Консультация для родителей "Как научить ребенка оставаться дома без родителей"
консультация (подготовительная группа)
Научить ребенка оставаться дома без взрослых, приучить к самостоятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Как научить ребенка оставаться дома без родителей?
Практически ежедневно возникают ситуации, когда нам требуется отлучиться из дома – в магазин, на работу, в поликлинику или еще куда-нибудь. Но это кажется таким простым делом, только если у вас нет ребенка, которого нужно оставить одного дома.
Как научить ребенка оставаться одному? Со скольки лет можно ребенка дома оставлять одного?
Во сколько лет можно оставлять ребенка одного дома?
На этот простой вопрос нет однозначного ответа. В нашей стране нет закона, регламентирующего возраст, с которого можно оставлять ребенка одного дома.
Поэтому рекомендуется исходить из самостоятельности ребенка и его развития. Иначе можно не только подвергнуть его здоровье опасности, но и сильно навредить нервной системе, в случае, когда будучи один дома, ребенок чего-нибудь испугается – например шума, тени на стене – это может стать источником невроза и боязни в дальнейшем оставаться в квартире без взрослых. До 7-12 лет оставлять ребенка надолго одного без присмотра взрослых не рекомендуется.
Что должен уметь ребенок, остающийся дома без родителей?
- В первую очередь рекомендуется привить ребенку основные навыки самообслуживания., он должен уметь сходить в туалет, вымыть руки, знать, где находятся его вещи, игрушки.
- Научите малыша пользоваться телефоном – отвечать на звонки и звонить самому в случае необходимости.
- Подготовьте список телефонов, которые ему могут понадобиться и повесьте на стене, рядом с самим телефоном. Ребенок должен быть уверен, что он всегда сможет с вами связаться в случае необходимости.
- Если он приходит из школы в то время, когда вы еще на работе, то целесообразно научить ребенка разогревать еду в микроволновке. Приготовленный обед можно перед уходом на работу положить в контейнер, предназначенный для разогревания еды в СВЧ-печке. Ребенку останется только переставить его из холодильника в микроволновку и разогреть. Или подготовьте бутерброды, которые кроха сможет скушать с соком или другим напитком и дождаться прихода родителей домой, не переживая об отсутствии еды.
И самое главное – обязательно научите держать дверь на замке и ни в коем случае не открывать ее кому бы то ни было! Можете даже попросить кого-то из знакомых проверить, как усвоено это правило – попросите, чтобы они позвонили в дверь и как-то сумели уговорить ребенка им открыть.
Объясните ребенку, что у всех, кто может в отсутствие родителей зайти в квартиру есть свой ключ. Остальным без присутствия взрослых делать в квартире нечего.
С чего начинать приучать оставаться дома одному?
Приучать оставаться одному ребенка следует постепенно. Не оставляйте его сразу на долгое время быть одному. Сначала следует дать ему понять, что вы скоро вернетесь и чем-нибудь его занять на время вашего отсутствия. Дайте ребенку альбом, раскраску с карандашами, конструктор. Объясните, что вы пошли в магазин и будете через 10 минут, если ребенок умеет читать, вы можете занять его увлекательной книгой.
Выйдя из квартиры, несколько минут можно послушаться под дверью – не плачет ли ребенок? Если все тихо, то сходите в магазин и, вернувшись, не забудьте похвалить ребенка.
Если всё получается, то постепенно можно увеличивать время, на которое вы будете оставлять ребенка. Но старайтесь, чтобы этот промежуток времени не превышал часа.
На время вашего отсутствия можно дать ребенку какое-нибудь поручение – покушать, помыть посуду или какое-то другое посильное задание. Это поможет ему отвлечься от грустных мыслей и тревожности во время вашего отсутствия.
Главное не спешите и не оставляйте ребенка одного надолго. Хвалите его, каждый раз как он остается один, развивайте в нем самостоятельность и со временем заметите, что вам завидуют родители других детей, которые все еще крепко держатся за маму.
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №41 «Росинка»
Консультация для родителей
«Безопасность на дороге — это просто!»
Подготовила:
Терскова А.А.
г. Нижневартовск 2022 г.
Цель:
Организация взаимодействия воспитателей и родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда правил безопасного поведения на улицах с использованием средств безопасности (световозвращатели); повышение культуры участников дорожного движения
Задачи:
• Доведение до родителей информацию об уровне детского дорожно-транспортного травматизма, анализ причин и условий, способствующих совершению ДТП с участием детей и подростков, в том числе с детьми-пешеходами и в тёмное время суток
• Ознакомление родителей с правилами и способами применения световозвращателей.
• Изготовление световозвращающих элементов для использования детьми и взрослыми с целью предотвращения ДТТ
• Формирование чувства ответственности родителей за безопасность детей на дороге
Материалы: фетр круг, квадрат, овал ; шаблоны фигурок из картона, смайлики, светоотражающая лента, клей-карандаш, ножницы, карандаш, тесьма, нитки с иголкой, булавки, дырокол
Ход мастер-класса
Вступительная беседа «Фликер-наш друг и помощник»
Самое дорогое у человека – это жизнь. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё только делает первые шаги в сложном мире, постигает все новое и неизведанное. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства. Чтобы ребёнок не нарушал правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Наглядный пример родителей – лучший урок для ребёнка. По статистике, в тёмное время суток происходит большая часть ДТП с участием пешеходов, основной процент которых представляют дети. Одним из факторов увеличения количества ДТП с участием детей явилась невидимость юных пешеходов на проезжей части, особенно в утренние и вечерние часы. Улучшение видимости пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещённости, может быть достигнуто с помощью специальных световозвращающих элементов на одежде. Световозвращающие отражатели принято называть фликерами. Плохо освещенные участки дорог – частое явление на наших дорогах. В вечернее время суток, неброско одетые пешеходы сливаются с темнотой. Именно поэтому необходимо обязательно оборудовать детскую одежду фликерами. Фликер – это элемент в одежде (наклейка, брелок, значок, подвеска, вставка, браслет), который обладает высокими световозвращающими свойствами при попадании на него света. Этот светоотражающий элемент необходим для повышения безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток или в условиях плохой видимости. Фликер на одежде ребенка – это реальный способ обезопасить ребенка от травмы в темное время суток на проезжей части дороги. Четыре фликера на одежде пешехода – самый оптимальный вариант. Суть фликера заключается в том, что водитель замечает ребенка с 200- 400 метров, а не с 30 метров, благодаря микропризматической поверхности устройства. Таким образом, водитель имеет больше времени на предотвращение аварийной ситуации, если такая возникает. Уважаемые родители, сейчас мы с вами своими руками сделаем фликер (ромашка, солнышко), который может украсить куртку, футболку, свитер, кофту, сумочку или рюкзак, и поможет ребёнку стать заметнее на дороге.
Этапы изготовления фликера:
- Берем готовый шаблон фетра (круг, овал (капля, квадрат и т. д.)
- Далее берем шаблон из картона (ромашка, солнышко, зайчик, ежик, утка, птичка), накладываем на светоотражающую ленту и обводим карандашом.
- Вырезаем ножницам
- Намазываем клеем.
- Приклеиваем к фетру
- Продеваем тесьму.
- Фликер готов.
На первый взгляд, фликер выглядит как игрушка. Несмотря на наличие фликеров на одежде, пешеходам необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. Уважаемые родители, научите ребёнка привычке соблюдать правила дорожного движения! Наглядный пример родителей – лучший урок для ребёнка!
Вот и подошёл к концу наш мастер-класс! И сейчас я прошу поделиться о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча. Обратная связь «Светофор». (Красный сигнал светофора - «мне не понравился мастер-класс, я не увидела ничего нового; зелёный сигнал светофора – «мне понравился мастер-класс, возьму на заметку много новой информации).
Спасибо за участие в мастер-классе!
Не забывайте: «Безопасность детей – обязанность взрослых!»
Памятка для родителей
о необходимости использования светоотражающих элементов
Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров! Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Фликер не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду. Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства. Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Наглядный пример родителей – лучший урок для ребенка! Уважаемые родители! Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Здоровье ребёнка - наша общая задача.
Профилактика нарушений осанки.
Дошкольный возраст период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей ещё не завершено, скелет в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей, мышцы разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка у детей неустойчива, легко нарушается под влиянием неправильного положения тела.
От чего может нарушиться осанка? Таких причин много, назовём лишь некоторые.
- Мебель не соответствует возрасту ребёнка. Особенно когда он долгое время проводит в вынужденной позе. Поэтому нужно помнить о необходимости соответствия стульев и столов по росту ребёнка, как в детском саду, так и дома, а также не мешать ребёнку больше времени проводить в свободной позе (например, лежать на ковре), как это принято во многих зарубежных дошкольных учреждениях и школах.
- Постоянное держание ребёнка при ходьбе за одну и ту же руку.
- Привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу. При правильной ходьбе масса тела равномерно распределяется на обе ноги. О равномерном распределении массы тела можно говорить тогда, когда ступни при ходьбе параллельны. Вот почему для формирования правильной ходьбы, ребёнка надо ставить в такую ситуацию, чтобы его ноги были параллельны друг другу, например, тренировать при ходьбе по узкой дорожке, доске, бревну. Если ребёнок выполнил соответствующее упражнение и у него всё в порядке с координацией, то он в состоянии пройти вдоль палки или верёвки.
- Неправильная поза при сидении (наклонившись вперёд, закинув руки за спинку стула, подложив под себя ногу).
- Неправильная поза во время сна (спит, поджав ноги к животу, свернувшись калачиком). Спать нужно на жёсткой постели, опираясь на неё костными выступами; при этом мышцы не должны быть в постоянном напряжении, поэтому нужен мягкий матрац и подушка. Лучше, если подушка находится между щекой и плечом, она может быть достаточно мягкой, но небольшой. Лучшая поза для сна – на спине, с разведёнными в сторону руками.
- Нарушение осанки чаще развивается у малоподвижных детей, ослабленных с плохо развитой мускулатурой, поэтому необходимы гимнастические упражнения для тех мышц, которые обеспечивают хорошую осанку.
Неправильная осанка не только не эстетична, но она неблагоприятно сказывается на положении внутренних органов. Сутулая спина затрудняет нормальное положение грудной клетки, слабые брюшные мышцы тоже не способствуют углублению дыхания. Следствие – меньшее поступление кислорода к тканям.
Очень важно следить за осанкой дошкольника и воспитывать умение правильно сидеть и стоять. Сидение – не отдых, а акт статического напряжения. Дети при сидении, в отличие от взрослых, производят значительную мышечную работу.
Мышцы – разгибатели (особенно, если их не укрепляли раньше) ещё слабы, поэтому дети от сидения быстро устают и стараются быстро изменить позу или встать, чтобы подвигаться. Мы, взрослые, часто не понимаем этого и ругаем детей за неусидчивость.
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Что нужно знать родителям о прививках!
Вашего ребенка направляют на очередную прививку. Вас мучают вопросы:
• Как ваш ребенок перенесет эту процедуру?
• Не опасны ли прививки?
• Да и вообще, для чего нужны прививки?
• От чего можно прививаться?
Постараемся ответить на ваши вопросы в данной консультации, используя рекомендации медицинских работников.
Прививки делают исключительно от инфекционных болезней, причем самых тяжелых, опасных, способных вызвать тяжелые осложнения, а также от тех болезней, которыми заболевает одновременно множество людей:
• исключительно детские болезни: коклюш, дифтерия, краснуха, корь, свинка, полиомиелит и др.
• «все возрастные» инфекции: туберкулез, вирусный гепатит, столбняк, грипп;
• болезни региона: клещевой энцефалит;
• болезни экзотических стран (для туристов): вирусный гепатит А и др.
Цель вакцинации
Формирование иммунитета (невосприимчивости) к болезни при введении в организм ослабленного или убитого микроба-возбудителя. В результате вырабатываются особые вещества (антитела) и клетки, способные нейтрализовать настоящего возбудителя при заражении.
Если бы не было прививок
• Корь: вероятность смертельного исхода: 1 случай из 100, инвалидность: 5 случаев из 100.
• Коклюш: высокий риск воспаления головного мозга.
• Полиомиелит: высокий риск паралича и инвалидности.
• Туберкулез: длительное лечение, тяжелые осложнения.
• Паротит (свинка): развитие бесплодия.
• Краснуха: рождение ребенка-инвалида.
• Гепатит: высокий риск тяжелого поражения печени, рака.
• Грипп: Тяжелые осложнения со стороны сердца, головного мозга, легких, особенно у пожилых людей, маленьких детей и людей с хроническими заболеваниями.
«Делать прививки ребенку или нет?»
Практикующие врачи однозначны в своих мнениях – прививки делать необходимо. Нужно это в первую очередь для того, чтобы защитить малыша и от заболевания и от негативных его последствий. Профилактическая вакцинация – один из способов сдержать эпидемии. В каждой стране мира есть свой план профилактических прививок. Различия в планах зависят от того, какие болезни имеют большее распространение на территории этой страны.
Для того чтобы минимизировать риск от вакцинации для ребенка, нужно соблюдать правила проведения прививок и не выбиваться из графика.
- Нельзя делать прививку, переболевшему или заболевающему ребенку, не стоит вакцинировать малыша, если в доме кто-то болен ОРВИ.
- Не стоит перед прививкой проводить эксперименты с питанием малыша. Ребенку после прививки образ жизни менять не нужно, но родители должны присматривать - не поднялась ли у него температура, не проявляются ли другие недомогания.
Нужно помнить, что организм ребенка после введения вакцины все силы направляет на выработку иммунитета, поэтому не стоит в этот период посещать массовые мероприятия, назначать прием гостей. Каждая страна мира имеет свой календарь профилактических прививок.
План прививок для детей
Свое знакомство с прививками малыш начинает прямо в роддоме, где впервые же сутки получает прививку от гепатита «В». Через три-четыре дня там же в роддоме ребенка привьют и от туберкулеза. Кроме этого, план прививок до года включает в себя три вакцинации против дифтерии, коклюша, столбняка, гемофильной инфекции типа «В» (в три, четыре с половиной и шесть месяцев). Завершает же план профилактических прививок первого года жизни вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита (КПК) .
Важно! К вакцинации – будьте готовы!
Чтобы вакцинация была эффективной, к ней нужно тщательно подготовиться.
Первым делом малыша посмотрит педиатр. Дело в том, что прививки можно делать только тогда, когда ребенок полностью здоров. Он также узнает, не простужен ли кто-нибудь у вас дома: после вакцинации иммунитет малыша будет ослаблен, поэтому важно уберечь его от инфекции.
Если же у малыша аллергия или он принимает лекарства, обратитесь не только к педиатру, но и к врачу – узкому специалисту. Тот решит, делать ли ему прививку или отложить. Он может создать индивидуальный график.
Перед тем как вы получите направление в процедурный кабинет, обязательно сдайте анализы крови и мочи малыша. Если результаты будут хорошими, начинайте готовить его к прививке. Примерно за неделю до намеченной даты не давайте ребенку новых продуктов, чтобы не спровоцировать аллергию. Возможно, врач посчитает нужным назначить антигистаминное средство. Обычно его рекомендуют принимать несколько дней до и после вакцинации.
Наблюдение за реакцией
После того как малышу сделали прививку, внимательно следите за его самочувствием. Реакция на прививку (сонливость, общее недомогание, небольшое повышение температуры) – обычное явление. А вот серьезные осложнения бывают редко. В любом случае нужно быть к этому готовым. Даже если у ребенка была нормальная реакция на первую прививку, это не значит, что он так же перенесет и следующие вакцинации.
После укола посидите полчаса в поликлинике. А дома несколько раз померяйте малышу температуру. Если она повышается, давайте ему жаропонижающее (сироп или свечи, и по чаще предлагайте пить теплый чай или компот. Специалисты советуют после прививки сбивать температуру уже при 37, 5, а в некоторых случаях она может повышаться очень быстро. Непременно сообщите врачу, который назначал прививку, о самочувствии малыша.
На месте укола обычно появляется небольшое уплотнение и покраснение. Это нормально, поэтому волноваться не стоит. Главное, не забывайте, что кожу в этой области нельзя мочить и расчесывать. Через несколько дней все должно пройти.
Прививки: за и против
Проводить малышу вакцинацию или нет – выбирать вам. Только перед тем, как это сделать, взвесьте все «за» и «против». Посоветуйтесь с врачом, которому вы полностью доверяете.
Если малыш часто болеет, не стоит из-за этого полностью отказываться от прививок. Врачи считают, что у таких детей не всегда вырабатывается достаточное количество антител. Поэтому они особенно нуждаются в дополнительной защите. Сейчас разработаны разные схемы подготовки ребенка к прививке. И в зависимости от заболевания доктор подберет наиболее подходящую вашему ребенку.
Раньше ваш малыш прививался с нарушением графика? Перед новой вакцинацией нужно сдать анализ на напряженность иммунитета. По его результатам врач поймет, делать ли все прививки заново или можно просто добавить недостающие.
Отвод от прививок
На самом деле существенных противопоказаний для вакцинации у врачей не так уж много.
Временные противопоказания
К ним относятся все острые заболевания, анемия (уровень гемоглобина ниже 84 г/л) . Поэтому, если ребенок только что переболел, вакцинацию придется отложить на срок не меньше месяца. При легком насморке этот период сокращают до недели.
Абсолютные противопоказания
Прививки не делают (или делают облегченные при их наличии, если у ребенка была тяжелая реакция на предыдущие вакцинации, первичное иммунодефицитное состояние (в этом случае нельзя использовать живые вакцины, прогрессирующие неврологические патологии, злокачественные болезни крови, новообразования, аллергические реакции на компоненты вакцины.
Врач примет решение отказаться или увеличить интервал между прививками в два раза, если на месте укола у малыша появился отек и покрасневший участок кожи был не меньше 8 см, а температура поднималась до 40С.
Прививки делаются добровольно, по желанию родителей ребенка. У некоторых мам и пап есть боязнь перед прививкой, но все-таки лучше защитить своего ребенка от неприятных заболеваний.
Желаем здоровья Вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ РОДИТЕЛЕЙ?"
Как часто мы слышим жалобы со стороны людей, у которых дети по старше: "Мой сын меня не уважает!". Мы смотрим со стороны и думаем "Нет, со мной это не случиться, мой малыш хороший!"...
Консультация "Как научить ребенка рисовать дома".
Если вы уже задумались о том, что пора учить ребёнка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие принципы....
Консультация "Как научить ребенка рисовать дома".
Если вы уже задумались о том, что пора учить ребёнка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие принципы....
Буклет "Как научить ребенка рисовать дома"
Буклет предназначен для родителей.Материал содержит практический и теоретический аспект, который содержит последовательные рекомендации в научении рисования домов различного типа.Окажет помощь родител...
Консультация для родителей "Как научить ребенка слушать и слышать родителей"
Как научить ребенка слушать и слышать родителей Многие из нас, родителей, сталкиваются с одной и той же набившей оскомину проблемой: в один прекрасный день, наш милый замечательный ребенок перест...
консультация для родителей "как научить ребенка слушать и слышать родителей"
учить ребенка слушать и слышать взрослого труд кропотливый...
Консультация для родителей На тему: «Как научить ребенка оставаться дома без родителей?»
Как научить ребенка оставаться дома без родителей?...