорит, имеет словарный запас, строит различные по конструкции предложения, свободно пользуется монологической речью, способен рассказать содержание сказки, какого-либо события. Развитая речь облегчает вхождение ребёнка в новый коллектив, сближает с незнакомыми детьми. Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно принесёт положительные результаты. Ведь уровень речевой культуры взрослых, их умение правильно использовать речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи. Своевременно исправляя речевые ошибки, родители оказывают большую помощь своему ребёнку.

Развитие речи в детском саду ведётся по следующим направлениям:

•    Воспитание звуковой культуры речи;

•    Обогащение активного и пассивного словаря;

•    Формирование грамматического строя речи;

        •    Развитие связной речи.

Совместная работа с семьёй по этим направлениям ускорит полноценное речевое развитие ребёнка. В этом нам помогут речевые игры-помозницы. Они помогают стимулировать развитие речи ребёнка, обогащают его словарь, активизируют умственную и речевую деятельность, помогают развивать внимание и память.

Мы предлагаем вам несколько вариантов речевых игр, которые вы можете проводить с ребёнком по дороге в дет сад, готовя обед, когда ваш ребёнок не знает чем заняться и т.д.

Речевые игры-помощницы:

1.  «Скажи наоборот».

Прилагательные (мокрый-сухой,  добрый-злой, горячий-холодный, кривой-прямой) Существительные (день-ночь, добро-зло, мальчик-девочка, богатство-бедность) Глаголы (бежать-стоять, смеяться-плакать, кричать-молчать, открывать-закрывать)

2.   Слова для определения действий.

Какими словами можно сказать про то, что делает котёнок?
( лакать, лизать, царапаться, мурлыкать, мяукать, играть, лежать, смотреть и т.д.)                          
Что делает котёнок, когда его берут на руки?
(прижимается, мурлычет, смотрит и т.д)                                                        

3.   Слова определения.

О чём можно сказать, используя слова: круглая, (тарелка, сковорода...)        
Круглый: (шар, мяч, обруч...)                                                                                                          
Круглое: ( колесо, яблоко...)

Красный: (флаг, мяч...)        
Красная: (косынка, майка...)                                                                                        
Красное: ( яблоко, знамя...)

4.   Игра « Слова наречия»        

5.   Игра «Родственные слова»

6.   Сравнение.

Большую роль в развитии речи детей играет развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают к 5 годам. Но как правило, в детском саду при разучивании стихов, песен, инсценировок мы сталкиваемся с монотонностью, невыразительностью детской речи. В большинстве это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний и своего отношения к происходящему. Попробуйте прочитать ребёнку один и тот же текст по-разному: монотонно и с интонацией. Ребёнок сразу поймет разницу. Поэтому так важно при чтении произведений детям обращать внимание на выразительность, темп своей речи. Объясните ребёнку, что интонация помогает точно передать свои мысли и чувства, отношение к другим людям.

Интонация включает в себя:

•    Мелодику (повышение и понижение голоса)

•    Темп (ускорение или замедление скорости произнесения фразы)

•    Ритм (чередование ударных слогов)

•    Тембр (эмоциональную окраску голоса)

•    Логическое ударение ( выделение наиболее важного по смыслу слова) Предлагаем вашему вниманию просмотреть сказку, в исполнении ваших детей «Волк и семеро козлят».

Художественное слово в воспитании дошкольников.

В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает дошкольнику лучше передавать свои мысли, эмоции, переживания, объяснить собственную позицию. Речевое развитие не является обособленным процессом напротив, развитие фантазии, воображения, формирование произвольной памяти, умение внимательно слушать произведения художественной литературы, сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту - всё это способствует формированию и развитию речи. Художественные тексты являются хорошим помощником родителям и педагогам в развитии речи ребёнка. Мы предлагаем вам, уважаемые родители, познакомиться с памяткой:

«Как читать детям»

1.  Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребёнка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи - всё то, что может помешать ребёнку, слушать сказку или рассказ.

2.  Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальными способностями ребёнка.

3.  Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.

4.  Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте всё воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны.

5.  Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что ребёнок способен активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребёнка.

6.   Обязательно задайте ребёнку вопросы о прочитанном.

7.  Прививайте ребёнку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"

Правильная, выразительная речь –  звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...

Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа

Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа ...

Сценарий родительского собрания "Учимся играть вместе"

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять...

Выступление на родительском собрании «Учим детей общению»

Наверное,  все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых - помочь ребенку раз...

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям,...

Конспект родительского собрания "Учимся говорить грамотно"

Цель: создание мотивации у родителей к совместным занятиям по развитию речи...

Родительское собрание" Учить правильно говорить"

Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоц...