Сказка о весёлом язычке.
картотека (старшая группа) на тему

Шуть Елена Владимировна

Артикуляторные упражнения, представленные в виде сказки, будут интересны как детям, так и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_vesyolom_yazychke.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКА О ВЕСЁЛОМ ЯЗЫЧКЕ.

Жил-был язычок и жил он в ротике.

(рот открыт в «улыбке», удерживать 20 сек.)

У ротика были вот такие зубки.

(упр. «Заборчик», удерживать 20 сек.)

И вот такие губки.

( упр. «Трубочка»- удерживать 20 сек.)

Зубки и губки любили играть в прятки.

( Чередование упр. «Улыбки»-« Трубочки»)

Проснулся однажды язычок и решил испечь лепёшечку (блинчик). Что для этого нужно? Замесить тесто!

( Движение шлёпания кончика языка губами)

Испёклась лепёшечка, надо её остудить на подоконнике.

( упр. «Лопатка»- удержание широкого кончика языка на нижней губе.)

Лепёшечка не остывает, надо на неё подуть.

(Подуть на широкий кончик слегка высунутого языка. Проверить холодную струйку воздуха на тыльной стороне ладони)

Остыла лепёшка, намажем её вареньем.

(упр. «Вкусное варенье»)

Съёдим её.

(прикусывание кончика языка зубами)

Поел язычок и пошёл гулять на детскую площадку. Увидел качели и решил на них покататься.

(упр. «Качели»)

Потом покатался с горки.

(упр. «Горка»)

После детской площадки язычок отправился в зоопарк и увидел там обезьянку (язык помещается между нижними губой и зубами), бегемота (язык помещается между верхними губой и зубами).

Потом посмотрел на часики: тик-так.

(упр. «Часики (маятник)»)

Пора пообедать- купим бублик.

(Облизывание губ кончиком языка по кругу)

Дома котёнок тоже голодный, надо его покормить. Нальём в миску молока. Котёнок сразу начал лакать его.

(упр. «Лакание»)

Дома у язычка беспорядок, надо убраться: помоем зубки (дотрагивание кончиком языка до каждого зуба), выкинем мусор («выталкивание» языка с силой из-за нижних зубов).

Язычок испачкался, решил помыться, включил холодную воду (подуть на кончик языка, который находится у нижних резцов («Горка»)), затем включил горячую воду (Дуть на кончик поднятого вверх языка («Чашечка»)).

Теперь язычок чистый и решил поехать в лес на своей лошадке.

(упр. «Цоканье»)

Приехали они в лес, язычок слез с лошадки, привязал её к дереву и пошёл собирать грибы.

(упр. «Грибок»)

В лесу он встретил белочку, которая грызла орешки.

(упр. « Орешек»)

Затем увидел болтливую сороку.

(упр. « Болтушка (индюк)»)

Высоко на дереве стучал дятел.

(упр. «Дятел»)

Вскоре язычок вышел к морю и вдалеке увидел парус.

(упр. «Парус»)

 Прилетел шмель, сел на парус и стал жужжать.

( упр. «Шмель»-произносить длительно звук [з] с поднятым вверх языком)

Язычок стал прислушиваться к звукам, которые издавал дятел и шмель.

(Попеременно упр. «Дятел»- «Шмель»)

Наступил вечер и язычок отправился домой спать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка о весёлом язычке"

Артикуляционная гимнастика...

Сказки о весёлом Язычке

Картотека сказок  о весёлом Язычке....

Сказка о Весёлом Язычке

Сказка о Весёлом ЯзычкеилиПочему некоторые дети не произносят некоторые звуки?Иногда это бывает подражание неправильной речи окружающих - не только взрослых, но и детей, сверстников. Поэтому постарайт...

"Сказка о весёлом язычке"

Жил да был веселый язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это Рот. Вот какой домик интересный был у нашего веселого язычка. Чтобы он не выбегал, дом...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о "Весёлом язычке"

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о "Весёлом язычке"...

Артикуляционная гимнастика "Сказка о весёлом язычке"

Артикуляционная гимнастика для детей от 4 до 7 лет "Сказка о весёлом язычке"...

Буклет " Сказка о Весёлом язычке"

Артикуляционная гимнастика....