"Позитвное воспитание "
консультация на тему
Пять принципов позитивного воспитания
Отличаться от других – естественно. Не сравниваем детей ни с кем, ни по каким признакам.
Совершать ошибки – естественно. Ошибки не замечаем, достижения отмечаем и поощряем.
Проявлять любые эмоции(как позитивные, так и отрицательные) – естественно. Поощряем проявление любых эмоций, особенно негативных с помощью «лестницы чувств».
Хотеть и просить большего – естественно. Привлекаем детей к сотрудничеству для получения желаемого.
Выражать своё несогласие – естественно, но помни, что папа и мама –главные. Поощряем детей за выражение собственного мнения, и если они могут убедить нас – соглашаемся с ними, когда это для нас возможно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozit.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
(консультация педагога – психолога)
Для развития в ребенке духа сотрудничества, уверенности в себе и отзывчивости необходимо развивать волю, а не подавлять её.
Мораль нельзя навязывать. Если дети действуют спонтанно, по велению сердца, исходя из желания радовать родителей, мораль воспитывается с помощью сотрудничества. Вместо подчинения и покорности – воспитание уверенности и лидерских качеств, способствующих самостоятельному управлению своей судьбой и жизнью, отчетливому осознаванию кто я? и чего хочу я от жизни? Уверенность в себе создает независимость. Дети меньше поддаются давлению сверстников и не испытывают необходимость бунтовать, чтобы утвердить себя. Когда они взрослеют, они следуют своему внутреннему компасу и принимают решение самостоятельно.
Сейчас дети изменились. Старые методы только ослабляют контроль. Угроза наказания настраивает на бунт против родителей. Родители становятся врагами. Крик притупляет способность слушать. В современных условиях успех зависит от искусства общения. Ребенок учится, если может слушать и слышать родителей. Если мы кричим, ребенок просто отключается. То же самое происходит, когда ребенок принимает чересчур много указаний, выполнение которых не контролируется. Из-за угрозы наказания возникает боль, неприятие, возмущение, что ведет к отвержению ценностей родителей и восстанию против их контроля. В результате дети рано освобождаются от родительской опеки, когда они ещё не готовы принимать решения, быть самостоятельными.
Вседозволенность не дает контроля, в котором дети нуждаются, таким образом они не могут установить собственные границы. Дети используют вседозволенность для манипулирования родителями. Они ставят их под свой контроль, сами при этом становятся неуправляемыми. Это ведет к тем же проблемам. Отстранившись от поддержки ребенок развивается неполноценно. Насилие и наказание всегда влекут за собой ответное насилие. Дело в том, что дети обучаются с помощью подражания взрослым. И если их наказывают, то в последствии они сами будут наказывать своих детей и считать насилие способом решения проблем.
Пять принципов позитивного воспитания
Отличаться от других – естественно. Не сравниваем детей ни с кем, ни по каким признакам.
Совершать ошибки – естественно. Ошибки не замечаем, достижения отмечаем и поощряем.
Проявлять любые эмоции(как позитивные, так и отрицательные) – естественно. Поощряем проявление любых эмоций, особенно негативных с помощью «лестницы чувств».
Хотеть и просить большего – естественно. Привлекаем детей к сотрудничеству для получения желаемого.
Выражать своё несогласие – естественно, но помни, что папа и мама –главные. Поощряем детей за выражение собственного мнения, и если они могут убедить нас – соглашаемся с ними, когда это для нас возможно.
Методы позитивного воспитания.
Установление сотрудничества.
1. Просите, но не приказывайте и не требуйте.
2. Откажитесь от риторических вопросов.
3. Говорите прямо.
4. Откажитесь от объяснений, не объясняйте, почему вы просите о чем – либо.
5. Откажитесь от лекций и нотаций.
6. Не манипулируйте с помощью чувств – это возбуждает чувство вины в ребенке.
7. До 9 летнего возраста приглашайте ребенка к сотрудничеству, начав выполнять дело сами. Используйте слово «давай».
8. Проведите ребенка по «лестнице чувств». Лестница чувств –это определенный порядок проживания чувств ребенком. Когда чувства прожиты, ребенок освобождается то них и вспоминает, что он на самом деле любит своих родителей и хочет их радовать. Порядок расположения чувств на «лестнице» следующий : злость, страх, печаль, любовь.
9.Проведите тайм –аут.
4 способа удовлетворения собственных потребностей ребенка:
1.Слушать и понимать ребенка.
2.Обеспечить подготовку и структуру деятельности.
3.Отвлекать и направлять
4.Обеспечивать ритуал и ритм.
Успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)
Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....
Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя
Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...
Анкета для родителей 1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? воспитание любви к Родине; воспитание уважения к старшему поколению; воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа; знание истории своей стра
Анкета по патриотическому воспитанию для родителей в детском саду, дает ориентировочно понятия об отношении самих родителей к к патриотическому воспитанию, насколько актуальна это направление в ...