Советы родителям "Сегодня дошкольник - завтра ученик"
консультация (подготовительная группа) на тему

Кузьменко Ольга Васильевна

Практические советы родителям будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_sovety_roditelyam.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад комбинированного вида «Светлячок»

Консультация для родителей:

«Сегодня дошкольник – завтра ученик»

                             Воспитатель:

                             О.В.Кузьменко

Тамбов 2013

Практические

советы родителям

будущих первоклассников

Как все-таки быстро бежит время! Казалось бы, только вчера малыши переступили порог детского сада, а сегодня они уже выпускники, будущие первоклассники. И опять для родителей наступает волнительная пора – как подготовить детей к школе, как помочь им преодолеть этот сложный переходный период?

Уважаемые родители, чтобы занятия с ребенком по подготовке к школе не превратились в пытку и для вас, и для ребенка, предлагаем ознакомиться с советами практикующих педагогов.

  1. Образовательная деятельность ребенка должна быть организована так, чтобы ему было интересно и комфортно. Занятия должны длиться не менее 20 и не более 30 минут. Определяя их содержание и продолжительность, важно учитывать индивидуальные особенности дошкольника.
  2. Образовательные занятия целесообразно проводить 2 раза в неделю, дополняя их играми и познавательными мероприятиями. Важно проводить их регулярно, не делая больших перерывов.
  3.  Прежде чем приступить к выполнению заданий, упражнений, советуем определить темперамент ребенка. Для этого понаблюдайте за ним во время игр и занятий.    

Если ребенок подвижный, легко приспосабливается к обстоятельствам, конструктивен, общителен, контактен и способен быстро схватывать все новое, однако бывает излишне рационален, не всегда доводит дело до конца, он – сангвиник.                                                       

Если инертен, спокоен, малоподвижен, настойчив, упорен, медлителен – флегматик.

Если ребенок вспыльчив, резок, раздражителен, эмоционально реактивен, быстро включается в дело и быстро остывает, требует оценки своих действий – холерик.

Если необщителен, замкнут, впечатлителен, рассудителен, неэмоционален – меланхолик.

При выполнении упражнений и заданий рекомендуем следующие правила общения

с ребенком-сангвиником: четко ставьте перед ним цель любой деятельности, по возможности старайтесь демонстрировать результаты его достижений, постоянно поддерживайте и одобряйте, учитывайте его интересы в порученном деле;

с ребенком- флегматиком: демонстрируйте практический результат выполняемой им работы, контролируйте выполнение работы на каждом этапе деятельности, используйте положительные методы воздействия, поддерживайте любые начинания ребенка,  проявление инициативы;

с ребенком–холериком: разговаривайте спокойным тоном, предъявляйте четкие и обоснованные требования, демонстрируйте перспективы деятельности ребенка, четко, положительно оценивайте его деятельность;

с ребенком-меланхоликом: используйте в общении «эмоциональное поглаживание»,  создайте условия для выполнения совместных действий, как можно чаще демонстрируйте достижения ребенка.

  1. Взаимодействуйте с ребенком в том случае, если вам действительно приятно и интересно, а главное – вы способны сохранять спокойствие от начала до конца занятия.
  2. Следите за правильной осанкой ребенка во время выполнения письменных заданий
  3. Чтобы образовательная деятельность была интересной и качественной, заранее подготовьте все самое необходимое.
  4. Начинайте образовательную деятельность с интриги. Фантазия и изобретательность – ваши помощники, способные привлечь внимание самого непоседливого малыша.
  5. В конце образовательной деятельности обязательно подведите итог, спросите, чем он занимался. Это позволяет ребенку отметить свои достижения, осознать приобретение новых знаний.
  6. Очень хорошо, если для закрепления изученного, вы предоставите возможность малышу самое интересное задание предложить кому-то из родных, побыть в роли учителя.
  7. Игра – главный помощник взрослых при подготовке ребенка к школе. С ее помощью можно развивать внимание, мышление,  воображение.
  8. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнение ребенка.
  9. Постарайтесь хоть иногда смотреть  на мир глазами вашего ребенка – это основа взаимопонимания.
  10. Не стойте ваши отношения на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Уважение к ребенку – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем.
  11. Несколько советов родителям первоклассника.
  • Будите ребенка спокойно
  • Не торопите. Умение рассчитывать время – ваша задача.
  • Не отправляйте ребенка в школу без завтрака.
  • Не прощайтесь, предупреждая и наставляя «Смотри, не балуйся», пожелайте ему удачи, у него впереди трудный день.
  • Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?»
  • Встречайте ребенка спокойно.
  • Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать «взбучку».
  • После школы не торопитесь садиться за уроки, дайте 1,5 – 2 часа для отдыха.
  • Лучшее время для приготовления уроков с15 до 17 часов.
  • Не заставляйте делать уроки в один присест.
  • В общении с ребенком старайтесь избегать различных условий «Если ты сделаешь, то…»
  • Найдите в течение дня время (не менее 30 минут), когда вы будете принадлежать только ребенку.
  • Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость.
  • Учтите, что даже большие дети любят перед сном сказку,  это успокаивает и помогает снять усталость за день.

          Литература:

                    Журнал «Воспитатель» №2 2012, статья    

                    Кулаковой В.Д., педагога-психолога МДОУ,

                     Г. Воркута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Сегодня дошкольник-завтра школьник" в технологии развития критического мышления.

Тема собрания "Сегодня дошкольник-завтра школьник" раскрыта с помощью приёмов  технологии развития критического мышления: синквейн, кластер, корзина идей и понятий, 6 шляп мышлений....

статья "Успешный дошкольник-успешный ученик"

Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С психологической точки зрения успех, как считает А. Белкин – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к...

Родительское собрание «Здоровый дошкольник-успешный ученик».

Родительское собрание Подготовительная к школе  группа Тема: «Здоровый дошкольник-успешный ученик»....

Доклад «Успешный дошкольник – успешный ученик. Качество дошкольного образования – залог успеха ребенка в школе»

Представляю подготовленное мной, как методистом и педагогом-психологом, выступление с презентацией на общешкольном итоговом педсовете в 2016 г....

Сегодня я дошкольник, а завтра - ученик!

Как подготовить воспитанника детского сада к новому образу жизни, новой ступени образования. С чего начать и какой линии придерживаться. ...

Сегодня я дошкольник, а завтра ученик

Как подготовить воспитанника детского сада к новому образу жизни, новой ступени образования. С чего начать и какой линии придерживаться. Консультации и буклеты для родителей....