Консультация «Психологический комфорт как условие нормального психосоциального развития детей».
консультация (подготовительная группа) по теме
Консультация «Психологический комфорт как условие нормального психосоциального развития детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ
КАК УСЛОВИЕ НОРМАЛЬНОГО ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ».
Профилактика психосоматических заболеваний ребенка во многом зависит от обеспечения для него атмосферы психологического комфорта, начиная с первых лет рождения и далее в соответствии с его жизненно важными потребностями.
Основным условием нормального психосоциального развития ребенка (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей или замещающих их лиц, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают его.
Создание условий психологического комфорта (когда окружающая среда оказывает не травмирующее, а развивающее воздействие на ребенка) получило название "психологической безопасности". Психологическая безопасность – такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка. В этом случае адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы психическому здоровью ребенка.
Важно, чтобы:
• у детей преобладало положительное эмоциональное состояние;
• у ребенка присутствовало бодрое жизнерадостное настроение;
• эмоциональные реакции детей были положительно окрашены: улыбкой, смехом, контактом с окружающими, отсутствием страхов;
• ребенка не наказывали ограничением движений;
• чаще использовался игровой метод организации работы с детьми, так как игра вызывает положительные эмоции, повышает интерес.
Установлено, что в основе всех психосоматических нарушений лежит тревога и депрессия, а отрицательные эмоции - это основа для развития депрессии и тревоги.
Причины отрицательных эмоций у дошкольников:
• срыв первичного стереотипа поведения (смена обстановки или общения);
• неправильные воспитательные приемы (чрезмерная забота, потакание, излишняя требовательность, властность);
• неправильное построение режима дня ребенка;
• отсутствие необходимых условий для игры и самостоятельной деятельности;
• отсутствие единого подхода к ребенку.
Важную роль в поддержании психического здоровья играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние другого.
Восприятие внешнего выражения эмоций возбуждает ответные эмоциональные переживания и реакции.
Владея собственными эмоциями, чувствами ребенок способен тонко понимать другого человека.
Неумение правильно выразить свои чувства. Эмоции, скованность, неловкость, или неадекватность проявления эмоций в мимико-жестовой речи затрудняют общение друг с другом (особенно детей). В непонимании другого человека кроются причины страха, отчужденности, враждебности.
Познание самих себя, лучшее понимание эмоционального состояния и поступков других приводит к возникновению чувства симпатии, уважения и сопереживания, что является непременным условием живого общения с окружающими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-162566-1355247285.jpg)
Методы психосоциальной помощи детям с ОВЗ.Гештальт-терапия. Арт-терапия в гештальте.
Программа занятий составлена на основе материала "Направления психосоциальной помощи" методического пособия "Психология детей с нарушениями поведения". Автор И.А.Фурманов. М.: Владос, 2004. В этой про...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-526200-1417265680.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Психосоциальное развитие дошкольника через воспитательные возможности театрализованной деятельности»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-343835-1393785199.jpg)
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме
1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-343835-1393785199.jpg)
ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство
1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-1079784-1541702185.jpg)
ДИАГНОСТИКА ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА (подготовительная группа)
ДИАГНОСТИКА ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1126076-1552495459.jpg)
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/03/picture-629684-1430641591.jpg)
Изобразительная деятельность, как средство психосоциального развития детей.
Изобразительная деятельность, как средство психосоциального развития детей.Камчатная С.Н.Воспитатель МАДОУ «Родничок»г. Хабаровск___________________________________________________________...