"Цветные ладошки"
рабочая программа (средняя группа) на тему

Рабочая программа педагога

         К Р У Ж КА     « Цветные ладошки"

Воспитатель: Дементьева Светлана Александровна

высшая квалификационная категория

2015 – 2016 год учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetnye_ladoshki_2015.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка

     Программа  составлена   на основе Программы художественного  воспитания, обучения и развития детей  2-7  лет «Цветные  ладошки» Лыковой  И.А.

Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетических знаний. Эстетическое отношение может быть сформировано только в установке на восприятие художественных образов и выразительность явлений.

В эстетическом развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью (субъективной новизной), вариативностью, гибкостью, подвижностью... Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и возрастных возможностей детей.

Художественная деятельность - специфическая по своему содержанию и формам выражения активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства.

Художественная деятельность - ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа адекватными выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы социальной и духовной культуры.

Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

► Поддерживать интерес детей к народному  и  декоративному  искусству (дымковская,    филимоновская игрушка), знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт); поощрять интерес детей к изобразительной деятельности.

► Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.

►Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.

► Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в рисунке).

► Консультировать родителей на тему того, как организовать дома изобразительную деятельность ребенка.

► Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.

►Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

► Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами , изобразительными техниками, учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет; помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест; учить координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие - для прорисовывания деталей, ритмичные - для рисования узоров); варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм..

 

Принципы построения и реализации Программы «Цветные ладошки»

► принцип культур сообразности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учётом региональных культурных традиций;

► принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;

► принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

► принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;

► принцип развивающего характера художественного образования;

► принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.

 

Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми.

Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей.

               Интеграция  с другими образовательными областями:

«Художественно – эстетическое развитие» (музыка)

Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

«Физическое развитие»

Развитие мелкой моторики,  воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Речевое развитие»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности,  практическое овладение воспитанниками нормами речи; использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Познавательное развитие»

Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений

«Социально – коммуникативное развитие» »

Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Программа кружка рассчитана на детей возрасте  4 – 5 лет.

Формы работы кружковой работы:

Творческие мастерские,

Продуктивная деятельность,

Наблюдение,

Интегрированная форма работы,

Консультации,

Выступление на родительских собраниях,

Участие в конкурсах различного уровня,

Информация на сайте ДОУ для родителей (законных представителей).

Виды деятельности:

Игровая, продуктивная,

Познавательно – продуктивная,

Знакомство с литературой, формирующей художественно – эстетическое развитие детей.

Методы:

Словесный,

Практический,

Наглядный.  

Планируемые результаты

В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться и опробовать различные художественные материалы.

  Дети научатся обсуждать и анализировать работы художников, видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания. Научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.

 Будут работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии.

  Дети, общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях.

Система мониторинга

Для отслеживания динамики достижений детей 2 раза в год проводится диагностика:

  • первичная диагностика с целью выявления стартовых условий, проблем развития и достижений детей проводится в сентябре.
  • итоговая диагностика с целью оценки степени решения поставленных задач проводится в  мае.

Педагогическая  диагностика

 

Показатели

художественно-творческого развития детей дошкольного возраста

 

Общие показатели развития детского творчества:

► компетентность (эстетическая компетентность)

► творческая активность

► эмоциональность  

►произвольность и свобода поведения

► инициативность

► самостоятельность и ответственность

► способность к самооценке

Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности (по данным исследований Т.Г. Казаковой, Л.А. Парамоновой, Б.А. Флёриной, А.Е. Шибицкой):

► субъективная новизна, оригинальность и вариативность, как способов решений творческой задачи, так и результата (продукта) детского творчества;

нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания художественного образа;

► большая динамика  малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными   материалами   и инструментами;

► индивидуальный «почерк» детской продукции;

►самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности;

► способность к интерпретации художественных образов; общая ручная умелость.

 

Методика проведения   диагностики.

Педагогическая  диагностика  детей проводится  с  детьми   в   естественных  условиях. В отдельном помещении оборудуется место для индивидуальных занятий с детьми. На столе свободно размещаются разные художественные материалы и инструменты для свободного выбора их детьми в ходе эксперимента: краски гуашевые, кисти, фломастеры, цветные карандаши,  салфетки бумажные и матерчатые, бумага белая трёх форматов (большого, среднего и маленького). Дети приглашаются индивидуально, рассматривают материалы и инструменты. В непринужденной игровой форме ребёнку предлагается назвать всё, что он видит (при этом фиксируется общая ориентировка ребёнка в художественных материалах), и выбрать, чем бы он хотел заниматься (что бы хотел делать). Предлагается также выбрать материалы для реализации своего замысла.

По ходу эксперимента фиксируются: выбор ребенка, внешние проявления его реакции на ситуацию, последовательность развития замысла, сочетание видов деятельности, комментарии по ходу действий, игровое и речевое развитие художественного образа.

Для анализа процесса и результата детской художественной деятельности была разработана система показателей, сведённая в таблицу для удобства фиксации наблюдений экспериментаторов.

 

Рисование сюжетное по замыслу (педагогическая диагностика)

«Посмотрим в окошко»

Задачи. Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) - рассматривание вида из окна через видоискатель. Создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

Предварительная работа. Экскурсия по детскому саду с остановками возле всех окон и рассматриванием «видов» через видоискатель - картонные или деревянные рамки (пустые) разной формы и величины. Беседа об увиденном за окном. Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций в книгах, настенных календарей. Рассматривание иллюстраций в детских книжках, изображающих разные домики с окошками, например: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Козлятки и волк», «Три поросёнка».

Чтение чистоговорки Г. Лагздынь с договариванием детьми строчек из одинаковых слогов:

На-на-на-на-на-на-на!

Смотрит кто-то из окна!

Не-не-не-не-не-не-не!

Кто же там торчит в окне

Ни-ни-ни-ни-ни-ни-ни!

Эй, цветок не урони!

Но-но-но-но-но-но-но!

Мы отправились в кино!

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну!

Тучи спрятали луну.

Ны-ны-ны-ны-ны-ны-ны!

Как темно-то без луны!

На-на-на-на-на-на-на!

Машет мама из окна!

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого или светло-голубого цвета, цветные карандаши, фломастеры. Цветная бумага, ножницы, клей и клеевые кисточки или клеящие карандаши, салфетки бумажные или матерчатые, коробочки для обрезков. Две обложки для оформления коллективного альбома «Посмотрим в окошко» (с горизонтальным и вертикальным размещением листов).

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям рассказ «Окно» из цикла рассказов «Моя семья»

- На этой стене - окно, а на той стене - рама с картиной. Окно - тоже рама с картиной.

Картина за окном больше, потому что там двор, за двором - огород, за ним -дорога, за дорогой - поле с зелёной травой, а сверху - голубое небо. По дороге идут люди, а по небу плывут облака.

И на картине тоже есть небо и облако. Всё время это облачко стоит на одном месте.

В окно я вижу, как папа возвращается с работы в обед и как снова уходит и машет мне рукой.

Через раму картины ничего не видно.

Самая лучшая рама с картиной - наше окно. Всё в нём живое: и куры, и наседка с цыплятами, и собака, и ребята, которые идут звать меня на улицу играть с ними. Больше всего я люблю смотреть в наше окно.

Воспитатель спрашивает детей, почему мальчик из рассказа думает, что самая лучшая рама с картиной - это окно, и что он видит за окном (проводится краткая беседа по содержанию рассказа).

Педагог интересуется, любят ли дети смотреть в окно, что видят на улице, похожи ли эти «виды» за окном на картины.

Тихо (на ушко) спрашивает у каждого ребёнка, что он «увидел» и что будет рисовать. Помогает наводящими и уточняющими вопросами (это вид из окна дома, дачи, детского сада, бабушкиной квартиры; что видно из окна - дерево, детскую площадку, другой дом, дорогу, машины, магазин, пруд, парк и т.д.).

Педагог обращает внимание детей на подготовленные заранее художественные материалы - листы бумаги белого или светло-голубого цвета, фломастеры, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. Подсказывает, что при желании дети могут сами сделать рамочки для своих картин.

Дети выбирают материалы, рисуют, при желании обрамляют свои «картины» рамочками - рисуют или самостоятельно отрезают полоски цветной бумаги (по аналогии с предыдущим занятием). Тем самым воспитатель выявляет, кто из детей уже умеет держать ножницы и резать по прямой. Воспитатель отмечает также, кто из детей по своей инициативе делает перенос умений, полученных на одном занятии, в другую тему. В последующем можно будет сравнить типы рамочек, которыми дети обрамляли картинки для шкафчиков и виды из окна.

В конце занятия педагог показывает детям две обложки для альбомов «Посмотрим в окошко» (с вертикальным и горизонтальным расположением листов) и просит детей принести свои рисунки к подходящей обложке, не поясняя разницы между ними. Если кто-то из детей

ошибается с выбором, педагог просит положить картинку под обложку так, чтобы картинку не было видно, как в настоящей книге. Воспитатель сообщает, что после сна они продолжат оформлять свои альбомы, чтобы показать их родителям.

После занятия.

Оформление альбомов «Посмотрим в окошко» (с горизонтальным и вертикальным размещением листов). Беседа по картинкам, составление описательных рассказов.

Чтение рассказа Г. Лагздынь «На дачу»:

-     Я еду с ребятами на дачу. В автобусе меня посадили с Витей. Я хорошо видела маму. Мама махала платком. Остальные родители что-то говорили и улыбались. Воспитательница Елена Александровна предложила: «Давайте, ребята, крикнем хором: «До-сви-да-ни-я!»

И мы кричали хором:

-      До-сви-да-ни-я! Было очень весело.

Потом мы долго ехали. Витя из своей корзинки съел все конфеты и стал заглядывать в мою. Елена Александровна пересадила его на переднее сиденье, поближе к себе. А ко мне сел Димка.

Димка водил пальцем по стеклу, жужжал и говорил, что это летит вертолёт.

-       Если, Димочка, мы на вертолёте, - сказала я, - то кругом должно быть голубое небо.

-       А ты, Майка, думай, что кругом небо, - сказал Димка.

Я стала думать, но у меня ничего не получалось. А как может получиться, если вокруг кусты и деревья? И всё зелё-ное-презелёное?

Рисование-фантазирование или речевая игра «Что видно за..?» На небольших листах бумаги (1/2 машинописного листа) воспитатель предлагает нарисовать карандашами, что видят за окном машинист поезда, колобок, Баба-Яга, котёнок...

 

 

 

Учебный план.   

                                             

Части образовательного

 процесса

Время, затраченное

на НОД

Количество  занятий

в неделю

Время, затраченное

на НОД

в год

Количество

занятий в год

1.

 Л.И.Лыкова «Цветные ладошки»

20 мин

0,5

360 мин

18

Всего:

0,5

 360 мин

18

Перспективной  лан работы  с детьми 4-5 лет

  

Сентябрь

Неделя

Тема

Цель

1неделя

Рисование сюжета по замыслу. «Посмотрим в окошко»  (18)

Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень знания графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла). Создать условия для самостоятельного изготовление рамок.

Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего  ближайшего окружения и его отражение в рисунке.

3 неделя

Храбрый петушок (34)

Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать техник владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторять общее очертание силуэта. Развивать наблюдательность, чувства цвета и формы. Воспитывать интерес об окружающем мире в изобразительном творчестве.

Октябрь

Неделя

Тема

Цель

1 неделя

Рисование красками

«Яблоко спелое, яблоко сладкое». (42)

Учить рисовать гуашевыми красами многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблоко(цветными карандашами или фломастерами). Развивать эстетическое воспитание, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

3 неделя

Рисование с натуры «Осенние листья» (50)

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новыми способами получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передавать окраску, и «печать» ими на бумаге.

Ноябрь

Неделя

Тема

Цель

1 неделя

Рисование красками по мотивам литературного произведения.

«Мышь и воробей»

Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных (мыши и воробьи) но основе двух овалов разной величины (туловище и голова). Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

3 неделя

Аппликация декоративная с элементами рисования «Полосатый коврик для мамы» (62)

Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом – резание бумаги по линиями сгиба. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

Декабрь

Неделя

Тема

Цель

1 неделя

Рисование с элементами аппликации. «Белая берёза под моим окном…» (92)

Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с гибкими ветками (рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета.

3 неделя

Рисование с элементами аппликации.

«Наша елочка» (74)

Учить детей рисовать новогоднюю ёлочку гуашевыми красками, передовая особенности её строения и размещения в пространстве. Показать зависимость конкретных приёмов работы от общей формы художественного объекта. Формировать способы зрительного обследования натуры.

Январь

Неделя

Тема

Цель

1 неделя

Рисование.

«Начинается январь, открываем календарь…» (106)

Учить детей создавать гармоничные цветовые композиции, передовая впечатления о разных временах года. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: смешивать разные краски получая цвета и оттенки, свободно двигать кистью в разных направления, рисовать кистью и всем ворсом.

3 неделя

Дымковские игрушки

(стр. 25)

Знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Расширять представление о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к предметам. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать желание лепить игрушку своими руками.

Февраль

Неделя

Тема

Цель

1 неделя

Папин портрет (136)

Учить рисовать мужской портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, характер и настроения конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.

3 неделя

Милой мамочки портрет (142)

Учить рисовать женский  портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительных средств для  передавать особенности внешнего вида, характер и настроения конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства

Март

Неделя

Тема

Цель

1 неделя

Рисование филимоновских

элементов

 (стр.43)

Закрепить знания детей о творчестве филимоновских мастеров.  Познакомить с выполнением простейших элементов филимоновской росписи – полосок, ёлочек и цветов. Закрепить знания о составлении узора. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

3 неделя

Рисование с элементами аппликации (110)

Учить рисовать детей рисовать на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме.  

Апрель

Неделя

Тема

Цель

1 неделя

Лепка и роспись дымковской уточки

(стр. 28)

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Учить лепить дымковскую игрушку с натуры, самостоятельно выбирать приёмы лепки; в процессе лепки сравнивать свою работу с натурой. Формировать эстетический вкус средствами народного искусства.

3 неделя

Роспись уточки

Учить расписывать объемную игрушку, закрепить умение использовать в росписи народные элементы.  Формировать эстетический вкус средствами народного искусства.

Май

Неделя

Тема

Цель

1 неделя

Рисование – экспериментирование.

«Зелёный май» (196)

Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Развивать чувства цвета. Воспитывать самостоятельность и инициативность.

3 неделя

Дидактическое обследование.

Закрепить знание и умение детей, выявить уровень знаний полученных за год.

 

Перечень нормативных и нормативно-методических документов

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • ФГОС ДО, утвержден Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 № 1155,
  • Уставом МДОУ детский сад «Сказка» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Материально техническое обеспечение

      1. Пособие, наборы согласно темам деятельности.

      2.Оборудование

  • Бумага различного формата и цвета.
  • Витражные краски.
  • Пальчиковые краски.
  • Клеенки, дощечки для лепки.
  • Баночки для воды.
  • Кисти круглые и плоские разного размера.
  • Салфетки.
  • Стеки.

Методическое обеспечение.

  • - Л.И. Лыкова  «Цветные ладошки»
  • КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА. ТЦ СФЕРА
  • Москва 2007
  • - Пособия по народно – прикладному искусству.
  • (Жостовская роспись, городецкая роспись, хохломская роспись, дымковская роспись, городецкая роспись)
  • - Журналы «Цветной мир» (издательское творчество и дизайн в детском саду)
  • - Технологические карты, наглядно – дидактическое пособие «Шаг за шагом»

Список репродукций и предметов искусства,

рекомендуемых для рассматривания и бесед с детьми дошкольного возраста.

ЖИВОПИСЬ

НАТЮРМОРТЫ

Кончаловский П.«Персики», «Сирень», «Сирень белая и розовая»

Машков И.«Розы в хрустальной вазе», «Синие сливы»

Толстой Ф.«Букет цветов, бабочка и птичка», «Клубника»

Хруцкий И.«Натюрморт со свечой», «Фрукты» , «Цветы и фрукты»

 

ПЕЙЗАЖИ

Айвазовский И.«Волна», «Девятый вал», «Чёрное море»

Васильев Ф.«Деревенский пейзаж», «Мокрый луг», «Оттепель»,«Перед дождём»

Волков Е.«Ранний снег»

Грабарь И.«Иней», «Мартовский снег»

Левитан И.«Большая вода», «Весна. Большая вода», «Золотая осень», «Март».

Мухин А.«Последний снег»

Остроухов И.«Золотая осень», «Осень»

Саврасов А.«Грачи прилетели», «Осень»

Шишкин И.И.«Берёзовая роща», «Зимний лес», «Зимний лес. Иней»

«Корабельная роща», «Рожь», «Утро в сосновом бору»

 

ПОРТРЕТЫ

Боровиковский В.«Портрет Лопухиной»

Васнецов А.«Весна» Васнецов В.

Крамской И.«Неизвестная»

Нестеров М.«Портрет В.И. Мухиной»

Перов В.«Тройка»

Поленов В.«Московский дворик»

Щербаков Б.«Ростов Великий»

Юон К.«Купола и ласточки»

 

 

ИЗДЕЛИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ

► Богородская резная игрушка:

► Дымковская (вятская) игрушка: барыня, нянька, лошадка, козёл, индюк,

► Русская матрёшка:

полхов-майданская, смёновская – матрёшка

► Филимоновская игрушка; барыня, козёл, петух, курица.

 

ДЕКОРАТИВНАЯ РОСПИСЬ

► Гжельская керамика

► Городецкая роспись

► Жостовская роспись

►Филимоновская роспись

► Хохломская роспись по дереву (ложки, тарелки, утица, горшок, ковш, шкатулка)

 

 

 



Педагогическая   диагностика

художественно-творческого развития детей дошкольного возраста

(методика Казаковой Т.Г., Лыковой И.А.) 

№ п\п

Ф. И.ребенка

1.  Характеристика отношений, интересов, способностей в области художественной деятельности:

2.  Характеристика качества способов творческой деятельности:

 

3.  Характеристика качества продукции:

 

 

 

увлечённость

 

творческое воображение

 

 

Применение известного в новых условиях;

 

самостоятельность в нахождении способов (приёмов) создания образа

 

нахождение оригинальных способов (приёмов), новых для ребёнка

 

нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания образа

 

соответствие результатов изобразительной деятельности элементарным      художественным требованиям 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цветные ладошки" Лыкова И.А.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельн...

Конспект занятия по изо в старшей группе:"Цветные ладошки"

Фантазийное занятие- рисование в старшей группе. Развивать воображение, творчество детей....

Учебный план ИЗО студии по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» для младшей и средней группы

Учебный план        ИЗО студии  по программе                       Лыковой И.А.       «Цветные ладо...

ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...

Центр сенсомоторного развития для детей младшего дошкольного возраста «Мир под рукой – цветные ладошки»

Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей: во-первых, насколько хорошо ребенок слышит, видит, ...