Консультация «Психологический комфорт как условие нормального психосоциального развития детей».
консультация (подготовительная группа) по теме
Консультация «Психологический комфорт как условие нормального психосоциального развития детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ
КАК УСЛОВИЕ НОРМАЛЬНОГО ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ».
Профилактика психосоматических заболеваний ребенка во многом зависит от обеспечения для него атмосферы психологического комфорта, начиная с первых лет рождения и далее в соответствии с его жизненно важными потребностями.
Основным условием нормального психосоциального развития ребенка (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей или замещающих их лиц, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают его.
Создание условий психологического комфорта (когда окружающая среда оказывает не травмирующее, а развивающее воздействие на ребенка) получило название "психологической безопасности". Психологическая безопасность – такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка. В этом случае адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы психическому здоровью ребенка.
Важно, чтобы:
• у детей преобладало положительное эмоциональное состояние;
• у ребенка присутствовало бодрое жизнерадостное настроение;
• эмоциональные реакции детей были положительно окрашены: улыбкой, смехом, контактом с окружающими, отсутствием страхов;
• ребенка не наказывали ограничением движений;
• чаще использовался игровой метод организации работы с детьми, так как игра вызывает положительные эмоции, повышает интерес.
Установлено, что в основе всех психосоматических нарушений лежит тревога и депрессия, а отрицательные эмоции - это основа для развития депрессии и тревоги.
Причины отрицательных эмоций у дошкольников:
• срыв первичного стереотипа поведения (смена обстановки или общения);
• неправильные воспитательные приемы (чрезмерная забота, потакание, излишняя требовательность, властность);
• неправильное построение режима дня ребенка;
• отсутствие необходимых условий для игры и самостоятельной деятельности;
• отсутствие единого подхода к ребенку.
Важную роль в поддержании психического здоровья играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние другого.
Восприятие внешнего выражения эмоций возбуждает ответные эмоциональные переживания и реакции.
Владея собственными эмоциями, чувствами ребенок способен тонко понимать другого человека.
Неумение правильно выразить свои чувства. Эмоции, скованность, неловкость, или неадекватность проявления эмоций в мимико-жестовой речи затрудняют общение друг с другом (особенно детей). В непонимании другого человека кроются причины страха, отчужденности, враждебности.
Познание самих себя, лучшее понимание эмоционального состояния и поступков других приводит к возникновению чувства симпатии, уважения и сопереживания, что является непременным условием живого общения с окружающими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы психосоциальной помощи детям с ОВЗ.Гештальт-терапия. Арт-терапия в гештальте.
Программа занятий составлена на основе материала "Направления психосоциальной помощи" методического пособия "Психология детей с нарушениями поведения". Автор И.А.Фурманов. М.: Владос, 2004. В этой про...
Консультация для педагогов на тему: «Психосоциальное развитие дошкольника через воспитательные возможности театрализованной деятельности»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме
1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить с...
ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство
1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...
ДИАГНОСТИКА ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА (подготовительная группа)
ДИАГНОСТИКА ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА (подготовительная группа)...
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Изобразительная деятельность, как средство психосоциального развития детей.
Изобразительная деятельность, как средство психосоциального развития детей.Камчатная С.Н.Воспитатель МАДОУ «Родничок»г. Хабаровск___________________________________________________________...