Памятка для родителей "Развитие графомоторных навыков"
консультация на тему
Советы родителям дошкольников по развитию речи и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 911.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ»
(РАЗВИТИЕ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Формирование графомоторных навыков
Упражнения на основе рисунков задуманы таким образом, чтобы у ребенка как можно дольше сохранялся интерес к работе, которая требует многократного копирования одних и тех же рисунков – образцов. Начинать работу с обведения рисунка пальцем (кистью руки), а затем постепенно вводить другие упражнения по обводке контуров. Обводить рисунки можно как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Обкатку контуров можно выполнять использую маленькие машинки, шипованные мячики.после того как ребенок научится обводить весь контур не останавливаясь, можно переходить к непосредственному копированию рисунка.
В дальнейшем многочисленные копии могут быть использованы для штриховки, раскрашивания и создания разного рода поделок, Копирование , будучи увлекательной игрой, фактически становится мягким и эмоционально окрашенным тренировочным процессом.
«Гимнастика для мозга»
В отличие от широко распространенной «пальчиковой гимнастики» особое внимание уделяется упражнениям, в которых используются одновременные, но разнотипные движения рук, так как именно они формируют более высокий, нежели симмитричные и содружественные движения, уровень саморегуляции ребенка.
«Ушко-носик» - разнородные перекрестные движения. Правая рука касается носа, а левая – правого ушка. После фиксации дети меняют положение рук. Теперь левая рука касается носика, а правая – левого ушка. Упражнение повторить 10 раз
«Зеркальце и полочка» - синхронизация разнородных движений рук с работой глазодвигательных мышц ( развитие зрительно-двигательной координации). По каманде «полочка», приставленная к «зеркальцу», превращается в «зеркальце» и наоборот. Особое значение придается контролю положения головы и глаз: взгляд перемещается с одной руки на другую без какаго-либо движения головы.
Упражнения биоэнергопластики
Биоэнергопластика – это взаимодействие руки и языка для достижения лучших результатов при постановке и автоматизации нарушенных звуков. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они свободны и раскрепощены, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в огранизме. Можно самостоятельно подбирать движения руки под любое артикуляционное упражнение.
Упражнение «Полощем рот»
Упражнение «Лягушка»
«Тянем губки прямо к ушкам
Как веселая лягушка»
Ваши впечатления:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система развития графомоторных навыков у дошкольников с ОНР для успешного овладения навыками письма.
Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности, а научиться писать совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Небрежный‖ почерк в школьных тетрадях, ошибки, замены в написании...
Конспект логопедического занятия: " Развитие графомоторных навыков c использованием авторской технологии «Росчерки», созданной на основе методики развития графомоторных навыков Евгения Шулешко".
В конспекте использованы элементы авторской технологии "Росчерки"....
Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста, как основы для формирования навыков каллиграфического письма ( из опыта работы учителя-логопеда, учителя начальных классов СКШ V вида)
( из опыта работы учителя-логопеда, учителя начальных классов СКШ V вида)...
Графомоторные дорожки как способ развития графомоторных навыков
Развитие графомоторных навыков....
Памятка «Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»
Цель: Создание социальных условий развития по подготовке руки к освоению письма и снижение риска дезадаптации в новых социальных условиях.Задачи:• формировать и совершенствовать мелкую моторику п...
Памятка для родителей "Развитие графомоторного навыка у детей старшего дошкольного возраста"
Графомоторный навык – это навык овладения письмом.Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мел...
Памятка для родителей "Развитие графомоторного навыка у детей дошкольного возраста"
Возрастные особенности развития графомоторного навыка....