Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о "Весёлом язычке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Музафярова Лариса Гаязовна

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о "Весёлом язычке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yazyk.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о "Весёлом язычке"

Задачи: учить детей чётко произносить гласный звук(а);способствовать развитию речевого дыхания, тренируя детей в произношения звука длительно и на одном выдохе. Закрепить произношение гласного (а) в отдельных словах и небольших фразах.

                        Ход  занятиях

Воспитатель рассказывает детям сказку о Весёлом Язычке: " Жил на свете Весёлый  язычок. Он жил в своём домике. А домик это  - рот. Домик открывается и закрывается. Вот  так! (показ).Язычок то выбегает из домика (показ), то прячется. Опять выбегает и вновь прячется"

Педагог  2-3 раза предлагает детям выпустить Язычок из домика и спрятать его, затем продолжает: "Язычок всему хочет научиться. Увидел, как котёнок лакает молоко, и также стал лакать .Вот так! Покажите, как он это делает.                                                

А ещё любит Язычок петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Алёнушки (показывает детям Алёнушку- малыша в ползунках). А-а-а-а- поёт Язычёк Алёнушке.

И малышка открывает рот, широко его открывает,        вот так, и тоже начинает петь: а-а-а. Как поёт Алёнушка?"

Далее воспитатель предлагает спеть песенку Алёнушки  трём-четырём детям поочередно.

"А сейчас говорит педагог, мы будем петь песенку а-а-а, и тянуть длинную- длинную ниточку. Вот так..." Вытягивая руки вперёд на уровне груди и плотно смыкая большие и указательные пальцы обеих рук ( как будто держит нитку), педагог громко произносит: а-а-а-а (2-3с).

упражнение повторяется 2-3 раза. Воспитатель следит за тем чтобы "вытягивая ниточку", ребёнок не опускал голову.

"Песенка а-а-а слышится,- продолжает занятие воспитатель, когда лает пёс Арапка(показ игрушки).Вот он. Как его зовут? А-а-ф; а-а-ф- лает Арапка. Как лает?

Песенка а-а-а слышат ,когда кричит гусь: гаа-гаа-гаа. Как он кричит? Когда квакает лягушка: кваа-кваа-кваа...

Скучно нашей маленькой , очень хочется, чтобы с ней поговорили"

А-а-а- ласково поют дети кукле, произнося гласный а на длительном  выдохе. Алёнушка при этом( двигается) руками выражая радость от общения с детьми.

Педагог подходит с куклой то к одному, то к другому ребёнку, предлагает поговорить с ней . Уаа-уаа- говорит ребёнок. Уаа-уаа повторяет Алёнушка.

"Сейчас я, - говорит воспитатель,- сварю нашей малышке, манную кашу. Что сварю? ( Хоровой и 2-3 индивидуальных ответа) Какую кашу?" Он пробует кашу, предлагает " попробовать"         двум- трём детям. Спрашивает, сладкая ли она.

Затем дети вместе с воспитателем пекут Алёнушке оладушки, приговаривая:

                        Ой, ладушки- ладушки,

                        Испечём оладушки!

                        На окне поставим,

                        Оставим заставим

                                        (Е.Благиной. Алёнушка)

"Алёна устала, - говорит педагог.--Ей спать пора .Давайте негромко споём ей колыбельную: Баю-баю- бай, баю- бай"( Повторяется всеми детьми 2-3 раза)

Воспитатель уносит "заснувшую" малышку и укладывает в кровать, затем говорит:

"А сейчас я буду доктором.(Надевает белый халат и шапочку.) Проверяю не болят ли у кукол и зверят горлышки ".Вызывает ребёнка, предлагает взять со стола большого медведя ( игрушки приготовлены заранее).

-Будь добр, Мишенька, открой рот пошире. Скажи: аааа.

-Аааа,- включается в игру ребёнок.

-Молодец.Ещё раз скажи: аааа.но только потише ( погромче).

В заключение педагог вызывает ещё двух- трёх детей.

Закончив занятие , воспитатель предлагает желающим принести к доктору полечиться любую игрушку.Таким образом, игра в "Больницу" продолжается.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Веселый язычок"

Тема: «Звуковая культура речи. Звук «З». Подготовка артикуляционного аппарата»....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Лиса и заяц»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.Сказка «Лиса и заяц» Интегрируемые области:«Коммуникация»«Социализация»«Чтение художественной литературы»«Физическая культура»Задача: р...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нас зовет"

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе         «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...