Родительское собрание
консультация (средняя группа) на тему

Галиева Любовь Анатольевна

Доклад  к родительскому  собранию  в средней группе на тему "Физическое развитие ребенка 4-5 лет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_fizicheskom_razviitii_rebenka_4-5_let.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

О физическом развитии ребенка.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость. Возрастающие физические возможности, стремление к самостоятельности позволяют не только развивать у них чувство уверенности в собственных силах при выполнении процессов самообслуживания (одевание, умывание), но и включать детей в несложный хозяйственно-бытовой труд семьи и детского сада (сервировка стола, мытье игрушек, вытирание пыли и т.д.) Для укрепления и умножения здоровья ребенка важна организация здорового образа жизни, что предполагает удовлетворение жизненных потребностей ребенка, создание условий для его полноценной жизнедеятельности, правильного режима активности и отдыха. Пятилетние дошкольники интенсивно растут, поэтому следует контролировать соответствие высоты мебели росту детей. Двигательная активность детей 5-го года жизни значительно возрастает, в ней ярко выражены индивидуальные различия. У детей заметно увеличивается интерес не только к процессу выполнения движений, но и к результатам их выполнения.

Нормы физического развития пятилетнего малыша.

Всего за один год ребенок очень прогрессирует в физическом развитии, и прогресс этот хорошо виден из следующего:

• у ребенка становятся более уверенными и точными движения; ребенок хорошо чувствует свое тело в пространстве: закрыв глаза, он легко может дотронуться до своего носа, до уха, до плеча или колена; он может совершать наклоны с закрытыми глазами и притом не потерять равновесия;

• ребенок этого возраста довольно ловко бросает мяч и весьма ловко ловит его; очень любит игры с мячом;

• ребенок уверенно и довольно быстро бегает; если играть с малышом в «догонялки», то его и взрослому человеку бывает довольно трудно поймать; ребенок способен бегать не только по ровной местности, он может перепрыгивать через канавки, ямки, холмики, может обегать препятствия стороной;

• у малыша этого возраста уже довольно хорошо развито чувство равновесия;

• в прыжках ребенок становится намного увереннее; прыжки его становятся дальше, малыш может перепрыгнуть через один или несколько невысоких предметов; он способен прыгать не только на двух ногах сразу, но и на одной ноге;

• очень уверенно чувствует себя ребенок на шведской стенке; дети этого возраста могут много времени лазать или сидеть на шведской стенке — особенно когда соберутся несколько малышей; для этого у них уже достаточно сильны руки и ноги, хорошо развит вестибулярный аппарат;

Условия, способствующие физическому развитию ребенка 4- 5 лет и укреплению его здоровья:

  • создание условий для двигательной деятельности ребенка на протяжении всего времени бодрствования: проведение утренней гимнастики, подвижных игр и физических упражнений, самостоятельных движений малыша с различным физкультурным инвентарем: скакалками, гимнастическими палками, мячами и др.
  • организация системы физкультурно-оздоровительных мероприятий; (утренняя гимнастика; физкультурные занятия; подвижные игры и физические упражнения; спортивные игры; физкультминутки; коррекционная гимнастика: - для глаз, - дыхательная – пальчиковая и т.д.)
  • создание разнообразной физкультурно-оздоровительной и развивающей среды (подбор специальных игрушек, оборудования и инвентаря);
  • соблюдение правил безопасности в процессе выполнения физических упражнений;
  • соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий: сквозное проветривание, увлажнение воздуха, поддержания оптимальной температуры воздуха в комнате, которая должна составлять примерно 20 - 22 С;
  • применение закаливающих мероприятий (закаливание воздухом, солнцем и водой; привитие культурно - гигиенических навыков);
  • Лечебно - профилактическая работа(определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;  витаминизация 3-его блюда (витамин С); использование фитонцидов (лук, чеснок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...