Советы родителям "Сегодня дошкольник - завтра ученик"
консультация (подготовительная группа) на тему
Практические советы родителям будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
madou_sovety_roditelyam.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад комбинированного вида «Светлячок»
Консультация для родителей:
«Сегодня дошкольник – завтра ученик»
Воспитатель:
О.В.Кузьменко
Тамбов 2013
Практические
советы родителям
будущих первоклассников
Как все-таки быстро бежит время! Казалось бы, только вчера малыши переступили порог детского сада, а сегодня они уже выпускники, будущие первоклассники. И опять для родителей наступает волнительная пора – как подготовить детей к школе, как помочь им преодолеть этот сложный переходный период?
Уважаемые родители, чтобы занятия с ребенком по подготовке к школе не превратились в пытку и для вас, и для ребенка, предлагаем ознакомиться с советами практикующих педагогов.
- Образовательная деятельность ребенка должна быть организована так, чтобы ему было интересно и комфортно. Занятия должны длиться не менее 20 и не более 30 минут. Определяя их содержание и продолжительность, важно учитывать индивидуальные особенности дошкольника.
- Образовательные занятия целесообразно проводить 2 раза в неделю, дополняя их играми и познавательными мероприятиями. Важно проводить их регулярно, не делая больших перерывов.
- Прежде чем приступить к выполнению заданий, упражнений, советуем определить темперамент ребенка. Для этого понаблюдайте за ним во время игр и занятий.
Если ребенок подвижный, легко приспосабливается к обстоятельствам, конструктивен, общителен, контактен и способен быстро схватывать все новое, однако бывает излишне рационален, не всегда доводит дело до конца, он – сангвиник.
Если инертен, спокоен, малоподвижен, настойчив, упорен, медлителен – флегматик.
Если ребенок вспыльчив, резок, раздражителен, эмоционально реактивен, быстро включается в дело и быстро остывает, требует оценки своих действий – холерик.
Если необщителен, замкнут, впечатлителен, рассудителен, неэмоционален – меланхолик.
При выполнении упражнений и заданий рекомендуем следующие правила общения
с ребенком-сангвиником: четко ставьте перед ним цель любой деятельности, по возможности старайтесь демонстрировать результаты его достижений, постоянно поддерживайте и одобряйте, учитывайте его интересы в порученном деле;
с ребенком- флегматиком: демонстрируйте практический результат выполняемой им работы, контролируйте выполнение работы на каждом этапе деятельности, используйте положительные методы воздействия, поддерживайте любые начинания ребенка, проявление инициативы;
с ребенком–холериком: разговаривайте спокойным тоном, предъявляйте четкие и обоснованные требования, демонстрируйте перспективы деятельности ребенка, четко, положительно оценивайте его деятельность;
с ребенком-меланхоликом: используйте в общении «эмоциональное поглаживание», создайте условия для выполнения совместных действий, как можно чаще демонстрируйте достижения ребенка.
- Взаимодействуйте с ребенком в том случае, если вам действительно приятно и интересно, а главное – вы способны сохранять спокойствие от начала до конца занятия.
- Следите за правильной осанкой ребенка во время выполнения письменных заданий
- Чтобы образовательная деятельность была интересной и качественной, заранее подготовьте все самое необходимое.
- Начинайте образовательную деятельность с интриги. Фантазия и изобретательность – ваши помощники, способные привлечь внимание самого непоседливого малыша.
- В конце образовательной деятельности обязательно подведите итог, спросите, чем он занимался. Это позволяет ребенку отметить свои достижения, осознать приобретение новых знаний.
- Очень хорошо, если для закрепления изученного, вы предоставите возможность малышу самое интересное задание предложить кому-то из родных, побыть в роли учителя.
- Игра – главный помощник взрослых при подготовке ребенка к школе. С ее помощью можно развивать внимание, мышление, воображение.
- Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнение ребенка.
- Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка – это основа взаимопонимания.
- Не стойте ваши отношения на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Уважение к ребенку – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем.
- Несколько советов родителям первоклассника.
- Будите ребенка спокойно
- Не торопите. Умение рассчитывать время – ваша задача.
- Не отправляйте ребенка в школу без завтрака.
- Не прощайтесь, предупреждая и наставляя «Смотри, не балуйся», пожелайте ему удачи, у него впереди трудный день.
- Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?»
- Встречайте ребенка спокойно.
- Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать «взбучку».
- После школы не торопитесь садиться за уроки, дайте 1,5 – 2 часа для отдыха.
- Лучшее время для приготовления уроков с15 до 17 часов.
- Не заставляйте делать уроки в один присест.
- В общении с ребенком старайтесь избегать различных условий «Если ты сделаешь, то…»
- Найдите в течение дня время (не менее 30 минут), когда вы будете принадлежать только ребенку.
- Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость.
- Учтите, что даже большие дети любят перед сном сказку, это успокаивает и помогает снять усталость за день.
Литература:
Журнал «Воспитатель» №2 2012, статья
Кулаковой В.Д., педагога-психолога МДОУ,
Г. Воркута
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Сегодня дошкольник-завтра школьник" в технологии развития критического мышления.
Тема собрания "Сегодня дошкольник-завтра школьник" раскрыта с помощью приёмов технологии развития критического мышления: синквейн, кластер, корзина идей и понятий, 6 шляп мышлений....
статья "Успешный дошкольник-успешный ученик"
Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С психологической точки зрения успех, как считает А. Белкин – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к...
Родительское собрание «Здоровый дошкольник-успешный ученик».
Родительское собрание Подготовительная к школе группа Тема: «Здоровый дошкольник-успешный ученик»....
Семинар-практикум для родителей детей подготовительной к школе группы «Сегодня дошкольник - завтра ученик»
для родителей...
Доклад «Успешный дошкольник – успешный ученик. Качество дошкольного образования – залог успеха ребенка в школе»
Представляю подготовленное мной, как методистом и педагогом-психологом, выступление с презентацией на общешкольном итоговом педсовете в 2016 г....
Сегодня я дошкольник, а завтра - ученик!
Как подготовить воспитанника детского сада к новому образу жизни, новой ступени образования. С чего начать и какой линии придерживаться. ...
Сегодня я дошкольник, а завтра ученик
Как подготовить воспитанника детского сада к новому образу жизни, новой ступени образования. С чего начать и какой линии придерживаться. Консультации и буклеты для родителей....