Развитие музыкальных способностей дошкольников в кругу семьи
консультация
Советы музыкального руководителя ДОО для родителей
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. ФГОС ДО – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
НАПРАВЛЕН НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; НАПРАВЛЕН НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ:
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы. Требования к структуре Программы и её объёму Требования к условиям реализации Программы Требования к результатам освоения Программы ФГОС ДО
Требования к структуре Программы и её объёму Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ . Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Развитие личности Развитие мотивации Развитие способностей ребёнка Содержание Программы Виды деятельности
Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Психолого- Педагогические условия Финансовые условия Материально- технические условия Развивающая предметно- пространственная среда Кадровые условия Требования к условиям реализации Программы
Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров - социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования: … ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, способен к выбору; … ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; … ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; … ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; … ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; … ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, обладает начальными знаниями о себе, о мире,
О требованиях к работе с родителями В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана: информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
За основу взята презентация, подготовленная редакцией ИД «Воспитание дошкольника» «Изучаем ФГОС дошкольного образования» (консультация для воспитателей) http://osolomennikova.ru/wp-content/uploads/2013/10/-21.11.2013.pdf - текст ФГОС ДО; http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/fgos_do.jpg Используемые источники
Предварительный просмотр:
Знакомство с музыкальной культурой
Музыкальные произведения
Слушайте вместе с ребенком отрывки из разных музыкальных произведений. Те произведения, отрывки из которых ребенку очень понравились, попробуйте слушать целиком от начала до конца.
Познакомьте ребенка с названиями музыкальных направлений: классическая музыка, джаз, рок, фольклор. Жанров в музыке: песня, танец, опера, балет, симфония и т.д.
Иногда бывайте с ребенком на музыкальных концертах. Возможно, двухчасовой концерт в консерватории вашему ребенку не высидеть. Но в конце каждой учебной четверти и учебного года в каждой районной музыкальной школе проходят отчетные концерты учеников - от самых крошечных, четырехлеток, играющих песенки про петушка, до выпускников, исполняющих довольно серьезные произведения. Как только ваш ребенок устанет, вы тихонько выйдете из зала, что в небольшом помещении музыкальной школы проще, чем в огромном зале консерватории.
Композиторы
Если ребенок увлекся музыкой, расскажите ему о том, кто такой композитор. Покажите портреты самых выдающихся композиторов человечества. Дайте прослышать отрывок произведения того или иного композитора.
Портрет любимого композитора, произведение которого ребенку нравится больше всего повесьте в детской комнате на видном месте и напишите под ним фамилию, имя и, если ребенок разбирается в датах, годы жизни композитора.
Музыкальные инструменты
Показывайте ребенку в книгах, в детских энциклопедиях по музыке изображения разных музыкальных инструментов. Называйте инструменты, вкратце объясняйте, как на них играют.
Если во время прослушивания музыки в записи отчетливо слышно звучание какого-то одного инструмента, скажите ребенку, слышишь, это играет скрипка (арфа, фортепиано и т.д.). Если вам удастся купить кассету с короткими музыкальными фразами, сыгранными на отдельных инструментах, подберите к кассете картинки и слушайте, разглядывая их.
Бывая на концертах или в театре, где есть оркестр в оркестровой яме, во время антракта подойдите поближе к сцене, покажите и назовите ребенку те инструменты, которые вам удалось увидеть.
Нотная грамота
Если ребенок увлекся музыкой, начните изучение нот и других музыкальных знаков.
Если вы делаете это для общего развития, а не для профессиональной музыкальной подготовки, совершенно необязательно в совершенстве владеть инструментом и музыкальной грамотой.
Для начала купите себе (а не ребенку!!!) учебник по сольфеджио. Лучше покупать учебник не для взрослых, где все слишком заумно написано, а учебник для учеников первого класса музыкальной школы. Полистайте его, познакомьтесь с азами музыкальной грамоты, чтобы ничего не напутать, когда начнете объяснять ребенку.
Если ребенок пошел в музыкальную школу или начал заниматься музыкой с преподавателем, ему, естественно, придется выучить ноты и массу музыкальных знаков. Чтобы этот процесс прошел более или менее безболезненно, конечно, надо превратить его в игру.
Сделайте ребенку музыкальное лото или домино. Развесьте подсказывающие плакаты на стенах в его комнате, а еще лучше, во всей квартире, чтобы они чаще попадались ребенку на глаза.
Предварительный просмотр:
КАК СЛУШАТЬ МУЗЫКУ С РЕБЕНКОМ
Как долго?
Внимание ребенка 3—4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1—2,5 минут, а с небольшими перерывами между пьесами — в течение 5—7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.
Как?
Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую вы будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.
Когда?
Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего — после завтрака или дневного сна.
Доверяйте ребенку! Он воспринимает классическую музыку по-своему. Не навязывайте малышам ваше толкование той или иной пьесы. Музыка — самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые, воспринимаем одну и ту же пьесу по-разному. Давайте предоставим такое право и детям. Да, ребенок очень мал, но практика доказала: он СЛЫШИТ, СЛУШАЕТ и ХОЧЕТ СЛУШАТЬ!
Музыкальные произведения для слушания дома
- П. Чайковский. Танец маленьких лебедей (оркестр, дир. Е. Светланов).
—Ж. Рамо. Курица (клавесин, исп. Г. Пишнер).
—П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик» (оркестр, дир. Г. Рождественский).
—Д. Шостакович. Вальс-шутка (флейта и фортепиано). Интермеццо, Мурзилка (фортепиано, исп. В. Постникова)
—Г. Свиридов. Музыкальный момент. Весна (из Муз. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель») (фортепиано, исп. А. Бунин, оркестр, дир. В. Федосеев).
Предварительный просмотр:
Мамочкам. Советы из детсада.
Следующий мой совет для мам, имеющих сына –дошкольника. Кстати, совет работает и на детей постарше, не сомневайтесь)))
Каждая мама хочет видеть своего ребёнка на утреннике элегантным и привлекательным и порой прикладывает для этого много усилий, которые сводятся «на нет» некоторыми мелкими деталями..
1. Как правило, дату утренника родители узнают заранее, поэтому имеет смысл рассчитать предварительный поход с сыном в парикмахерскую. Свежую аккуратную стрижку никогда не заменит всем известный приём: «не верти головой, сейчас мокрой расчёской всё исправим» . Мокрые расчёски, набрызги и прочие хитрости мало кому помогают.
2. Если вы в целях экономии предпочитаете покупать рубашку и брюки сыну «на вырост», то разумней не ожидать «выроста» до возраста совершеннолетия, и удобней будет одежда на один размер больше, но никак не на три. Если сомневаетесь , то попробуйте потанцевать пару танцев в платье на три размера больше вашего и чувствовать себя в этом огромном одеянии независимо и комфортно.
3. Ремень. Это отдельная тема. Почему-то часто мамы вообще игнорируют эту деталь костюма. Иного способа удержать ниспадающие брюки, кроме подтяжек , пояса и ремня, пока не придумано. Довольно часто на праздниках приходится наблюдать бесплодные попытки ведущей поддёрнуть брюки ребёнку выше. Эта манипуляция не имеет никакого смысла и осуществляется чаще всего просто "по автомату", поскольку мальчик в брюках ниже талии на 10-15 см бросается воспитателю в глаза, она пытается ему помочь. Но…безуспешно. Брюки через несколько минут стремятся вниз, следуя , по всей видимости, закону притяжения.)))
4. Брюки, купленные за полчаса до утренника и не подогнанные мальчику по длине, принесут ему массу неудобств. И если рукава рубашки можно закатать, закрутить на несколько оборотов, то такой манёвр с брюками не пройдёт. Все «рулики» внизу штанины, накрученные мамой или воспитателем по ходу праздника , раскрутятся неравномерно. И ребёнок будет вынужден постоянно их поддёргивать.
5. Новые ботинки привносят элемент элегантности во внешний облик ребёнка, это несомненно. Но танцевать в них неудобно. А уж если они больше на пару размеров, то и вовсе не подлежат рассмотрению. В них просто мучительно. И никакими шерстяными носками это не исправить))).
6. Никому никогда не помешал галстук, нашейный бант, бантик-бабочка или иное галантное украшение. Благодаря этой детали ваш сын будет чувствовать себя взрослым и праздничным.
И основной совет.
Будет, на мой взгляд, очень разумно и правильно, если вы позволите вашему сыну примерить весь его наряд заранее, у вас будет возможность исправить все мелочи, которые могут испортить настроение и вам и вашему любимому мальчику.
Пусть он будет неуязвим для возможного дискомфорта на детском празднике! Удачи вам, хорошего вкуса, материнского чутья и женской предусмотрительности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение дошкольников к чтению в кругу семьи
Рекомендации для родителей, как читать детям книги и пробудить интерес к чтению....
Консультация для родителей "Лучший тренинг для дошкольника – игра в кругу семьи"
Каждый родитель стремится дать своему ребёнку как можно больше, поэтому неудивительно, что игровые тренинги пользуются популярностью в семьях. Взрослые должны быть участниками игры. Детям очень нравит...
Консультация для родителей по теме "Развитие музыкальных способностей в кругу семьи". Муз. рук. Ефимова Е.В.
Консультация для родителей по теме "Развитие музыкальных способностей в кругу семьи". Муз. рук. Ефимова Е.В....
Консультация для родителей дошкольников "Игротека в кругу семьи"
Не сложные игры для родителей дошкольников в свободное время для развития внимания, памяти и речи...
Приобщение дошкольников к чтению в кругу семьи. родительское собрание. Презентация
Цель представленных ниже материалов – напомнить родителям, что семейное чтение это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию – значит вернуть в дом культу...
методическая разработка ""Круги Луллий - как средство развития музыкальных способностей дошкольников".
данное методическое пособие содержит в себе актуальность данного пособия, ее изготовление и приминения в образовательном процессе....
Презентация «Круги Лулия – средство развития познавательных способностей дошкольников»
Презентация предназначенна для воспитателей детских садов.В ней рассказывается о методике "Круги Луллия". Данная методика помогает познать мир,формирует навыки,позволяющие самостоятельно реш...
Комментарии
Полезная информация для
Полезная информация для работы с родителями.