Консультация для родителей "Причины несформированности бытовых навыков у дошкольников"
консультация на тему
В статье расматривается значение единства требований к ребенку со стороны родителей и педагогов для формирования бытовых навыков у дошкольников с нарушениями слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_prichiny_nesformirovannosti_bytovyh_navykov_u.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
ПРИЧИНЫ НЕСФОРМИРОВАННОСТИ БЫТОВЫХ НАВЫКОВ
У ДОШКОЛЬНИКОВ
Глухие и слабослышащие дети, поступающие в дошкольные учреждения, не владеют элементарными навыками самообслуживания, оказываются беспомощными в различных бытовых ситуациях. В некоторой степени это связано с физической ослабленностью, моторной неловкостью детей, но часто обусловлено повышенной опекой их со стороны родителей: стремлением заменить (вследствие трудностей общения) доступные ребенку действия по самообслуживанию собственными.
В детском саду первым по времени ребенок овладевает навыками самообслуживания. Начиная с преддошкольного возраста, учат соблюдать правила гигиены, самостоятельно есть, одеваться, пользоваться туалетными принадлежностями. Эти навыки формируются в течении всего дошкольного периода. Их сформированность является в дальнейшем одним из условий готовности ребенка к школе, и развиваться они должны не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Приучение детей дошкольного возраста к самообслуживанию - длительный процесс, требующий со стороны взрослых систематического воспитания навыков, учета особенностей моторного и познавательного развития детей с нарушением слуха.
Большое значение имеет предъявление одинаковых требований к ребенку в детском саду и в семье. Разнобой в требованиях помешает ему овладеть тем или иным умением. Практически это значит, что все общающиеся с ребенком должны, во-первых, всегда одинаково, показывать ему действие и, во-вторых, предъявляемые ребенку требования должны быть постоянны: скажем, одинаковый порядок умывания, одевания, сохранение одной и той же позы за столом. Эти правила распространяются и внутри семьи. Потому что бывает так: ребенок самостоятельно и правильно одевается, аккуратно и самостоятельно ест с мамой и нарушает все нормы при отце или бабушке. Уступив капризу ребенка, вы теряете все, что было достигнуто. У ребенка воспитывается неправильное отношение к требованиям взрослого. Они перестают быть для него обязательными. Таким детям некомфортно в детском саду,где требуют быть самостоятельными. А ведь дома, где часто 2-3 взрослых должны проследить за формированием бытовых навыков одного ребенка намного легче это сделать.
Не все родители понимают, что нужны единые требования в семье и в дошкольном учреждении. Все перечисленное и является причиной, которая ведет тому, что ребенок своевременно не может освоить бытовые навыки и теряется в них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков у дошкольников с нарушением зрения «В гостях у повара»
Представляю вашему вниманию конспект подгруппового занятия по социально-бытовой ориентировке старших дошкольников...
Консультация для родителей "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Формирование графических навыков у дошкольников»
Наиболее важным в дошкольном возрасте является формирование графических навыков как основной части работы по подготовке руки ребенка к письму. Под графическими навыками подразумеваются владение каранд...
Консультация для родителей «Воспитание гигиенических навыков у дошкольника»
laquo;Воспитание гигиенических навыков у дошкольника»С гигиеническим воспитанием дошкольника связана и охрана его здоровья. Если родители следят за тем, чтобы дети перед ед...
Консультация "Как воспитывать культурно-гигиенические навыки у дошкольников"
Консулдьтация "Как воспитывать культурно-гигиенические навыки у дошкольников"...
Консультация для родителей "Формирование графических навыков у дошкольников"
Эта консультация нацеливает родителей на необходимость формирования графических навыков у детей 5-7 лет. Недостаточный уровень сформированности графических умений приводит к трудностям в освоени...
Консультация для родителей «Формирования бытовых навыков у детей с РАС»
Консультация для родителей«Формирования бытовых навыков у детей с РАС»...