"Мой ребенок гиперактивный?!" (консультация для родителей)
консультация по теме

Шигапова Альфия Фахриевна

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rebenok_giperaktivnyy_konsultatsiya_dlya_roditeley_.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение  «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республика Татарстан

Консультация для родителей

"Мой ребенок гиперактивный?!"

        

                                                                         Составила: воспитатель МБДОУ

                                                                        «Детский сад комбинированного вида

                                                                         с группами для детей с нарушениями речи№57»

                                                                         Шигапова Альфия Фахриевна

                                                                         1 квалификационная категория

                                                                                                 

г. Нижнекамск 2015г.

Консультация для родителей.  Мой ребенок гиперактивный?!

Гиперактивные дети очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны. Они часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, что приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Они часто обижаются, но о своих обидах быстро забывают. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов. но редко дожидается ответов.

Гиперактивным детям сложно переключаться с одного вида деятельности на другой, даже если этого требует взрослый.

Гиперактивности обычно сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка; при этом уровень интеллектуального развития детей не зависит от степени гиперактивности и даже может превышать показатели возрастной нормы. Первые проявления гиперактивности наблюдаются у детей в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.

Причины возникновения гиперактивности

  1. Генетические факторы
  2. Особенности строения и функционирования головного мозга
  3. Родовые травмы
  4. Инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в  первые месяцы жизни, и т.д.

         Диагноз – гиперактивность ставит врач-невропатолог после проведенного специального диагностического обследования. Но родители могут предположить наличие гиперактивности у своего ребенка, наблюдая за ним и отмечая особенности его поведения и деятельности.

КРИТЕРИИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ (СХЕМА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РЕБЕНКОМ)

Дефицит активного внимания

1. Не последователен, ему трудно ДОЛГО удерживать внимание

2. Не слушает, когда к нему обращаются.

3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает ею.

4. Испытывает трудности в организации.

5. Часто теряет вещи.

6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.

7. Часто бывает забывчив.

Двигательная расторможенность

1. Постоянно ерзает.

2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).

3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.

4. Очень говорлив.

Импульсивность

1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.

2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает разговор.

3. Плохо сосредотачивает внимание.

4. Не может дождаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).

5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабоуправляемо правилами.

6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты: на некоторых занятиях спокоен, на других - нет; на одних занятиях успешен, на других - нет.

Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных выше признаков, можно предположить (но не поставить диагноз!), что ребенок гиперактивен.

                             Психологическая консультация

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка

1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели»:

  • Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи.
  • Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

2. Не прибегайте к физическому наказанию.Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку, совместно решайте возникшие трудности.

3Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».

4. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.

5. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в детском саду. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, поведение в детском саду, выполнение домашних заданий.

6. Введите знаковую систему вознаграждения- можно каждый хороший поступок отмечать фишкой, звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой.

7. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

8. Определите для ребенка рамки поведения - что можно и чего нельзя.

  • Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы!
  • Несмотря на наличие определенных недостатков, эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к обычным детям.

9. Не навязывайте ему жестких правил.

  • Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами.
  • Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.

10. Вызывающее поведение вашего ребенка — это его способ привлечь ваше внимание.

  • Проводите с ним больше времени: играйте, учите как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.

11. Поддерживайте дома четкий распорядок дня - прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и тоже время.

  • Награждайте ребенка за его соблюдение.

12. Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку - идеально было бы предоставить ему отдельную комнату.

  • В ней должно быть минимальное количество предметов, которые будут отвлекать, рассеивать его внимание.
  • Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим, преимущество отдается голубому цвету.
  • Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, гантели, эспандеры, коврик и др.).
  • У ребенка должен быть свой уголок для занятий. Во время занятий на столе не должно быть предметов, отвлекающих внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.

13. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.

14. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности.

  • Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

15. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался - недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.

16. Учите ребенка контролировать себя - развивайте осознанное торможение.

  • Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

17. Помните! Ваше спокойствие- лучший пример для ребенка.

18. Давайте ребенку больше расходовать избыточную энергию.

  • Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
  • Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребенка.

19. Найдите те занятия, которые бы «удавались» ребенку и повышали его уверенность в себе, ведь ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо областиКаждому нужно быть в чем-то «докой».

  • Успешные занятия будут «полигоном» для выработки стратегии успеха.
  • Хорошо, если в свободное время ребенок будет занят своим хобби. Однако,  не следует перегружать ребенка занятиями в разных кружках, особенно в таких, где есть значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребенок особой радости от этих занятий не испытывает.

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опросник "Взаимодействие родителя с ребенком" (ВРР). Вариант для родителей дошкольников и младших школьников

Опросник вывляет особенности взамодействия родителя и ребенка по ряду характеристик. Тест хорошо проводить вначале работы с родителем...

Консультация для родителей "КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ РОДИТЕЛЕЙ?"

Как часто мы слышим жалобы со стороны людей, у которых дети по старше: "Мой сын меня не уважает!". Мы смотрим со стороны и думаем "Нет, со мной это не случиться, мой малыш хороший!"...

Консультация для родителей "Как научить ребенка оставаться дома без родителей"

Научить ребенка оставаться дома без взрослых, приучить к самостоятельности....

Консультация для родителей "Как справиться с капризами ребенка при расставнии с родителями"

Представляю стендовую консультацию для родителей детей дошкольного возраста....

Памятка/анкета для родителей "Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям".

Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – «..значит быть готовым всему этому научиться..» детский психолог Л.А. Венгер....

Поддержка родителей в вопросах воспитания и развития ребенка. Мастер-класс для родителей "Учим ребенка общаться".

О значимости общения в современном обществе, о средствах общения и о необходимости развития коммуникативных навыков у детей-дошкольников. В процессе ориентации дошкольника в окружающем мире особое мес...