Консультация для родителей «Формирования бытовых навыков у детей с РАС»
консультация

Кретинина Анна Александровна

Консультация для родителей

«Формирования бытовых навыков у детей с РАС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx489.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителейРамка для текста красивая прозрачный фон детская - 82 фото

«Формирования бытовых навыков у детей с РАС»

Подготовила: воспитатель Кретинина А.А.

  Очень важно приспособить ребенка к жизни, развивать познавательные процессы, эмоционально-волевые и личностные качества, заниматься физическим развитием детей с нарушениями интеллекта. Для более полноценного развития ребенок должен обладать определенными умениями и навыками. Наиболее важными для детей с нарушениями интеллекта являются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

    Самообслуживание - обслуживание самого себя, удовлетворение своих бытовых нужд, потребностей собственными силами. Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков самообслуживания актуальна на всех возрастных этапах у детей с нарушением интеллекта.

    Основным методическим приемом формирования навыков является показ выполнения каждого элементарного действия и их последовательности. Ознакомление детей со способом выполнения нового действия всегда требует детального показа и подробного объяснения каждого движения в их последовательности. Важное значение при этом имеет активное практическое участие ребенка в выполнении данного действия. Без этого никакое овладение навыками невозможно. Можно сколько угодно детям показывать, объяснять, как надо одеваться, но все это останется безрезультатным. Подробный показ и объяснение, как выполнять трудовые задания по самообслуживанию, в сочетании с непосредственным участием детей в работе учит их точно следовать необходимому способу действий.

    Очень важно при обучении приемам одевания, умывания, уборке игрушек сохранять один и тот же способ, одну и ту же последовательность действий. Это дает возможность предъявить детям одинаковое требование при выполнении аналогичной задачи по самообслуживанию и в то же время обеспечивает быстроту формирования прочного навыка. Последнее достигается также благодаря многократному повторению одних и тех же действий в определенной последовательности. Не нужно бояться еще и еще раз показать, и объяснить детям, что и как делать. Навыки самообслуживания, как и любые другие навыки, образуются не сразу. Для того чтобы дети научились правильно и хорошо умываться, одеваться, нужно прежде всего, чтобы дети хорошо поняли, как это следует делать. Затем нужно постоянно упражнять их в этой работе. Через некоторое время образуется необходимый навык, прочное умение. Некоторым детям нужно меньше времени, чтобы научиться тому или иному умению, другим- больше. По мере формирования навыков, нужно постепенно переходить от показа к подробным словесным объяснениям. Они способствуют закреплению навыков, выработке точных движений.

    При работе с детьми с РАС необходимо учитывать инертность психических процессов, временной период между предъявляемой информацией и ответной реакцией ребенка, часто выраженные двигательные проблемы. В связи с этим формирование навыков должно проводиться в медленном темпе, с большим количеством повторов одних и тех же действий.

    Методы формирования навыков самообслуживания представляет собой начальный этап в работе по трудовому воспитанию ребенка. Процесс обучения навыкам самообслуживания детей с нарушением интеллекта должен осуществляться с учетом личностно-ориентированных моделей воспитания и быть направлен на создание реальных возможностей в их самообслуживании. Ребенок, достигая под воздействием взрослого успеха в овладении самообслуживания, становится более умелым, более независимым от взрослого, уверенным в своих возможностях. Результат создает основу для коррекции (как в психическом, так и в личностном плане) имеющихся отклонений у ребенка и обеспечивает последующую его социализацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".

Эта информация поможет родителям понять смысл и необходимомть включения детей в театрализованную деятельность....

Консультация для родителей "Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

quot;Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей: “Формирование гигиенических навыков у детей раннего возраста.”

Консультация для родителей:“Формирование гигиенических навыков у детей раннего возраста.&rdquo...

Консультация для родителей ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      По мере роста и взросления ребёнка развивается и его коммуникативная культура - появляются привязанности и доверие к близким к ребёнку взрослым, забота о них. Ребёнок уже м...

Консультация для родителей «Формирования коммуникативных навыков у детей через строительные игры»

Информация познакомит родителей с назначение конструирования и строительных игр для формирования коммуникативных навыков у детей...

Консультация для родителей ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ребёнок с первых дней жизни, находится в постоянном общении с окружающим его миром и людьми. Без общения человек не может гармонично развиваться. Умение общаться, легко находить общий язык с окружающи...