Консультация "Общайтесь с ребенком!"
консультация на тему

Никитина Наталья Аркадьевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_obshchaytes_s_rebenkom.docx280.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация "Общайтесь с ребенком!"

25 лет назад российская семья выглядела так – двое детишек и мама, потому что папа занимался бизнесом. Сейчас она выглядит вот так – двое детишек, мама и папа за «айпадами» в разных углах комнаты. Технологии заменяют нам общение, воспитание  и контакты. Мы больше не нуждаемся друг в друге, каждый стал самодостаточен, все друзья и развлечения есть на плоском экране, обновить ленту новостей важнее, чем обсудить, как прошел день.

Конечно, технологии важны и незаменимы для нашей жизни: они заботятся о нас, убаюкивают и развлекают, щекочут нервы и позволяют путешествовать по всей планете, не вставая с дивана. Они позволяют узнать сразу все, что только пожелаешь, но не мо гут сделать за нас одного – решить, что же нам желать. Действительно, какой смысл учить иностранный язык, если есть переводчики в режиме реального времени? Зачем читать  «Моби Дика», если можно найти краткое содержание в сети за 5 секунд? К чему разбираться в творчестве С.В. Рахманинова, если можно быстро скачать нужный файл? И создается ложное ощущение, что нам доступны все знания мира, что мы всезнающи и всесильны. Технологии помогают нам почти во всем, только одного при этом не избежать – они разъединяют людей.

Кто из родителей может сказать, что не решал проблему детского каприза, усаживая ребенка перед плоским экраном с мультиками за едой? Кто скажет, что у него всегда есть время почитать вместе книгу, а не покупать себе 20 минут спокойствия, пока ребенок возится с очередным гаджетом? Да и как это сделать, если мы все работаем по 10 часов в сутки, потом стоим еще 2 часа в пробках и уже нет ни сил, ни времени на здоровое общение? В результате наше воспитание строится по принципу «избежать раздражителя», а не «развивать нужное».

Можно постараться решить  эту ситуацию по-разному. Кому-то помогают бабушки и дедушки, у других няни или более щадящий режим работы, дети ходят в садик, наконец. Но, как бы успешно мы не работали, дети – самый главный и самый важный наш проект. Они – наша жизнь, любовь и будущее. И нужно их готовить к будущему – наследию семейных ценностей с самого детства. Как раньше готовили наследников для передачи отцовского дела. Мы возлагаем на детей огромные надежды, тратим большие деньги, но получают ли они от своих родителей то, что нужно им больше материнского молока?

Правильную систему ценностей, понятие о чести и достоинстве, участии и сострадании к нуждающимся. Открытые и честные отношения между мамой и папой. Примеры из жизни мудрых и благочестивых людей. Уважение, искренний интерес и поддержку их детских дел и интересов. Александра Македонского с 4 лет воспитывали три мудрейших мыслителя того времени, тогда как остальных детей просто держали дома. Может, он именно поэтому и стал выдающимся, что его учили лучшие? В общем, в следующий раз в подобной ситуации лучше закрыть крышку планшета и достать нашу любимую энциклопедию. Или рассказать притчу. А может, мы просто вместе раскрасим и запечем горшок из глины. Этот пустой сосуд мы уж точно сумеем наполним чем-то интересным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...