Родительское собрание
консультация (средняя группа) на тему
Доклад к родительскому собранию в средней группе на тему "Физическое развитие ребенка 4-5 лет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_fizicheskom_razviitii_rebenka_4-5_let.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
О физическом развитии ребенка.
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость. Возрастающие физические возможности, стремление к самостоятельности позволяют не только развивать у них чувство уверенности в собственных силах при выполнении процессов самообслуживания (одевание, умывание), но и включать детей в несложный хозяйственно-бытовой труд семьи и детского сада (сервировка стола, мытье игрушек, вытирание пыли и т.д.) Для укрепления и умножения здоровья ребенка важна организация здорового образа жизни, что предполагает удовлетворение жизненных потребностей ребенка, создание условий для его полноценной жизнедеятельности, правильного режима активности и отдыха. Пятилетние дошкольники интенсивно растут, поэтому следует контролировать соответствие высоты мебели росту детей. Двигательная активность детей 5-го года жизни значительно возрастает, в ней ярко выражены индивидуальные различия. У детей заметно увеличивается интерес не только к процессу выполнения движений, но и к результатам их выполнения.
Нормы физического развития пятилетнего малыша.
Всего за один год ребенок очень прогрессирует в физическом развитии, и прогресс этот хорошо виден из следующего:
• у ребенка становятся более уверенными и точными движения; ребенок хорошо чувствует свое тело в пространстве: закрыв глаза, он легко может дотронуться до своего носа, до уха, до плеча или колена; он может совершать наклоны с закрытыми глазами и притом не потерять равновесия;
• ребенок этого возраста довольно ловко бросает мяч и весьма ловко ловит его; очень любит игры с мячом;
• ребенок уверенно и довольно быстро бегает; если играть с малышом в «догонялки», то его и взрослому человеку бывает довольно трудно поймать; ребенок способен бегать не только по ровной местности, он может перепрыгивать через канавки, ямки, холмики, может обегать препятствия стороной;
• у малыша этого возраста уже довольно хорошо развито чувство равновесия;
• в прыжках ребенок становится намного увереннее; прыжки его становятся дальше, малыш может перепрыгнуть через один или несколько невысоких предметов; он способен прыгать не только на двух ногах сразу, но и на одной ноге;
• очень уверенно чувствует себя ребенок на шведской стенке; дети этого возраста могут много времени лазать или сидеть на шведской стенке — особенно когда соберутся несколько малышей; для этого у них уже достаточно сильны руки и ноги, хорошо развит вестибулярный аппарат;
Условия, способствующие физическому развитию ребенка 4- 5 лет и укреплению его здоровья:
- создание условий для двигательной деятельности ребенка на протяжении всего времени бодрствования: проведение утренней гимнастики, подвижных игр и физических упражнений, самостоятельных движений малыша с различным физкультурным инвентарем: скакалками, гимнастическими палками, мячами и др.
- организация системы физкультурно-оздоровительных мероприятий; (утренняя гимнастика; физкультурные занятия; подвижные игры и физические упражнения; спортивные игры; физкультминутки; коррекционная гимнастика: - для глаз, - дыхательная – пальчиковая и т.д.)
- создание разнообразной физкультурно-оздоровительной и развивающей среды (подбор специальных игрушек, оборудования и инвентаря);
- соблюдение правил безопасности в процессе выполнения физических упражнений;
- соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий: сквозное проветривание, увлажнение воздуха, поддержания оптимальной температуры воздуха в комнате, которая должна составлять примерно 20 - 22 С;
- применение закаливающих мероприятий (закаливание воздухом, солнцем и водой; привитие культурно - гигиенических навыков);
- Лечебно - профилактическая работа(определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей; витаминизация 3-его блюда (витамин С); использование фитонцидов (лук, чеснок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...