Памятка для родителей "Развитие графомоторных навыков"
консультация на тему

Исаева Татьяна Викторовна

Советы родителям дошкольников по развитию речи и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx911.39 КБ

Предварительный просмотр:

«ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ»

(РАЗВИТИЕ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

     

     Формирование графомоторных навыков 

 Упражнения на основе рисунков задуманы таким образом, чтобы у ребенка как можно дольше сохранялся интерес к работе, которая требует многократного копирования одних и тех же рисунков – образцов. Начинать работу с обведения рисунка пальцем (кистью руки), а затем постепенно вводить другие упражнения по обводке контуров. Обводить рисунки можно как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Обкатку контуров можно выполнять использую маленькие машинки, шипованные мячики.после того как ребенок научится обводить весь контур не останавливаясь, можно переходить к непосредственному копированию рисунка.

 В дальнейшем многочисленные копии могут быть использованы для штриховки, раскрашивания и создания разного рода поделок, Копирование , будучи увлекательной игрой, фактически становится мягким и эмоционально окрашенным тренировочным процессом.

«Гимнастика для мозга»

                        В отличие от широко распространенной «пальчиковой гимнастики» особое внимание уделяется упражнениям, в которых используются одновременные, но разнотипные движения рук, так как именно они формируют более высокий,  нежели симмитричные и содружественные движения, уровень саморегуляции ребенка.

                    «Ушко-носик» - разнородные перекрестные движения. Правая рука касается носа, а левая – правого ушка. После фиксации дети меняют положение рук. Теперь левая рука касается носика, а правая – левого ушка. Упражнение повторить 10 раз

                    «Зеркальце и полочка»  - синхронизация разнородных движений рук с работой глазодвигательных мышц ( развитие зрительно-двигательной координации).  По каманде «полочка», приставленная к «зеркальцу», превращается в «зеркальце» и наоборот. Особое значение придается контролю положения головы и глаз: взгляд перемещается с одной руки на другую без какаго-либо движения головы.

Упражнения биоэнергопластики

Биоэнергопластика – это взаимодействие руки и языка для достижения лучших результатов при постановке и автоматизации нарушенных звуков. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они свободны и раскрепощены, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в огранизме. Можно самостоятельно подбирать движения руки под любое артикуляционное упражнение.

Упражнение «Полощем рот»

Упражнение «Лягушка»

«Тянем губки прямо к ушкам

Как веселая лягушка»

Ваши впечатления:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система развития графомоторных навыков у дошкольников с ОНР для успешного овладения навыками письма.

Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности, а научиться писать совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Небрежный‖ почерк в школьных тетрадях, ошибки, замены в написании...

Памятка «Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»

Цель: Создание социальных условий развития по подготовке руки к освоению письма и снижение риска дезадаптации в новых социальных условиях.Задачи:• формировать и совершенствовать мелкую моторику п...

Памятка для родителей "Развитие графомоторного навыка у детей старшего дошкольного возраста"

Графомоторный навык – это навык овладения письмом.Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мел...

Памятка для родителей "Развитие графомоторного навыка у детей дошкольного возраста"

Возрастные особенности развития графомоторного навыка....